Экологический КВН с родителями
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
КВН проходит весело. Родители с детьми участвуют в конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический КВН с родителями | 48 КБ |
НОД "Новоселье кактуса" | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического КВН «МИР ПРИРОДЫ»
Провела: Воспитатель I кв. кат. Горшихина Г.В
Цель:
Формирование экологических знаний дошкольников, воспитание любви к природе, развитие наблюдательности, быстроты реакции.
Оборудование:
2 листа А-3 с изображением животных, 2 набора маркеров, кусочки овощей и фруктов, 2 тарелки, зубочистки, 2 повязки на глаза, мячики, кубики, 2 корзины, 2 мольберта, кнопки.
Подготовительная работа:
Чтение сказок о птицах и животных.
Работа с родителями:
- придумать приветствие,
- эмблему команды,
- повторить с детьми сказки о животных и птицах.
- Домашние задание для родителей: найти 8 – 10 примет, по которым можно определить погоду.
Участники входят в зал под музыку.
В. – Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом КВНе. Все, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира.
Для проведения нашего КВНа необходимы команды и жюри. Команды присутствуют.
Представление команд.
Команда КВН «Цветочки». Капитан …
Команда КВН «Листочки». Капитан …
Представляем наше жюри.
Представление жюри….
Члены жюри …
Председатель жюри …
В – Мы начинаем КВН, а начнем его с приветствия. По результатам жеребьевки свое приветствие начинает команда …
Конкурс приветствие.
Участники команд громко произносят слова приветствия.
В. – Большое спасибо командам за приветствие и переходим к конкурсу «Разминка» - максимальная оценка 4 балла.
В качестве «Разминки» предлагаем участникам команд загадать друг другу загадки о природных явлениях, животных и растениях. Кто больше загадает и ответит правильно, тот выигрывает этот конкурс.
Конкурс «Разминка».
Сначала загадывают дети, затем – взрослые.
В – Представляем слово жюри.
Жюри – …
В – Спасибо жюри. А мы продолжаем! Следующий конкурс – конкурс «Капитанов» – максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс «Капитанов».
Задание: капитаны должны угадать с завязанными глазами на вкус продукт питания. Предлагается по 5 кусочков.
В – Пока наше жюри подводит итог конкурса, у нас музыкальная пауза.
Исполнение песни «В траве сидел кузнечик».
В – А сейчас предоставляем слово жюри.
Жюри – …
В – Со счетом … переходим к следующему конкурсу «Сказки». Нужно назвать сказки, в которых главные герои – это животные или птица. Максимальная оценка этого конкурса – 3 балла.
Конкурс «Сказки»
Дети по очереди называют знакомые сказки, в которых главные герои животные и птицы, взрослые могут подсказывать.
В – Спасибо командам, а пока жюри подводит итог этого конкурса, поиграем с болельщиками.
Игра «Экологический субботник».
Выбираются 1 – 2 ребенка от команд болельщиков. Дети должны собрать экологический мусор (кубики и мячики) в корзины.
В – Спасибо болельщикам. А сейчас послушаем жюри.
Жюри – …
В – Спасибо. Ну а мы переходим к следующему конкурсу. И назовем мы его «Дорисуй-ка». Перед вами изображение животных. Командам необходимо обвести их контуры. Взрослые могут помогать детям. Какая команда быстрее и правильнее сделает, та команда и выиграла. Максимальная оценка 5 баллов.
Конкурс «Кто быстрее»
Каждый ребенок обводит одно животное, животные обводят фломастерами разного цвета.
В – Пока наше жюри подводит итог конкурса, у нас музыкальная пауза.
Исполнение песни «Два веселых гуся». Исполняется только 1 куплет – используется одна гласная, (а, е, и, я)
В – Спасибо за песню, а сейчас послушаем наше жюри итоги конкурса «Кто быстрее» и общий счет.
Жюри – ….
В – Спасибо жюри. Ну а мы переходим к конкурсу «Домашнее задание». «Блиц турнир для взрослых» – «Предскажи погоду». Обычно погоду мы узнаем из газет, по радио, телевидению. Ну а как обойтись без них, нам подсказывают наши живые барометры. Командам было задано найти по 8 - 10 народных примет, предсказывающих погоду. Максимальная оценка 5 баллов.
Конкурс «Домашнее задание».
Участники первой команды произносят первую часть народной приметы, вторая команда должна закончить эту народную примету. (Осенью паутина, к чему? К ясной погоде.)
В – Спасибо командам. Послушаем наше жюри итоги конкурса «Домашнее задание» и общий счет.
Жюри – …
В – И так, подводим итоги. Со счетом … победила команда … . А со счетом … победу уступила команда … .
Награждение.
В – Команде победившей в нашем КВНе вручается «Энциклопедия природы», а команде уступившей победу – поощрительный приз «Дидактическая игра о природе».
В – Вот и закончился наш экологический КВН. Спасибо участникам, спасибо жюри. Нам пора прощаться.
Приветствие:
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать
С удовольствием мы с вами
Будем КВН играть.
Блиц турнир для взрослых.
- воробьи сидят, нахохлившись – будет дождь.
- обилие ягод летом – к холодной зиме.
- пчелы с раннего утра стремительно летают – будет солнечный день.
- сухая трава на заре – к дождю.
- вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и кричат – это зимой к снегу.
- дым из трубы столбом – к холоду.
- птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.
- ласточки летают над землей – жди дождя.
- лягушки долго кричат с вечера – к хорошей погоде.
- сорока лезет под крышу – будет оттепель.
Загадки.
Кто два раза родится:
Сначала гладкий,
Потом мягкий?
(Птица)
Был рыжий Ванек,
Кудрявый паренек,
Стал седой, белобрысый,
Ветер дунул – глядь,
Лысый.
(Одуванчик)
Три сестры похожи,
Но разные по коже:
Одна – белянка,
Другая – румянка,
Третья – смуглянка.
(Смородина)
Весной цвету,
Летом плод приношу,
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю.
(Сосна)
В воде родится
А воды боится.
(Стрекоза)
Приветствие.
В зал пришел не хмурь лица,
Будь веселым до конца,
Ты не зритель и не гость
А программы нашей гвоздь.
Блиц турнир для взрослых.
- лес шумит сильно – к дождю.
- теплая осень – к долгой зиме.
- ласточки летают высоко над землей – к хорошей погоде.
- воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – к метели.
- сова кричит – к холоду.
- одуванчики закрылись – к дождю.
- кузнечики стрекочут – день будет ясный.
- появление комаров поздней осенью.
- синички с утра начинают пищать – ночью будет мороз.
- вороны спустились на землю – будет оттепель.
Загадки.
Кругло и гладко,
Красно и сладко,
Ел – плевался,
А доволен остался.
(Вишня)
Вот так чудо в новом роде,
Рыбы нету в огороде,
А икры добыли,
В банки разложили.
(Баклажан)
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе,
И к пище приправа,
И на микробов управа.
(Чеснок)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток
(Рыбки)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 151»
КОНСПЕКТ
занятия «Труд в природе»
«Новоселье кактуса»
Оренбург 2013
Цель:
Расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях (кактус).
Задачи:
- Расширить знания детей о комнатных растениях;
- Родина кактуса;
- Закрепить особенности строения растения, в связи с местом его обитания
- Закрепить особенности ухода за кактусом;
- Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, почва.
Оборудование:
Почва, вода в лейке, камушки, цветочный горшок большего размера, фартуки по количеству детей, совочки-лопатки, клеенка, цветок – кактус.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о комнатных растениях, о строении кактуса, сравнение кактуса с фикусом, ухаживание за комнатными растениями, рассматривание картинок с изображением цветов.
Ход:
В – Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обратила внимание на наш цветок (показывает). Как он называется?
Д – Кактус.
В – Посмотрите какой он грустный. (На кактусе приклеены глаза и рот, уголками опущенными вниз).
Д – Потому что кактус большой, а горшок, в котором он растет – маленький.
В – Правильно, ребята, а что нужно сделать, что бы наш кактус повеселел?
Д – Пересадить его в большой горшок.
В – Да, ребята, давайте нашему кактусу сделаем новоселье, но что нам для этого понадобится.
Д – Горшок большего размера, почва, вода.
В – Да, ребята, вы правы, почва, вода, а еще нужны камушки – дренаж, для того, что бы корни кактуса дышали.
Входит Незнайка.
Н – А, что это вы тут делаете?
Д – Ответы детей.
Н – А что его пересаживать, он все равно не живой – это же не растение, у него и листьев нет.
В - Ответы детей.
Н – У всех растений есть ствол, а у него какой-то бочонок.
В – Это не бочонок, а такой ствол.
Н – А почему он такой толстый?
Д - Ответы детей. ( В нем много влаги и т.д.).
Н – Это если кактус не поливать долго, он все равно будет расти и не завянет?
В – Да, Незнайка. Но мы не в пустыне и наш кактус растет в нашей группе и нуждается в нашей помощи.
Н – Я слышал, что вы его хотите пересадить, а зачем?
Д - Ответы детей.
Н – А можно я вам помогу его пересаживать.
Д – Да, Незнайка, оставайся.
Дети надевают специальные фартуки, подходят к столу и участвуют в пересадке кактуса: кладут на дно горшка камушки, подсыпают почву, утрамбовывают почву и т.д.
Во время работы воспитатель объясняет детям действия, которые они производят.
В – Ребята, посмотрите наш кактус, улыбается, (рот повернут уголками вверх). Он очень доволен. Ему нравится на новом месте. Как вы думаете почему?
Д - Ответы детей.
Н – Да, ребята, у вас интересно, пойду, посмотрю у себя, может и моему кактусу тоже сделать новоселье. А за то, что вы меня научили – я вас угощу сушками. До свидания, ребята!
Д – До свидания Незнайка.
Незнайка уходит.
В – Вот, ребята и закончилось наше занятие. Давайте с вами вспомним, как мы помогли нашему кактусу.
Д – Дети рассказывают о том, что происходило на занятии.
В – Ребята – а что необходимо растению, что оно росло.
Д – Вода, почва, солнце и тепло.
После занятия дети моют руки и кушают угощение Незнайки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Совместный экологический проект с родителями на тему: « ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР?»
Совместный экологический проект с родителями на тему:« ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР?» Информационно – практико – ориентированный, творческий проект.Возраст участников проекта – старшая группа.Продолжительность...
Экологическая гостиная для родителей "Это интересно знать"
Это мероприятие поможет обогатить знания родителей в направлении экологического воспитания дошкольников...
Экологическое воспитание детей как показатель экологической грамотности их родителей
Совместная деятельность воспитателя , детей и их родителей...
Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья»
laquo;Мама, папа, я – экологическая семья»Цель:-Приобщать родителей к рациональным формам проведения семейного досуга; показать конкурсы, занимательные эстафеты, которые позволяет родител...
Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья!»
создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей...
Экологическая газета для родителей детей старшего дошкольного возраста «Экологические уроки для родителей»
Предлагаю вам экологическую газету для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Экологические уроки для родителей»....