"Насекомые"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Мир насекомых».
Вид: исследовательский.
Цель: формирование навыков правильного поведения в природе, бережного отношения к насекомым.
Задачи:
* Совершенствовать представления детей о мире насекомых, их строении, способах передвижения.
* Уточнить представления о пользе насекомых.
* Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей в процессе работы над проектом.
* Развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость.
Участники: 17 детей старшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
* Дети знают и называют насекомых.
* Имеют представления об особенностях внешнего вида, способах передвижения.
* Знают о пользе или вреде, которые могут приносить насекомые человеку.
Итоговое мероприятие: изготовление книг «Правила поведения в природе», «Наши маленькие помощники».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап | ||||
1. | Подбор литературных произведений, иллюстрированного материала, загадок, пословиц о жизни насекомых. | 12.08-15.08 | ||
2. | Консультации для родителей: «Первая помощь при укусах насекомых», «Почему нужно беречь природу». | 12.08-15.08 | ||
Основной этап | ||||
1. | Использование ЭОР. Просмотр презентации «Насекомые Кубани». | 15.08 | ||
2. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». | 15.08 | ||
3. | Опыт «Что любят муравьи» (посыпать дорожку на участке сахаром и выяснить откуда приползут муравьи и как быстро). | 16.08 | ||
4. | Рассматривание иллюстраций в журнале «Мир насекомых: все такие разные». | 16.08 | ||
5. | Подвижная игра «Бабочки летают». | 17.08 | ||
6. | Дидактическое упражнение «Соедини точки и узнай, в кого превратится гусеница». | 17.08 | ||
7. | Познавательная беседа «В мире насекомых». | 18.08 | ||
8. | Исследование объектов окружающего мира: «Куда ползет жук?» | 19.08 | ||
9. | Проблемная ситуация: «Что будет если исчезнут насекомые?» | 19.08 | ||
10. | Дидактическое упражнение «Найди ошибку художника». | 22.08 | ||
11. | Заучивание стихотворения кубанского поэта В. Нестеренко «Паучок». | 23.08 | ||
12. | Исследование объектов окружающего мира: «Наблюдение за бабочками на клумбе». | 23.08 | ||
13. | Дидактическое упражнение «Собери насекомое». | 24.08 | ||
14. | Проблемная ситуация: «Что будет если потревожить муравейник». | 24.08 | ||
15. | Имитационные этюды: «Загадай, мы отгадаем». | 25.08 | ||
16. | Познавательная беседа « Насекомые: польза и вред». | 25.08 | ||
17. | Чтение познавательного рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил». | 26.08 | ||
18. | Использование ЭОР. Презентация « Чем питаются насекомые». | 26.08 | ||
19. | Дидактическая игра «Угости насекомое». | 29.08 | ||
20. | Кубанская игра «Я с комариком плясала». | 29.08 | ||
21. | Проблемная ситуация: «Меня укусила пчела». | 30.08 | ||
22. | Выставка поделок из природного материала: «Шестиногие друзья». | 30.08 | ||
23. | Викторина «Все о насекомых». | 31.08 | ||
Заключительный этап | ||||
1. | Оформление книги «Правила поведения в природе». | 25.08-29.08 | ||
2. | Совместное изготовление детьми с родителями альбома «Наши маленькие помощники». | 29.08-31.08 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...