Экологический КВН
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологический КВН с родителями и детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina_s_roditelyami.docx | 47.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №23 "Золотой колосок"
Зеленодольского муниципального района Р.Т.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
детей старшей группы и их родителей.
Подготовила и провела
Воспитатель Мосунова С.А.
Музыкальный руководитель
Герасимова И.П.
г. Зеленодольск
2015 год.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий
Все от тополя у забора до большого темного бора.
И от озeра до пруда – окружающая среда.
А ещё и медвeдь , и лось, и котёнок Васька, небось?
Даже муха – вот это да! - окружающая среда.
Я люблю на озeре тишь и в саду отражeнья крыш,
Брать чернику люблю в лесу, барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсeгда, окружающая срeда! Л. Фадеева
Ведущая: Окружающий мир природы невозможно представить без деревьев, цветов, птиц, насекомых. Всё это нас окружает повсюду: в лесу, по дороге в детский сад, в парке, во дворе, в квартире. Природа всегда рядом с нами. И то, сколько она сможет нас радовать, зависит от нас людей, от нашего отношения к ней.
Ведущий. Земля – родной дом для всех, кто на ней живёт. Мы с вами должны изучать и беречь природу нашей планеты. Сегодня мы с детьми и их родителями проведём викторину, в которой проверим знания о природе.
Сегодня в викторине принимают участие две команды:
«Юный эколог» и «Защитники природы»
Две команды: детей и родителей входят в зал и встают, напротив друг друга.
Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствие команды детей:
Капитан: «Мы команда» Дети: «Юный эколог».
Капитан: «Наш девиз»
Дети: «Соперников мы знаем, удачи им желаем.
Но всё равно мы победим, себя в обиду не дадим».
Приветствие команды родителей:
Капитан: «Мы команда». Родители: «Защитники природы».
Капитан: «Наш девиз»
Родители: «Мы соперникам желаем никогда не унывать.
Свои знания и умения в викторине показать.
И себя не подведём, мы блеснём своим умом.
Ведущая: Итак, начнем нашу игру. Но перед этим, послушайте правила игры:
• обсуждать вопрос командой;
• внимательно слушать ведущего.
вопрос дослушивать до конца.
- Оценивать правильность ответа будет жюри (выбираются из гостей) . За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Первый конкурс – «Разминка».
Ведущая: команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов.
Вопросы для команды «Юный эколог». (ставит песочные часы) .
1) Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник) .
2) Сколько времен года? (4) .
3) Третий день недели? (Среда) .
4) Зимняя квартира медведя? (Берлога) .
5) Дерево с белой корой? (Береза) .
6) Самая большая птица? (Страус) .
7) Первый весенний цветок? (Подснежник) .
8) Что наступает после лета? (Осень) .
9) Самое быстрое животное? (Гепард) .
10) Колючее растение пустыни? (Кактус) .
11) Сколько месяцев в году? (12)
12) Какой лесной зверек сушит себе на дереве грибы? (белка)
13) Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)
14) Какая птица не заботится о своих детях? (кукушка)
15) Маслянистый гриб? (маслёнок) .
16) Сколько глаз у стрекозы? (тысячи) .
17) Как называются семена дуба?
18) Сколько ног у паука? ( 8)
19) Какую птицу называют доктором леса? (Дятел)
20) Как называется книга, куда записывают исчезающих животных? (Красная)
А теперь вопросы для команды: «Защитники природы».
1) Самое жаркое время года? (Лето) .
2) Зимой и летом одним цветом? (Ель) .
3) Квартира лисы? (Нора) .
4) Дерево с зеленой корой? (Осина) .
5) Самая маленькая птица? (Колибри) .
6) Цветок для гадания? (Ромашка) .
7) Первый месяц весны? (Март) .
8) Самое медлительное животное? (Ленивец) .
9) Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо) .
10) Сколько месяцев длиться весна? (3)
11) Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
12) Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)
13) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
14) Какая птица передвигается по стволу вниз головой? (поползень)
15) Кто санитар в лесу? (волк)
16) Лекарственное растение, в названии которого есть слово бой(зверобой)
17) Как называются листья у хвойных деревьев? (иголки)
18) Сырой гриб? (сыроежка)
19) Надзиратель, следящий за сохранностью леса. ( Лесничий)
20) Какой кустарник называют «дикой розой»? (Шиповник)
21) Из какого дерева делают спички? (сосны)
Слово жюри (жюри объявляет итоги первого конкурса) .
Кто мне скажет, кто же знает,
Какой лес бывает?
Внимание, внимание,
Слушайте задание!
-Любит подберезовик, лес какой? /березовый/
-Дуб налево, дуб направо. Что это у нас? /дубрава/
-Любит подосиновик, лес какой? /осиновый/
-Любит красноголовый, лес, какой? /еловый/
-Сосны вышли на бугор, лес такой…. /сосновый бор/
2 конкурс Какие деревья, произрастают в нашем крае? (Родителям) .
клен, береза, липа, рябина, сосна, тополь, ива, осина, дуб, вяз, ель, пихта, ясень.
3 конкурс
Ведущий :В нашем лесу живёт много разных птиц.
Сегодня- 1 апреля – Международный день птиц. Давайте мы с вами поговорим о птицах нашей местности.
“Белобокая сорока, прилетела издалёка,
Не сказала, где была.
Но зато, она, ребятки, интересные загадки
На хвосте нам принесла. ”
Ведущий: Я буду загадывать загадку, а вы должны угадать, что это за птица, снять с дерева и посадить на кормушку.
1. Он в берете ярко-красном,
в чёрной курточке атласной.
Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит. (дятел)
2. Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее? (синичка)
3. Все слепой меня считают
утром, днём, но ночью я
вижу всех во тьме кромешной:
даже кроху муравья. (сова)
4. Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? (Грач)
5. Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды
С первым снегом, тут как тут (снегирь) .
6. Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут... (клестом)
7. Кто эта птица? Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка)
8. Отступили снега и метели,
Птицы с юга домой прилетели.
Кружат, трели разводят певцы.
Кто весну прославляет? (Скворцы)
9. Хоть и две ноги у птицы,
Удобней на одной стоится.
Из речки лягушат, как капли,
Кто ловит клювом? (Цапля)
10. Над волной она летает,
Рыбу из воды хватает,
Провожает корабли
И встречает близ земли. (чайка)
11. Прилетает к нам с теплом, |
(Ласточка) 12. Птица эта небольшая, 13. Он растрёпанный, драчливый. 14. Птица редкой красоты - украшение зимы. хохолок на ней , как шляпка |
15.Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? - Длиннохвостая... (сорока)
16. Тащит в дупла лип упорно
Желуди, орехи, зерна,
Как заправский кладовщик
Бойкий ... ямщик. (поползень)
17. Покрупнее воробья,
Вам встречаюсь часто я.
Я со стаею летаю,
Всюду крошки подбираю,
Семечки люблю клевать
И с подружкой ворковать.
За свой нрав миролюбивый
Называюсь птицей мира.(голубь)
18. Настолько здорово поёт,
Что каждый сразу узнаёт.
А с виду – маленькая птичка:
Невзрачная и невеличка.
Но, запоёт – дыши ровней,
Чтоб не вспугнуть…
Он - … ( соловей)
Танец ПТИЦЫ
Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса. Давайте поиграем. Я называю птиц, если вы услышите, что появились другие названия животных или насекомых, хлопайте или топайте. (Играют зрители)
1. Прилетели птицы
Голуби, синицы.
Мухи и стрижи (хлопают)
Что неправильно? Мухи?
Мухи это кто? (Насекомые.)
2Прилетели птицы
Голуби, куницы (хлопают) .
Что неправильно? Куницы?
Куницы это кто? (Животные.)
3. Прилетели птицы
Голуби, синицы
Галки и стрижи
Комары, кукушки (топают) .
Что неправильно? Комары?
Комары это кто? (Насекомые.)
4. Прилетели птицы
Голуби, синицы
Чибисы, чижи
Галки и стрижи
Лебеди и утки, и
Спасибо шутке.
4 конкурс «Лесные звуки».
Для каждой команды прозвучит запись с голосами представителей животного мира. Ваша задача – определить кто это?
(Прослушивание звуков: Белка, Ёж, Кабан, Лиса, Заяц, Волк, Летучая мышь, Медведь.. Ответы команд)
5 задание: «Живые картинки»
Ведущий: Командам предстоит выполнить интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок. Но «оживить» их нужно без слов при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников. А теперь капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри будет оценивать не только правильность ответов, но и точность пантомимы.
Команда «Родители»: волк, медведь.
Команда «Дети»: лиса , заяц.
6 конкурс : "Красная книга"
1. Назовите по пять видов растений и животных нашей
области, находящихся на грани исчезновения.
а) Какие животные в республике Татарстан находятся под охраной и занесены в Красную книгу? (Снежный барс (ирбис), речная выдра, Выхухоль, бобр, норка, ушастый ёж, горностай, бурый медведь.)
б) Какие растения в республике Татарстан находятся под охраной и занесены в Красную книгу? (василёк русский, одуванчик поздний, гвоздика пышная, ландыш, белая кувшинка, подснежник, фиалка болотная, клюква болотная, голубика обыкновенная)
В гости к нам пришла весна,
Распустились ландыши.
Нежно – белые тона.
Так красиво- надо же.
танец "Ландыши"
7 конкурс Кроссворд. «Насекомые»
1. С ветки на тропинку, с травинки на травинку
Прыгает пружинка — зелёненькая спинка.
2. Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт, ещё и кусаться начнёт.
3. Не солнце, не огонь, а светит.
4. Не мотор, а шумит, не пилот, а летит, не гадюка, а жалит.
5. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
6. Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо.
7.Не зверь, не птица — нос, как спица.
Летит — пищит, сядет — молчит.
Кто его убьёт, тот кровь свою прольёт.
8.Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.
9. Звучит труба басисто. Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок и пьёт в антракте сладкий сок.
8 конкурс: Дидактическая игра «Назови одним словом»
Пример: муравей, стрекоза, бабочка – насекомые и т.д.
Берёза, дуб, липа -деревья.
Малина, клубника, вишня- ягоды.
Лиса, волк, медведь- дикие животные.
Шиповник, акация, жасмин- кустарники.
Апельсины, яблоки, груши- фрукты.
Помидор, огурец, редис- овощи.
Голубь, синица, ворона- птицы.
Сом, карась, щука – рыбы пресноводные.
Собака, кошка, коза – домашние животные.
Роза, гладиолус, лилия – цветы садовые.
Ромашка, колокольчик, василёк - цветы полевые.
Смородина, слива, ежевика- ягоды садовые.
Черника, брусника, клюква- ягоды лесные.
Муха, комар, сверчок – насекомые.
Акула, скат, кит- рыбы морские.
Ведущий: отгадайте загадку:
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
А часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Ведущий: как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: О воде?
Ведущий: Правильно без воды не было бы жизни на земле. Человек не может прожить без воды более 3-х дней. Мы воду пьём, она нам нужна для гигиенических процедур, мы ей моемся, мы закаляемся с помощью воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит –
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить :
Без неё нельзя прожить!
Ведущий: вода окружает нас повсюду, вода необходима человеку для жизни.
9 конкурс Назовите реки нашей местности? ( Волга, Свияга , Кама, Сумка, Казанка, Вяткая. Зай. Иж. Ик. Илеть. Белая )
Озера (Ильинское, Раифское, Кабан, Лебяжье. Голубое, Глубокое....).
10 конкурс А какая водится в них рыба?
«Буквы заблудились».
Команде «Юный эколог»: (карась – саркарь; щука – ащук; сом – мсо; окунь – куоьн; карп – рпак; сазан – назас)
Команде «Защитники природы» (лещ – шле, линь – ниль, пескарь – скаперь, красноперка – карепоснарк, чехонь – ьночех, толстолобик – киболотслот)
игра - разминка «Четыре стихии» со зрителями.(Участники встают и по команде выполняют движения.)
Команда – Движение.
Земля – опускают руки вниз.
Вода – вытягивают руки вперед.
Воздух – поднимают руки вверх.
Огонь – прячут руки за спину.
Усложнение: Ведущий дает одну команду, а сам делает другое движение. Участники должны выполнить то движение, о котором слышат.
Ведущий:
Приснился мне недавно странный сон,
Стою я на земле и слышу стон,
Вокруг ни дерева, ни травки, ни цветка,
Одна пустыня мрачная из голого песка.
Земля гудит и стонет и вздыхает,
И в молчаливом крике руки воздевает,
И слышен голос тихий: "Помоги,
Верни мне жизнь, верни мне красоту,
Верни!
Верни траву, что зеленеет по весне,
Верни цветы, деревья, птиц,
Верни всё мне!
Я-земля! Я- в беде!
Взгляните, люди, на меня!
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро от тоски.
Услышьте голос мой родной.
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу,
Землетрясеньями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой".
Земля стонала, плакала, молила,
О помощи людей она просила.
Проснулась я, а солнце ярко светит,
И небо голубое, и шумит листва,
И радостно смеются наши дети,
И поняла я, что Земля жива.
Должны беречь мы землю вновь и вновь,
А вместе с ней Надежду, Веру и Любовь.
(автор Елена Бондарева)
Наши ребята на эту тему приготовили частушки. Давайте их послушаем.
Экологические частушки
11 Конкурс-игра "Кто быстрее соберет природный материал и мусор"
Ведущий: представьте, что вы в лесу и перед вами огромное количество разбросанного мусора. Кто быстрее соберет мусор и природный материал. (от каждой команды по 2 человека)
12 Конкурс - Эстафета «Собери запрещающий знак» (Участники собирают картинку из частей по правилам поведения в лесу).
задание: «Перечисли правила друзей природы»
- Не лови диких животных
- Не лови насекомых
- Не ломай ветки
- Не срывай цветов
- Не разоряй гнёзда.
- Не разоряй муравейники.
- Не разводи костры.
- Не мусори.
К нам в гости пришёл экологический десант.
1.Я обнял глобус- шар земной,
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут «Береги !»
2. В зелёной красе лес и дол
Мне говорят: «Будь с нами добр»
Не растопчи нас и не жги,
Зимой и летом – береги.
3. Журчит глубокая река,
Свои лаская берега.
И слышу голос я реки:
« Ты береги нас, береги!»
4. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Встанем на защиту всей земли и стран.
Мы- экологический десант.
танец экологического десанта.
Ведущий. Вот и закончились наши веселые конкурсы. Нам очень приятно, что не только мы – воспитатели в детском саду учим детей, познавать окружающий мир, любить нашу Родину, родную природу, но и вы взрослые учите своих детей всему, чего они еще не знают и не умеют.
1. Ребенок.
Будем лес любить, оберегать
Будем взрослым в этом деле помогать
Беречь поля, леса, и реки
Чтоб сохранилось все навеки.
Ведущая: Берегите эти земли, эти воды.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
(Е. Евтушенко)
Наша викторина подошла к концу и жюри подведёт итоги.
НАГРАЖДЕНИЕ.
Ведущая: Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Автор: Я. Аким)
Под музыку дети и родители выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...