Экологический КВН
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мосунова Светлана Анатольевна

Экологический КВН с родителями и детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_s_roditelyami.docx47.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

Детский сад общеразвивающего вида №23 "Золотой колосок"

Зеленодольского муниципального района Р.Т.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

детей старшей группы и их родителей.

                                                                        Подготовила и провела  

                                                                        Воспитатель  Мосунова С.А.

                                                                        Музыкальный руководитель

                                                                         Герасимова И.П.

                                          г. Зеленодольск

2015 год.


ХОД  ПРОВЕДЕНИЯ  МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий

 Все от тополя у забора до большого темного бора.

И от озeра до пруда – окружающая среда.

А ещё и медвeдь , и лось, и котёнок Васька, небось?

Даже муха – вот это да! - окружающая среда.

Я люблю на озeре тишь и в саду отражeнья крыш,

Брать чернику люблю в лесу, барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсeгда, окружающая срeда! Л. Фадеева

Ведущая: Окружающий мир природы невозможно представить без деревьев, цветов, птиц, насекомых. Всё это нас окружает повсюду: в лесу, по дороге в детский сад, в парке, во дворе, в квартире. Природа всегда рядом с нами. И то, сколько она сможет нас радовать, зависит от нас людей, от нашего отношения к ней.

 Ведущий. Земля – родной дом для всех, кто на ней живёт. Мы с вами должны изучать и беречь природу нашей планеты. Сегодня  мы с детьми и их родителями проведём  викторину, в которой проверим знания  о природе.  

                    Сегодня в викторине  принимают участие две команды:

                    «Юный эколог» и «Защитники природы» 

Две команды: детей и родителей входят в зал  и встают, напротив друг друга.

  Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие команды детей:

Капитан: «Мы команда» Дети: «Юный эколог».

Капитан: «Наш девиз»  

Дети: «Соперников мы знаем, удачи им желаем.

            Но всё равно мы победим, себя в обиду не дадим».

Приветствие команды родителей:

Капитан: «Мы команда». Родители: «Защитники природы».

Капитан: «Наш девиз»  

Родители: «Мы соперникам желаем никогда не унывать.

                   Свои знания и умения в викторине показать.

                   И себя не подведём, мы блеснём своим умом.

Ведущая: Итак, начнем нашу игру. Но перед этим, послушайте правила игры:

• обсуждать вопрос командой;

• внимательно слушать ведущего.

  вопрос дослушивать до конца.

- Оценивать правильность ответа будет жюри (выбираются из гостей) . За каждый правильный ответ команда получает баллы.

 

               Первый  конкурс  – «Разминка».

Ведущая: команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов.

Вопросы для команды «Юный эколог». (ставит песочные часы) .

1)  Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник) .

2) Сколько времен года? (4) .

3)  Третий день недели? (Среда) .

4) Зимняя квартира медведя? (Берлога) .

5) Дерево с белой корой? (Береза) .

6)  Самая большая птица? (Страус) .

7)  Первый весенний цветок? (Подснежник) .

8) Что наступает после лета? (Осень) .

9) Самое быстрое животное? (Гепард) .

10)  Колючее растение пустыни? (Кактус) .

11) Сколько месяцев в году? (12)

12) Какой лесной зверек сушит себе на дереве грибы? (белка)

 13) Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)

14) Какая птица не заботится о своих детях? (кукушка)

15)  Маслянистый гриб? (маслёнок) .

16) Сколько глаз у стрекозы? (тысячи) .

17) Как называются семена дуба?

18) Сколько ног у паука? ( 8)

19) Какую птицу называют доктором леса? (Дятел)

20) Как называется книга, куда записывают исчезающих животных? (Красная)

А теперь вопросы для команды: «Защитники природы».

1) Самое жаркое время года? (Лето) .

2) Зимой и летом одним цветом? (Ель) .

3)  Квартира лисы? (Нора) .

4) Дерево с зеленой корой? (Осина) .

5)  Самая маленькая птица? (Колибри) .

6) Цветок для гадания? (Ромашка) .

7)  Первый месяц весны? (Март) .

8) Самое медлительное животное? (Ленивец) .

9) Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо) .

10) Сколько месяцев длиться весна? (3)

11)  Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

12) Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

13) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

14)  Какая птица передвигается по стволу вниз головой? (поползень)

15) Кто санитар в лесу? (волк)

16) Лекарственное растение, в названии которого есть слово бой(зверобой)

17) Как называются листья у хвойных деревьев? (иголки)

18) Сырой гриб? (сыроежка)

19) Надзиратель, следящий за сохранностью леса. ( Лесничий)

20) Какой кустарник называют «дикой розой»? (Шиповник)

21) Из какого дерева делают спички? (сосны)

Слово жюри (жюри объявляет итоги первого конкурса) .

                                     

Кто мне скажет, кто же знает,

Какой лес бывает?

Внимание, внимание,

Слушайте задание!

-Любит подберезовик, лес какой? /березовый/

-Дуб налево, дуб направо. Что это у нас? /дубрава/

-Любит подосиновик, лес какой? /осиновый/

-Любит красноголовый, лес, какой? /еловый/

-Сосны вышли на бугор, лес такой…. /сосновый бор/

2 конкурс  Какие деревья, произрастают в нашем крае? (Родителям) .

клен, береза, липа, рябина, сосна, тополь, ива, осина, дуб, вяз, ель, пихта, ясень.

3 конкурс

  Ведущий :В нашем лесу живёт много разных птиц.

 Сегодня- 1 апреля – Международный день птиц.  Давайте мы с вами поговорим о птицах нашей местности.

 “Белобокая сорока, прилетела издалёка,

 Не сказала, где была.

 Но зато, она, ребятки, интересные загадки

На хвосте нам принесла. ”

Ведущий: Я буду загадывать загадку, а вы должны угадать, что это за птица, снять с дерева и посадить на кормушку.

1. Он в берете ярко-красном,

 в чёрной курточке атласной.

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит. (дятел)

2. Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее? (синичка)

3. Все слепой меня считают

утром, днём, но ночью я

вижу всех во тьме кромешной:

 даже кроху муравья. (сова)

4. Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? (Грач)

5. Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды

С первым снегом, тут как тут (снегирь) .

6. Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут... (клестом)

7. Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

 (кукушка)

8. Отступили снега и метели,

Птицы с юга домой прилетели.

Кружат, трели разводят певцы.

Кто весну прославляет? (Скворцы)

 

9. Хоть и две ноги у птицы,

Удобней на одной стоится.

Из речки лягушат, как капли,

Кто ловит клювом? (Цапля)

10.  Над волной она летает, 
Рыбу из воды хватает, 
Провожает корабли 
И встречает близ земли. (чайка)

11. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.

(Ласточка)

12.  Птица эта небольшая,
Целый день она летает – 
Не желает приземлиться,
И на ветки не садится.
Выше леса, выше крыш –
Всех быстрей летает … 
(Стриж)

13. Он растрёпанный, драчливый.
Непоседливый, крикливый.
На асфальте, под окошком,
Хлеба собирает крошки.
Искупается в пыли
Или в луже на мели.
Отгадайте поскорей,
Эта птичка …   (Воробей)

14. Птица редкой красоты -       украшение зимы.
Серо - розовое платье,

 хохолок на ней , как шляпка
Где рябина полыхает -
Там красавица бывает.(свиристель)    

15.Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая... (сорока)

16.  Тащит в дупла лип упорно 

Желуди, орехи, зерна, 

Как заправский кладовщик 

Бойкий ... ямщик. (поползень)

17. Покрупнее воробья,

Вам встречаюсь часто я.

Я со стаею летаю,

Всюду крошки подбираю,

Семечки люблю клевать

И с подружкой ворковать.

За свой нрав миролюбивый

Называюсь птицей мира.(голубь)

18. Настолько здорово поёт, 

Что каждый сразу узнаёт. 

А с виду – маленькая птичка: 

Невзрачная и невеличка. 

Но, запоёт – дыши ровней, 

Чтоб не вспугнуть… 

Он - … ( соловей)    

Танец ПТИЦЫ

ВедущийПока жюри подводит итоги конкурса. Давайте поиграем. Я называю птиц, если вы услышите, что появились другие названия животных или насекомых, хлопайте или топайте. (Играют зрители)

1. Прилетели птицы

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи (хлопают)

Что неправильно? Мухи?

Мухи это кто? (Насекомые.)

2Прилетели птицы

Голуби, куницы (хлопают) .

Что неправильно? Куницы?

Куницы это кто? (Животные.)

3. Прилетели птицы

Голуби, синицы

Галки и стрижи

Комары, кукушки (топают) .

Что неправильно? Комары?

Комары это кто? (Насекомые.)

4. Прилетели птицы

Голуби, синицы

Чибисы, чижи

Галки и стрижи

Лебеди и утки, и

Спасибо шутке.

4 конкурс «Лесные звуки».

Для каждой команды прозвучит запись с голосами представителей животного мира. Ваша задача – определить кто это?

(Прослушивание звуков: Белка, Ёж, Кабан, Лиса, Заяц, Волк, Летучая мышь, Медведь.. Ответы команд)

5 задание: «Живые картинки»

Ведущий: Командам предстоит выполнить интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок. Но «оживить» их нужно  без слов при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников. А теперь капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри будет оценивать не только правильность ответов, но и  точность пантомимы. 

Команда «Родители»: волк, медведь.

Команда «Дети»: лиса , заяц.

6 конкурс : "Красная книга"

1. Назовите по пять видов растений и животных нашей

области, находящихся на грани исчезновения.

а)  Какие животные в республике Татарстан  находятся под охраной и занесены в Красную книгу? (Снежный барс (ирбис), речная выдра, Выхухоль, бобр, норка, ушастый ёж, горностай, бурый медведь.)

б) Какие растения в республике Татарстан  находятся под охраной и занесены в Красную книгу? (василёк русский, одуванчик поздний, гвоздика пышная, ландыш, белая кувшинка, подснежник, фиалка болотная, клюква болотная, голубика обыкновенная)

В гости к нам пришла весна,

Распустились ландыши.

Нежно – белые тона.

Так красиво- надо же.

                                         танец "Ландыши"

7 конкурс   Кроссворд. «Насекомые»

           

1. С ветки на тропинку, с травинки на травинку
Прыгает пружинка — зелёненькая спинка. 

2. Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт, ещё и кусаться начнёт.

3. Не солнце, не огонь, а светит.

4. Не мотор, а шумит, не пилот, а летит, не гадюка, а жалит.

5. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. 

6. Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо. 

7.Не зверь, не птица — нос, как спица.
Летит — пищит, сядет — молчит.
Кто его убьёт, тот кровь свою прольёт.

8.Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.

9. Звучит труба басисто. Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок и пьёт в антракте сладкий сок.

8  конкурс:  Дидактическая игра «Назови одним словом»

Пример: муравей, стрекоза, бабочка – насекомые и т.д.

Берёза, дуб, липа -деревья.

Малина, клубника, вишня- ягоды.

Лиса, волк, медведь-  дикие животные.

Шиповник, акация, жасмин- кустарники.

Апельсины, яблоки, груши- фрукты.

Помидор, огурец, редис- овощи.

Голубь, синица, ворона- птицы.

Сом, карась, щука – рыбы пресноводные.

Собака, кошка, коза – домашние животные.

Роза, гладиолус, лилия – цветы садовые.

Ромашка, колокольчик, василёк - цветы  полевые.

Смородина, слива, ежевика- ягоды садовые.

Черника, брусника, клюква- ягоды лесные.

Муха, комар, сверчок – насекомые.

Акула, скат, кит- рыбы морские.

Ведущий: отгадайте загадку:

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

А часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Ведущий: как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О воде?

Ведущий: Правильно без воды не было бы жизни на земле. Человек не может прожить без воды более 3-х дней. Мы воду пьём, она нам нужна для гигиенических процедур, мы ей моемся, мы закаляемся с помощью воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит –

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить :

Без неё нельзя прожить!

Ведущий: вода окружает нас повсюду, вода необходима человеку для жизни.

9 конкурс   Назовите реки нашей местности? ( Волга, Свияга , Кама, Сумка,  Казанка, Вяткая. Зай. Иж. Ик. Илеть. Белая )

Озера (Ильинское, Раифское, Кабан, Лебяжье. Голубое, Глубокое....).

 10 конкурс А какая водится в них рыба?

«Буквы заблудились».

Команде «Юный эколог»:  (карась – саркарь; щука – ащук; сом – мсо; окунь – куоьн; карп – рпак; сазан – назас)

Команде  «Защитники природы»  (лещ – шле, линь – ниль, пескарь – скаперь, красноперка – карепоснарк, чехонь – ьночех, толстолобик – киболотслот)

 игра - разминка «Четыре стихии»  со зрителями.(Участники встают и по команде выполняют движения.)

Команда – Движение.

Земля – опускают руки вниз.

Вода – вытягивают руки вперед.

Воздух – поднимают руки вверх.

Огонь – прячут руки за спину.

Усложнение: Ведущий дает одну команду, а сам делает другое движение. Участники должны выполнить то движение, о котором слышат.

Ведущий:

 Приснился мне недавно странный сон,

Стою я на земле и слышу стон,

Вокруг ни дерева, ни травки, ни цветка,

Одна пустыня мрачная из голого песка.

Земля гудит и стонет и вздыхает,

И в молчаливом  крике руки воздевает,

И слышен голос тихий: "Помоги,

Верни мне жизнь, верни мне красоту,

Верни!

Верни траву, что зеленеет по весне,

Верни цветы, деревья, птиц,

Верни всё мне!

Я-земля! Я- в беде!

Взгляните, люди, на меня!

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут.

Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро от тоски.

Услышьте голос мой родной.

Я плачу дождевой слезой.

Я задыхаюсь, не молчу,

Землетрясеньями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой".

 Земля стонала, плакала, молила,

О помощи людей она просила.

Проснулась я, а солнце ярко светит,

И небо голубое, и шумит листва,

И радостно смеются наши дети,

И поняла я, что Земля жива.

Должны беречь мы землю вновь и вновь,

А вместе с ней Надежду, Веру и Любовь.

(автор Елена Бондарева)  

Наши ребята на эту тему приготовили частушки. Давайте их послушаем.

Экологические частушки

11 Конкурс-игра "Кто быстрее соберет природный материал и мусор"

Ведущий: представьте, что вы в лесу  и перед вами огромное количество разбросанного мусора. Кто быстрее соберет мусор и природный материал. (от каждой команды по 2 человека)

 

 12  Конкурс - Эстафета «Собери запрещающий знак» (Участники собирают картинку из частей  по правилам поведения в   лесу).

 задание: «Перечисли правила друзей природы»

  1. Не лови диких животных
  2. Не лови насекомых
  3. Не ломай ветки
  4. Не срывай цветов
  5. Не разоряй  гнёзда.
  6. Не разоряй муравейники.
  7. Не разводи костры.
  8. Не мусори.

К нам в гости пришёл экологический десант.

1.Я обнял глобус- шар земной,

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут «Береги !»

2. В зелёной красе лес и дол

Мне говорят: «Будь с нами добр»

Не растопчи нас и не жги,

Зимой и летом – береги.

3. Журчит глубокая река,

Свои лаская берега.

И слышу голос я реки:

 « Ты береги нас, береги!»

4. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

                         Встанем на защиту всей земли и стран.

                             Мы- экологический десант.

танец экологического десанта.

Ведущий. Вот и закончились наши веселые конкурсы. Нам очень приятно, что не только мы – воспитатели в детском саду учим детей, познавать окружающий мир, любить нашу Родину, родную природу, но и вы взрослые учите своих детей всему, чего они еще не знают и не умеют.

1. Ребенок.

Будем лес любить, оберегать

Будем взрослым в этом деле помогать

Беречь поля, леса, и реки

Чтоб сохранилось все навеки.

Ведущая: Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

(Е. Евтушенко)

Наша викторина подошла к концу и жюри подведёт итоги.

НАГРАЖДЕНИЕ.

Ведущая: Есть одна планета - сад

                  В этом космосе холодном.

                  Только здесь леса шумят,

                  Птиц скликая перелётных,

                  Лишь на ней одной цветут,

                  Ландыши в траве зелёной,

                  И стрекозы только тут

                  В речку смотрят удивлённо.

                   Береги свою планету –

                   Ведь другой, похожей, нету!

                   (Автор: Я. Аким)

Под музыку дети и родители выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...