конспекты НОД по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Нотфуллина Раушания Хабибрахмановна

Конспекты НОД по экологическому воспитанию: "Волшебница вода", "Наш дом - природа", "Природа наш друг", "Растения - легкие земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx26.49 КБ
Файл nash_dom_-_priroda.docx21.95 КБ
Файл priroda_-_nash_drug.docx84.69 КБ
Файл priroda_-_nash_drug.docx84.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад  №87 комбинированного вида

Ново-Савиновского района

Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему:

«Волшебница вода»

                                                           Выполнила:

                            Воспитатель МБДОУ «Детскийсад       №87

                             комбинированного вида»Нотфуллина Р.Х.

Цели:

  1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); развивать навыки проведения лабораторных опытов (закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной);
  2. Воспитательные: развивать социальные навыки (умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту); прививать бережное отношение к воде;
  3. Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа:

  1. Беседы о воде, её роли в жизни человека;
  2. Проведение занятий – экспериментирований с водой;
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;
  4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка» и др.;
  5. Чтение художественной литературы.

Материал для занятия:

-стеклянные стаканчики, тарелки, баночки;

-вещества: соль, сахар, растительное масло;

-предметы круглой и квадратной формы;

-иллюстрации с изображением водоёмов, водохранилищ;

-кипятильник;

- полотенце.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы  оказаться в  волшебной лаборатории? (Да). Тогда придумайте кто на чем будет добираться и закрывайте глаза, а волшебная музыка поможет нам в этом (Включаю музыку). Вот мы и добрались! А что делают в лаборатории? (ответы детей) Правильно, проводят различные опыты. Ребята, сегодня мы будем проводить опыты с одним очень важным в жизни человека веществом, но чтобы отгадать это вещество я вам загадаю загадку:

Если руки наши в ваксе                                                

Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?                                    
Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...

(ответ детей – вода)        

Убираю накрытое на материалы полотенце.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это вода. А подскажите мне, где мы можем встретить воду у нас в городе? (ответы детей – в фонтанах, в реке, в кране и т.д.) А что делает у нас вода в фонтанах, реке, кранах? (ответы детей – вода плещется, течёт, журчит, льётся, переливается, бежит).

Воспитатель: Вы сказали: «вода льётся журчит». Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?

Дети: стеклянная.

Воспитатель: Как нужно с такой посудой обращаться?

Дети: Аккуратно. Постараться не стукать её друг о друга, т.к. можно разбить.

Воспитатель: Давайте ... и ... проведут небольшой опыт: возьмут по бутылке с водой  и выльют немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льётся, течёт и растекается на блюдечке.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает у детей, почему они смогли вылить воду из бутылочки на блюдечко, почему вода растеклась по блюдечку?

Дети: вода жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у нас на столе лежат кубик и шарик. Какой они формы?

Дети: кубик имеет квадратную форму, шарик – круглую.

Воспитатель: Если мы их возьмём в руки, положим на стол, они изменят свою форму?

Дети: нет, форма не меняется.

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт: нальём воду из бутылок в стакан и в баночку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Итак, что произошло с водой, когда мы её налили в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: форму баночки.

Воспитатель: Правильно! А когда воду налили в стакан?

Дети: форму стакана.

Воспитатель: Значит, можно сделать вывод, что вода не имеет собственной формы, а принимает форму того предмета?

Дети: форму этих предметов.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, чтобы немного отвлечься, я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Разобьёмся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос «вода – это хорошо. Почему?», другая «вода – это плохо. Почему?».

Итак, начали: «вода – это хорошо. Почему?»

Дети: вода нужна для питья, чтобы умываться, мыть руки, водой можно закаляться, играть, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду, поливать цветы, растения в огороде, в воде живут разные животные, растения.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем вторую команду: «вода – это плохо. Почему?»

Дети: если в жару напиться холодной воды, можно заболеть, горячей водой можно обжечься, можно пролить воду на пол, поскользнуться и упасть, если часто поливать растения они могут погибнуть, если не умеешь плавать - можно утонуть, бывают наводнения и вода разрушает дома, гибнут люди.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием справились обе команды. Садимся на свои стульчики. Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? (ответы детей) А что так сильно нагревает воду? (ответы детей) Совершенно верно. На наше занятие я принесла один из электроприборов – кипятильник. Давайте с его помощью попробуем нагреть воду.

Дети рассаживаются вокруг стола. Проводится опыт.

Воспитатель: Вода постепенно нагревается, что с ней происходит?

Дети: она кипит, булькает, бурлит.

Воспитатель: Итак, скажите какое свойство воды мы узнали из этого опыта?

Дети: вода может нагреваться.

Воспитатель: А сейчас я выключу кипятильник. Вода становится спокойной, но всё ещё горячая. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над баночкой? (ответы детей) Правильно, это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям). Смотрите, оно запотело, появились капельки воды. Какой мы можем сделать вывод, что пар – это ...(ответы детей),да, это вода, очень сильно нагретая. А теперь давайте немного отдохнём: встаём, повторяем за мной слова и движения.

Физминутка: А часы идут.

                       Тик-так, тик-так,

                       В доме кто умеет так?

                       Это маятник в часах,

                       Отбивает каждый такт

                       (наклоны вправо, влево)

                       А в часах сидит кукушка

                       У неё своя избушка.

                       (садятся, показывают избушку - руки над головой)

                       Прокукует птичка время,

                       Снова спрячется за дверью,

                       (приседания)

                       А часы идут, идут,

                       (ходьба на месте)

                       Иногда вдруг отстают.

                       (замедление темпа хода)

                       А бывает, что спешат,

                       Словно убежать хотят!

                       (бег на месте)

                       Если их не заведут,

                       То они совсем встают.

                       (дети останавливаются)

Воспитатель: Вот мы немного размялись, приступаем к следующему опыту. Ребята, подойдите к моему столу. У меня здесь три стаканчика, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Первая загадка:

Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал - там и пропал.

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют правильность ответа.

Вторая загадка:

Отдельно - я не так вкусна,                    
Но в пище — каждому нужна.

Белый камень из горы

Всегда стоит на столе.
Кто его не ест,

Тот вкуса не знает.

Убирает вторую салфетку.

Третья загадка:

Желтое, а не солнце,

Льётся, а не вода,

На сковороде – пенится,

Брызгается и шипит.

(масло)

Воспитатель: Ребята, а почему сахар и соль боятся воды?

Дети: потому что они в ней исчезают.

Воспитатель: Предлагаю провести опыт. Бросим в один стакан сахар, а в другой соль, размешаем.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, действительно, сахар и соль растворились в воде. Ребята, а все вещества растворяются в воде?(ответы детей) А если мы в воду нальём подсолнечное масло?

Проводится опыт.

Воспитатель: Смотрите, масло не растворилось в воде, оно осталось плавать на поверхности воды. Какой же мы сделаем вывод? Что одни вещества могут растворяться в воде, а другие...(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы много провели опытов с водой, узнали её свойства и мы знаем, что человек ни дня не может прожить без воды. А какая же всё-таки бывает вода? Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется: «какая бывает вода?»

ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч, ребёнок отвечает (минеральная, водопроводная, безвкусная, болотная, родниковая, речная).

Воспитатель: Ребята, вода – это одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии?

Дети: вода – это жидкость;

          вода не имеет формы;

          вода может нагреваться, быть горячей;

          вода может растворять одни предметы и не может другие;

          вода может испаряться, т.е. пар – это тоже вода.

Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебница вода».

Вы, слышали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Что вы сегодня узнали интересного о воде? (Ответы детей). Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87 комбинированного вида» г. Казань

Конспект НОД

по экологическому воспитаниюв старшей группе

«Наш дом - природа»

Составила воспитатель                     МБДОУ «Детский сад №87

комбинированного вида»:

Нотфуллина Р.Х.

г. Казань

Цель: 

Познавательное: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Речевое: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Социально- коммуникативное: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Физическое: формирование правильной осанки детей на занятии.

Художественно- эстетическое: учить детей читать с выражением стихотворения, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей:  глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.

Предварительная работа: рассматривание глобуса , заучивание стихотворения и физкультминутки, создание презентации, разработка знаков, чтение художественной литературы, беседы, подбор аудиозаписи-  мелодии леса.

 Материалы и оборудование: проектор, пластилин,  доски для лепки, стеки, краски, бумага, соленое тесто, иллюстрации, дерево, фантики, корзинки, глобус.

Ход занятия:

Звучит волшебная музыка. Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие по Земле? (Да). Закрывайте глаза и выбирайте, на чем будете добираться.

Вот мы и прибыли! (на интерактивной доске – изображение планеты Земля).

Воспитатель  читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется - земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это ? Какая  она? На, что она похожа? Какие цвета в ней присутствуют? (Ответы детей.)

Правильно она круглая, большая, интересная, уменьшенная во много тысяч раз.

Синим цветом изображена- вода океаны, моря, озера, реки;  зеленым- леса, равнины; коричневым- горы. Все это- наша земля. Наша земля это наш общий дом. Посмотрите еще имеются карты мира они тоже очень большие, по ним ориентируются люди. А еще есть и глобус- это макет земли, и вы сейчас можете его рассмотреть, потрогать руками .  И я вам покажу на глобусе где мы сейчас находимся.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как же мы должны жить  на земле.

Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Ребята, а сейчас я вам включу мелодию леса, а вы закроете глаза и представьте себя как- будто вы находитесь в лесу.

-У всех получилось представить себя в лесу?

-Вы когда- ни будь слышали этот звук? Он вам нравиться?

Сейчас нам Даниял  прочтет стихотворение  послушайте его внимательно:

«Люблю я бегать босиком,

Разбрызгивая лужи,

И оставлять следы потом.

Но солнце землю сушит.

Я на асфальте обведу

Свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт

И смоет их дождями.

А может, краски попросить

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: Земля твой дом.

Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

 А теперь мы отдохнём и немножко поиграем. Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: отдохнули немного ребята?

- Присаживайтесь все на стульчики и сейчас мы с вами рассмотрим на проекторе интересные иллюстрации, вы на них посмотрите и скажите все ли в порядке? Что же произошло?  (на картинках изображены различные ситуации плохого поведения в лесу)

Чего же делать нельзя в лесу:

- Не шумите в лесу!

- не разжигай костры в лесу!

- Не оставляйте мусор в лесу!

- Не забирайте домой лесных животных!

- Не разоряйте птичьи  гнеза!

- Не разоряйте муравейники  в лесу!

- Не рвите, не топчите цветы в лесу!

- Не ломайте деревья в лесу!

- Не ловите бабочек в лесу!

- А к каждой ситуации есть свой запрещающий знак и я вас с ними познакомлю.

-Все запомнили чего делать нельзя в лесу? И, что может произойти в лесе если не соблюдать правила поведения в лесу. Нужно беречь и охранять наш лес, он источник свежего воздуха.

-Ребята, посмотрите вот сюда, что здесь случилось? Как вы думаете кто мог это сделать?

-Какие- то хулиганы приходили в лес развели здесь полный беспорядок. Можно так вести себя в лесу? Давайте мы с вами все это исправим, вы согласны? Возьмем корзинки для мусора и соберем весь мусор.

- Ребята, природа прекрасна в любое время года. Вы хотели бы изобразить свое любимое время года? (Да). Тогда выбирайте материал и творите!

Проводим выставку работ, анализ.

-Нам этом наше интересное путешествие в лес заканчивается.  Ребята вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87 комбинированного вида» г. Казань

НОД

по экологическому воспитанию в старшей группе на тему:

«Природа — наш друг».

Список литературы по экологии подготовительная группа

                                                                       

 

                                                                         

Составила воспитатель   МБДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида»:

Нотфуллина Р.Х.

г. Казань

  1. Тема НОД в старшей  группе:  «Природа – наш друг».
  2. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-комуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность, рисование)
  3.  Задачи: 

Образовательная область «Познавательное развитие»: сформировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Научить правилам поведения в природе, понимать связи, существующие между живой и неживой природой, между животным миром. Развивать логическое мышление, воображение, память.  Формировать устойчивый интерес к природе.Способствовать воспитанию любви и бережному отношению к природе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Развивать чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Закреплять навыки выразительности, пластичности, грациозности танцевальных движений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Расширять и  уточнять  знания детей  о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы.

 Образовательная область «Речевое развитие»: Закреплять умение отвечать  на вопросы, использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общения.

IV.Демонстрационный материал: Использование слайдов на мультимедийной доске, картинки о природе, проектор, ноутбук, диск с записью «Карусель әйләнә», мольберт, образец кленового листочка обклееный манной крупой.

V. Раздаточный материал: картонные листы с силуэтом кленового листочка обклеенный манной крупой по количеству детей, гуашь красного, оранжевого, желтого цветов в розетке, губки, салфетки.

VI. Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание пословиц, примет  и знакомство с живой и неживой природой ,ознакомление с правилами поведения в природе, исследовательская деятельность и проведение опытов с водой с воздухом.

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о жизни животного и растительного мира. Составление экологической пищевой цепочки.

Ход НОД:  

Воспитатель: Ребята мы сегодня приветствовали друг друга? С помощью слов, сейчас поприветствуем друг друга с помощью рукопожатий? Возьмитесь крепко за руки и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей удивительной и разнообразной природе. Что такое природа?         (СЛАЙД № 1 «ПРИРОДА»)

Дети: Природа – это растения, деревья (САЙД № 2);

животные (СЛАЙД № 3);

 вода (СЛАЙД № 4);

воздух(СЛАЙД № 5) ЧИСТЫЙ;

почва(СЛАЙД № 6);

 горы (СЛАЙД № 7).   Воспитатель: Правильно, природа – это все что нас окружает, что не создано руками человека. Как вы уже знаете, природа бывает какая?

Дети: Живая и неживая.

Воспитатель: Давайте вспомним  отличительные признаки живой и неживой природы. (СЛАЙД № 8)

Воспитатель: Природа дает очень много человеку, если ее не охранять и беречь, погибнут животные, птицы, растения, а они связаны между собой, поэтому может погибнуть наша планета Земля.

- Почему говорят, что природу нужно охранять?

Дети: Природу загрязняют заводы, ездит много машин, вырубаются леса, загрязняются реки и моря. (Слайд № 9)

Воспитатель: Правильно, человек губит природу, а нужно относиться к ней бережно, ведь без нее не будет и жизни на Земле, а самое главное – природа прекрасна.

 Мы должны быть ей друзьями. Потому что «Природа – это наш друг».

2.Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: Осень. (СЛАЙД № 10).

Воспитатель: Правильно. А Данил расскажет нам стихотворение про красивое время года Осень.

- Снова к нам Осень пришла.

Волшебные краски с собой принесла.

Деревья, кусты, нарядила для нас.

Ах, Осень ты очень красива сейчас!

Воспитатель: А назовите приметы осени?

  • белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;
  • если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;
  • большой урожай рябины – к сильным морозам зимой;
  • кошка прячет мордочку – на холод;
  • редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду;
  • листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;

Воспитатель: А сейчас назовите мне осенние месяцы.(Сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Катя прочитает нам стихотворение про месяц

   Я – Осень Октябринка

  Давно уж тут как тут.        

  Волшебной, золотистой,

  Всегда меня зовут.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я пришла в детский сад, у нас в группе лежало  письмо. Как вы думаете кто его мог нам прислать?

Это письмо не простое, оно с заданиями. И  я предлагаю вам их выполнить, тогда мы узнаем кто нам его прислал. (Открывает  конверт с заданиями).

1.Задание . –Назовите Правила поведения в природе.

– Загадка.   Невзрачный цветок

Растёт у российских дорог.

Дороги спешат за курганы,

Дорогам конца не видать,

 И важно, что путника раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли. (Подорожник ) (СЛАЙД № 11)

2.Задание  - Мы,  лесные жители,

        Мирные строители,

       Из иголок всей артелью

       Строим дом себе под елью.

      О  каких  животных говорится в загадке?

    Какую пользу или вред они  приносят?

(О  муравьях.  Это полезное насекомое. Они являются санитарами леса; уничтожают огромное  количество  гусениц, собирают  мелкий мусор в свой домик  муравейник.) (Слайд № 12).

Воспитатель:  - А сейчас давайте немного отдохнём, а потом продолжим.

Физ.минутка «Ветер тихо клён качает»

- Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон.

Зашумел листвою клён.

3.Задание. «Какие звуки издают  животные».  

                  Медведь…(рычит, ревёт,  бормочет).

                  Голубь…(воркует).

                  Гусь…(гогочет).

                  Овца…(блеет).

                 Лошадь…(ржёт).

                 Олень…(ревет).

                 Лиса…(лает).

                 Индюк…(балакает).

4.Задание. «Подбери нужное слово». 

Сравнивая черты характера и качества человека с животным.

                     Трудолюбивый, как …(муравей).

                     Смелый, как…(лев).

                     Верный, как…(собака).

                     Трусливый, как…(заяц).

                     Глупый, как…(баран).

                     Хитрый, как…(лиса).

                    Неуклюжий, как…(медведь).

5.Задание. А вы знаете пословицы о лесе? (Предложить детям назвать пословицы о лесе). (СЛАЙД № 13)

1 реб. : невысок лесок, а от ветра защита.

2 реб. : Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.

3 реб. : Зеленое царство – лучшее лекарство.

4 реб. : Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

5 реб. : Враг природы тот, кто леса не бережет!

Воспитатель:  - Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

(Стук в дверь. Заходит Осень)                           (Слайд № 14)

- Здравствуйте ребята, я прислала Вам письмо с заданиями.

И вы молодцы, со всеми заданиями справились.

А сейчас я предлагаю Вам выполнить моё последнее задание. (за столами выполняют задание. Красят губкой,  намоченной гуашью, силуэт кленового листочка посыпанной манной крупой.)

Осень: Ребята, вы сегодня, очень старались, активно работали. Что вам больше всего понравилось?  Спасибо  вам, я вас всех люблю. И за ваши старания я вас угощаю осенними дарами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87 комбинированного вида» г. Казань

НОД

по экологическому воспитанию в старшей группе на тему:

«Природа — наш друг».

Список литературы по экологии подготовительная группа

                                                                       

 

                                                                         

Составила воспитатель   МБДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида»:

Нотфуллина Р.Х.

г. Казань

  1. Тема НОД в старшей  группе:  «Природа – наш друг».
  2. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-комуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность, рисование)
  3.  Задачи: 

Образовательная область «Познавательное развитие»: сформировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Научить правилам поведения в природе, понимать связи, существующие между живой и неживой природой, между животным миром. Развивать логическое мышление, воображение, память.  Формировать устойчивый интерес к природе.Способствовать воспитанию любви и бережному отношению к природе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Развивать чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Закреплять навыки выразительности, пластичности, грациозности танцевальных движений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Расширять и  уточнять  знания детей  о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы.

 Образовательная область «Речевое развитие»: Закреплять умение отвечать  на вопросы, использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общения.

IV.Демонстрационный материал: Использование слайдов на мультимедийной доске, картинки о природе, проектор, ноутбук, диск с записью «Карусель әйләнә», мольберт, образец кленового листочка обклееный манной крупой.

V. Раздаточный материал: картонные листы с силуэтом кленового листочка обклеенный манной крупой по количеству детей, гуашь красного, оранжевого, желтого цветов в розетке, губки, салфетки.

VI. Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание пословиц, примет  и знакомство с живой и неживой природой ,ознакомление с правилами поведения в природе, исследовательская деятельность и проведение опытов с водой с воздухом.

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о жизни животного и растительного мира. Составление экологической пищевой цепочки.

Ход НОД:  

Воспитатель: Ребята мы сегодня приветствовали друг друга? С помощью слов, сейчас поприветствуем друг друга с помощью рукопожатий? Возьмитесь крепко за руки и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей удивительной и разнообразной природе. Что такое природа?         (СЛАЙД № 1 «ПРИРОДА»)

Дети: Природа – это растения, деревья (САЙД № 2);

животные (СЛАЙД № 3);

 вода (СЛАЙД № 4);

воздух(СЛАЙД № 5) ЧИСТЫЙ;

почва(СЛАЙД № 6);

 горы (СЛАЙД № 7).   Воспитатель: Правильно, природа – это все что нас окружает, что не создано руками человека. Как вы уже знаете, природа бывает какая?

Дети: Живая и неживая.

Воспитатель: Давайте вспомним  отличительные признаки живой и неживой природы. (СЛАЙД № 8)

Воспитатель: Природа дает очень много человеку, если ее не охранять и беречь, погибнут животные, птицы, растения, а они связаны между собой, поэтому может погибнуть наша планета Земля.

- Почему говорят, что природу нужно охранять?

Дети: Природу загрязняют заводы, ездит много машин, вырубаются леса, загрязняются реки и моря. (Слайд № 9)

Воспитатель: Правильно, человек губит природу, а нужно относиться к ней бережно, ведь без нее не будет и жизни на Земле, а самое главное – природа прекрасна.

 Мы должны быть ей друзьями. Потому что «Природа – это наш друг».

2.Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: Осень. (СЛАЙД № 10).

Воспитатель: Правильно. А Данил расскажет нам стихотворение про красивое время года Осень.

- Снова к нам Осень пришла.

Волшебные краски с собой принесла.

Деревья, кусты, нарядила для нас.

Ах, Осень ты очень красива сейчас!

Воспитатель: А назовите приметы осени?

  • белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;
  • если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;
  • большой урожай рябины – к сильным морозам зимой;
  • кошка прячет мордочку – на холод;
  • редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду;
  • листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;

Воспитатель: А сейчас назовите мне осенние месяцы.(Сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Катя прочитает нам стихотворение про месяц

   Я – Осень Октябринка

  Давно уж тут как тут.        

  Волшебной, золотистой,

  Всегда меня зовут.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я пришла в детский сад, у нас в группе лежало  письмо. Как вы думаете кто его мог нам прислать?

Это письмо не простое, оно с заданиями. И  я предлагаю вам их выполнить, тогда мы узнаем кто нам его прислал. (Открывает  конверт с заданиями).

1.Задание . –Назовите Правила поведения в природе.

– Загадка.   Невзрачный цветок

Растёт у российских дорог.

Дороги спешат за курганы,

Дорогам конца не видать,

 И важно, что путника раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли. (Подорожник ) (СЛАЙД № 11)

2.Задание  - Мы,  лесные жители,

        Мирные строители,

       Из иголок всей артелью

       Строим дом себе под елью.

      О  каких  животных говорится в загадке?

    Какую пользу или вред они  приносят?

(О  муравьях.  Это полезное насекомое. Они являются санитарами леса; уничтожают огромное  количество  гусениц, собирают  мелкий мусор в свой домик  муравейник.) (Слайд № 12).

Воспитатель:  - А сейчас давайте немного отдохнём, а потом продолжим.

Физ.минутка «Ветер тихо клён качает»

- Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон.

Зашумел листвою клён.

3.Задание. «Какие звуки издают  животные».  

                  Медведь…(рычит, ревёт,  бормочет).

                  Голубь…(воркует).

                  Гусь…(гогочет).

                  Овца…(блеет).

                 Лошадь…(ржёт).

                 Олень…(ревет).

                 Лиса…(лает).

                 Индюк…(балакает).

4.Задание. «Подбери нужное слово». 

Сравнивая черты характера и качества человека с животным.

                     Трудолюбивый, как …(муравей).

                     Смелый, как…(лев).

                     Верный, как…(собака).

                     Трусливый, как…(заяц).

                     Глупый, как…(баран).

                     Хитрый, как…(лиса).

                    Неуклюжий, как…(медведь).

5.Задание. А вы знаете пословицы о лесе? (Предложить детям назвать пословицы о лесе). (СЛАЙД № 13)

1 реб. : невысок лесок, а от ветра защита.

2 реб. : Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.

3 реб. : Зеленое царство – лучшее лекарство.

4 реб. : Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

5 реб. : Враг природы тот, кто леса не бережет!

Воспитатель:  - Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

(Стук в дверь. Заходит Осень)                           (Слайд № 14)

- Здравствуйте ребята, я прислала Вам письмо с заданиями.

И вы молодцы, со всеми заданиями справились.

А сейчас я предлагаю Вам выполнить моё последнее задание. (за столами выполняют задание. Красят губкой,  намоченной гуашью, силуэт кленового листочка посыпанной манной крупой.)

Осень: Ребята, вы сегодня, очень старались, активно работали. Что вам больше всего понравилось?  Спасибо  вам, я вас всех люблю. И за ваши старания я вас угощаю осенними дарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...