проект Транспорт
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» с.Петропавловка Кусинский район.
Педагогический краткосрочный проект
в средней группе
«Транспорт»
Подготовила: воспитатели средней группы
Силаева Л.П.
Проект в средней группе по теме «Транспорт»
Руководитель проекта: Силаева Л.П.
Вид проекта:
Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители детей.
Актуальность темы:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Транспорт».
Составление плана основного этапа проекта согласно блочно-тематическому планированию на неделю, опираясь на сетку НОД в данной возрастной группе.
Основной этап:
Реализация темы недели «Транспорт»
Понедельник
1.Вовлечение в деятельность:
Оформление стенда «Виды транспорта».
Беседа «Транспорт – что это?»
НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Разные виды транспорта».
2.Прожитие темы недели: Организация выставки книг: Моя самая первая энциклопедия «Автомобили», «История транспорта».
Конструирование «Машина».
НОД в ОО «Познавательное развитие» «Кто выше, кто дальше».
Вторник
Беседа «Из чего состоит машина». НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Машина».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице на машине». НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Поведение в транспорте, на дороге».
Среда
НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» Просмотр ММС «Виды транспорта».
Конструирование «Самолет».
НОД в ОО «Физическое развитие» Подвижная игра «Цветные автомобили». Организация выставки детских работ «Наземный транспорт».
Четверг
НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Веселый паровозик».
НОД ОО «Речевое развитие» Придумывание загадок. Описание игрушек (транспорт). Беседа «Кто работает на транспорте».
Сюжетно-ролевая игра «Поезд».
Пятница
Виртуальное прожитие темы.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».
НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование «Корабль».
Заключительный этап:
Создание альбома «Разные виды транспорта».
Составление портфолио проекта.
Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Список использованной литературы:
Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «Детство – ПРЕСС», 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...
Проект "Транспорт"
Методическая разработка позволит вашим воспитанникам в краткие сроки познакомиться с эволюцией транспорта....
Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"
Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....
Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...
Технология индивидуализации обучения и развития "План- дело- анализ" Проект "Транспорт" в средней группе "Гномики" Тема дня: "Общественный транспорт"
Содержание и формы работы в структуре группового сбора:...
Педагогический проект "Транспорт. Профессии на транспорте"
Цель:формирование знаний детей о транспорте, закрепление знаний о профессиях на транспорте....