Экологический КВН с родителями
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Горшихина Галина Васильевна

КВН проходит весело. Родители с детьми участвуют в конкурсах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экологического КВН «МИР ПРИРОДЫ»

Провела: Воспитатель I кв. кат. Горшихина Г.В

Цель:

       Формирование экологических знаний дошкольников, воспитание любви к природе, развитие наблюдательности, быстроты реакции.

Оборудование:

             2 листа А-3 с изображением животных, 2 набора маркеров, кусочки овощей и фруктов, 2 тарелки, зубочистки, 2 повязки на глаза, мячики, кубики, 2 корзины, 2 мольберта, кнопки.

Подготовительная работа:

               Чтение сказок о птицах и животных.

Работа с родителями:

  • придумать приветствие,
  • эмблему команды,
  •  повторить с детьми сказки о животных и птицах.
  •  Домашние задание для родителей: найти 8 – 10 примет, по которым можно определить погоду.

Участники входят в зал под музыку.

В. –    Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом КВНе. Все, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира.

             Для проведения нашего КВНа необходимы команды и жюри. Команды присутствуют.

 Представление команд.

             Команда КВН «Цветочки». Капитан …

             Команда КВН «Листочки». Капитан …

             Представляем наше жюри.

Представление жюри….

             Члены жюри …

             Председатель жюри …

В –     Мы начинаем КВН, а начнем его с приветствия. По результатам жеребьевки свое приветствие начинает команда …

Конкурс приветствие.

Участники команд громко произносят слова приветствия.

В. –     Большое спасибо командам за приветствие и переходим к конкурсу «Разминка» - максимальная оценка 4 балла.

       В качестве «Разминки» предлагаем участникам команд загадать друг другу загадки о природных явлениях, животных и растениях. Кто больше загадает и ответит правильно, тот выигрывает этот конкурс.

Конкурс «Разминка».

Сначала загадывают дети, затем – взрослые.

В –   Представляем слово жюри.

Жюри –    …

В –       Спасибо жюри. А мы продолжаем! Следующий конкурс – конкурс «Капитанов» – максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурс «Капитанов».

Задание: капитаны должны угадать с завязанными глазами на вкус продукт питания. Предлагается по 5 кусочков.

В – Пока наше жюри подводит итог конкурса, у нас музыкальная пауза.  

                 Исполнение песни «В траве сидел кузнечик».

В –      А сейчас предоставляем слово жюри.

Жюри – …

В –       Со счетом … переходим к следующему конкурсу «Сказки». Нужно назвать сказки, в которых главные герои – это животные или птица. Максимальная оценка этого конкурса – 3 балла.

Конкурс «Сказки»

Дети по очереди называют знакомые сказки, в которых главные герои животные и птицы, взрослые могут подсказывать.

В –       Спасибо командам, а пока жюри подводит итог этого конкурса, поиграем с болельщиками.

Игра «Экологический субботник».

Выбираются 1 – 2 ребенка от команд болельщиков. Дети должны собрать экологический мусор (кубики и мячики) в корзины.

В –      Спасибо болельщикам. А сейчас послушаем жюри.

Жюри – …

В –       Спасибо. Ну а мы переходим к следующему конкурсу. И назовем мы его «Дорисуй-ка». Перед вами изображение животных. Командам необходимо обвести их контуры. Взрослые могут помогать детям. Какая команда быстрее и правильнее сделает, та команда и выиграла. Максимальная оценка 5 баллов.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждый ребенок обводит одно животное, животные обводят фломастерами разного цвета.

В – Пока наше жюри подводит итог конкурса, у нас музыкальная пауза.

 

Исполнение песни «Два веселых гуся». Исполняется только 1 куплет – используется одна  гласная, (а, е, и, я)

В –   Спасибо за песню, а сейчас послушаем наше жюри итоги конкурса «Кто быстрее» и общий счет.

Жюри –   ….

В –      Спасибо жюри. Ну а мы переходим к конкурсу «Домашнее задание». «Блиц турнир для взрослых»  – «Предскажи погоду». Обычно погоду мы узнаем из газет, по радио, телевидению. Ну а как обойтись без них, нам подсказывают наши живые барометры. Командам было задано найти по 8 - 10 народных примет, предсказывающих погоду. Максимальная оценка 5 баллов.

Конкурс «Домашнее задание».

             Участники первой команды произносят первую часть народной приметы, вторая команда должна закончить эту народную примету. (Осенью паутина, к чему? К ясной погоде.)

В –      Спасибо командам. Послушаем наше жюри итоги конкурса «Домашнее задание» и общий счет.

Жюри – …

В –       И так, подводим итоги. Со счетом … победила команда … . А со счетом … победу уступила команда … .

           

Награждение.

В –       Команде победившей в нашем КВНе вручается «Энциклопедия природы», а команде уступившей победу – поощрительный приз «Дидактическая игра о природе».

В –       Вот и закончился наш экологический КВН. Спасибо участникам, спасибо жюри. Нам пора прощаться.

 


Приветствие:

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать

С удовольствием мы с вами

Будем КВН играть.

Блиц турнир для взрослых.

  1. воробьи сидят, нахохлившись – будет дождь.
  2. обилие ягод летом – к холодной зиме.
  3. пчелы с раннего утра стремительно летают – будет солнечный день.
  4. сухая трава на заре – к дождю.
  5. вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и кричат – это зимой к снегу.
  6. дым из трубы столбом – к холоду.
  7. птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.
  8. ласточки летают над землей – жди дождя.
  9. лягушки долго кричат с вечера – к хорошей погоде.
  10. сорока лезет под крышу – будет оттепель.

Загадки.

Кто два раза родится:

Сначала гладкий,

Потом мягкий?

              (Птица)


Был рыжий Ванек,

Кудрявый паренек,

Стал седой, белобрысый,

Ветер дунул – глядь,

Лысый.

                 (Одуванчик)

Три сестры похожи,

Но разные по коже:

Одна – белянка,

Другая – румянка,

Третья – смуглянка.

                 (Смородина)

Весной цвету,

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю.

                  (Сосна)

В воде родится

А воды боится.

             (Стрекоза)


Приветствие.

В зал пришел не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

Ты не зритель и не гость

А программы нашей гвоздь.

Блиц турнир для взрослых.

  1. лес шумит сильно – к дождю.
  2. теплая осень – к долгой зиме.
  3. ласточки летают высоко над землей – к хорошей погоде.
  4. воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – к метели.
  5. сова кричит – к холоду.
  6. одуванчики закрылись – к дождю.
  7. кузнечики стрекочут – день будет ясный.
  8. появление комаров поздней осенью.
  9. синички с утра начинают пищать – ночью будет мороз.
  10. вороны спустились на землю – будет оттепель.

Загадки.

Кругло и гладко,

Красно и сладко,

Ел – плевался,

А доволен остался.

                    (Вишня)

Вот так чудо в новом роде,

Рыбы нету в огороде,

А икры добыли,

В банки разложили.

                 (Баклажан)

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе,

И к пище приправа,

И на микробов управа.

                     (Чеснок)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток

                      (Рыбки)

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

                   (Верблюд)



Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 151»

КОНСПЕКТ

 занятия «Труд в природе»

«Новоселье кактуса»

Оренбург 2013


Цель:

Расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях (кактус).

Задачи:

  • Расширить знания детей о комнатных растениях;
  • Родина кактуса;
  • Закрепить особенности строения растения, в связи с местом его обитания
  • Закрепить особенности ухода за кактусом;
  • Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, почва.

Оборудование:

Почва, вода в лейке, камушки, цветочный горшок большего размера, фартуки по количеству детей, совочки-лопатки, клеенка, цветок – кактус.

Предварительная работа:

 Беседа с детьми о комнатных растениях, о строении кактуса, сравнение кактуса с фикусом, ухаживание за комнатными растениями, рассматривание картинок с изображением цветов.

Ход:

В – Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обратила внимание на наш цветок (показывает). Как он называется?

Д – Кактус.

В – Посмотрите какой он грустный. (На кактусе приклеены глаза и рот, уголками опущенными вниз).

Д – Потому что кактус большой, а горшок, в котором он растет – маленький.

В – Правильно, ребята, а что нужно сделать, что бы наш кактус повеселел?

Д – Пересадить его в большой горшок.

В – Да, ребята, давайте нашему кактусу сделаем новоселье, но что нам для этого понадобится.

Д – Горшок большего размера, почва, вода.

В – Да, ребята, вы правы, почва, вода, а еще нужны камушки – дренаж, для того, что бы корни кактуса дышали.

Входит Незнайка.

Н – А, что это вы тут делаете?

Д – Ответы детей.

Н – А что его пересаживать, он все равно не живой – это же не растение, у него и листьев нет.

В - Ответы детей.

Н – У всех растений есть ствол, а  у него какой-то бочонок.

В – Это не бочонок, а такой ствол.

Н – А почему он такой толстый?

Д - Ответы детей. ( В нем много влаги и т.д.).

Н – Это если кактус не поливать долго, он все равно будет расти и не завянет?

В – Да, Незнайка. Но мы не  в пустыне и наш кактус растет в нашей группе и нуждается в нашей помощи.

Н – Я слышал, что вы его хотите пересадить, а зачем?

Д - Ответы детей.

Н – А можно я вам помогу его пересаживать.

Д – Да, Незнайка, оставайся.

Дети надевают специальные фартуки, подходят к столу и участвуют в пересадке кактуса: кладут на дно горшка камушки, подсыпают почву, утрамбовывают почву и т.д.

Во время работы воспитатель объясняет детям действия, которые они производят.

В – Ребята, посмотрите наш кактус, улыбается, (рот повернут уголками вверх). Он очень доволен. Ему нравится на новом месте. Как вы думаете почему?

Д - Ответы детей.

Н – Да, ребята, у вас интересно, пойду, посмотрю у себя, может и моему кактусу тоже сделать новоселье. А за то, что вы меня научили – я вас угощу сушками.  До свидания, ребята!

Д – До свидания Незнайка.

Незнайка уходит.

В – Вот, ребята и закончилось наше занятие. Давайте с вами вспомним, как мы помогли нашему кактусу.

Д – Дети рассказывают о том, что происходило на занятии.

В – Ребята – а что необходимо растению, что оно росло.

Д – Вода, почва, солнце и тепло.

После занятия дети моют руки и кушают угощение Незнайки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный экологический проект с родителями на тему: « ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР?»

Совместный экологический проект с родителями на тему:« ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР?» Информационно – практико – ориентированный, творческий проект.Возраст участников проекта – старшая группа.Продолжительность...

Экологическая гостиная для родителей "Это интересно знать"

Это мероприятие поможет обогатить знания родителей в направлении экологического воспитания дошкольников...

Экологическое воспитание детей как показатель экологической грамотности их родителей

Совместная деятельность воспитателя , детей и их родителей...

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья»

laquo;Мама, папа, я – экологическая семья»Цель:-Приобщать родителей к рациональным формам проведения семейного досуга; показать конкурсы, занимательные эстафеты, которые позволяет родител...

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья!»

создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей...

Экологическая газета для родителей детей старшего дошкольного возраста «Экологические уроки для родителей»

Предлагаю вам экологическую газету для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Экологические уроки для родителей»....