"Встречи с интересными людьми" проект
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект для расширения и углубления представлений дошкольников о различных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechi_s_interesnymi_lyudmi.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Основой умственного воспитания и развития является расширение кругозора детей, куда должны входить знания о явлениях общественной жизни людей» Крупская Н.К. |
Познавательное развитие является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе познания ребенок постигает общечеловеческий опыт, выработанные ценности; у него появляются разнообразные способы познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир.
Познавательное развитие осуществляется под воздействием окружающих людей, и в первую очередь родителей и близких родственников ребенка. На основе исследований Запорожца, Поддъякова и др. в качестве центрального явления общественной жизни для познания дошкольников была вычленена трудовая деятельность людей, обуславливающая все другие явления.
Изучение проблемы ознакомления детей с явлениями социальной действительности в теории и практике показало, что труд взрослых дома и в детском учреждении в изменившихся социально-экономических условиях не всегда ими осознается, не всегда интересен и понятен детям (труд менеджера, банкира и др.). Дети недостаточно представляют материальную сторону труда. В.Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей».
Наблюдая за сюжетно-ролевыми играми детей, которые носят отражательный характер, где ребенок творчески воссоздает заинтересовавшие его стороны действительности, отношения между людьми и события, детям трудно направить содержание игры, расширить ее, организовать детский коллектив. Отражению полученных представлений в самостоятельных играх малышей на бытовую тематику их стимулирует постоянное пополнение знаний о социальной действительности, о деятельности людей.
Закон "Об образовании" призывает сделать родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Перед педагогами ставится цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, организовать общение родителей и детей таким образом, чтобы оно влияло на полноценное психическое и познавательное развитие ребенка, способствовало их взаимопониманию, учило взаимодействию.
Для выполнения этой задачи, наряду с другими, будет использована такая форма работы как «Встреча с интересным человеком». Огромная роль в процессе формирования положительного отношения к труду у детей принадлежит взрослым, особенно близким людям. Заложенное в дошкольном детстве гуманное, созидательное отношение к труду ребенок пронесет через всю жизнь. От этого будет зависеть, на что человек направит силу своего ума - на созидание или на разрушение.
Дошкольное детство - самый благоприятный период, в котором закладывается созидательное отношение к трудовой деятельности человека.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители, люди разных профессий.
Возраст детей: 4 - 6лет (средняя, старшая, подготовительная группы).
Основная цель: создание условий для расширения и углубления представлений дошкольников о различных профессиях.
Задачи:
- развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность;
- формировать у детей понятие "трудовая деятельность";
- демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;
- обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.
Для достижения поставленной цели:
- разработать примерный перспективный план по ознакомлению дошкольников с профессиями;
- подготовиться к мероприятиям: предварительная работа, как с детьми, так и с гостями;
- организовать экскурсии на предприятия где трудятся гости;
- организовать «Встречи с интересными людьми»,
- изготовление фотоальбома «Наши встречи с интересными людьми»;
- изготовление с детьми подарков гостям (аппликационные работы, рисунки и т.д.);
- организация самостоятельной художественной деятельности, где дети могут отобразить свои впечатления после встречи с гостем;
- организация сюжетно – ролевых игр.
Главные методические принципы проекта «Встречи с интересными людьми»:
1. Гость во время встречи рассказывает о всех разновидностях трудовой деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд, хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда.
2. Выбранный вид трудовой деятельности преподносится, как можно ярче и эмоциональнее.
3. Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые действия и предметы-помощники.
4. Во время встреч необходимо разнообразить демонстрируемые детям виды трудовой деятельности:
профессиональный труд – профессии сотрудников детского сада, родителей и близких людей воспитанников группы;
домашний труд – труд по дому: уборка квартиры, приготовление пищи и т.п; труд, связанный с природой: выращивание овощей, цветов, уход за животными и т.п.
хобби и увлечения (труд для души): ручной труд (вязание, вышивание, шитье, плетение, резьба по дереву, походы и т. п.); увлечения, связанные с искусством (игра на музыкальных инструментах, увлечение живописью, коллекционирование книг по искусству и т.п.); занятия спортом, увлечения туризмом, рыбалкой и др.
Первый этап: Диагностика «Выявление знаний дошкольников о профессиях» по методике Ф.Г. Даскаловой. Вопросы для индивидуальной беседы по теме «Что такое профессия?»
«Что такое профессия? Какие ты знаешь профессии? Зачем люди трудятся?» После этого беседа отдельно о каждой названной ребенком профессии, например: «Что делает повар? Что нужно ему для труда? Зачем повар трудится? Каким он должен быть?» (Приложение № 1)
Второй этап: подготовка и проведение мероприятий (Приложение №2).
Третий этап: изготовление фотоальбома «Наши встречи с интересными людьми»
Приложение №2
Примерное перспективное планирование по ознакомлению с трудом людей
в старшей группе
№ | Срок | Содержание | Задачи |
1 | октябрь | Рыбак | Познакомить детей с женщиной рыбачкой. Рассказать об ее увлечении и уловах. |
2 | ноябрь | Повар | Познакомить детей с профессией повара в детском саду. О нелегком труде и трудностях на работе. |
3 | декабрь | Завхоз | Познакомить с трудом завхоза, о функциях, которые выполняет она. |
4 | январь | Логопед | Познакомить с логопедом, рассказать о работе и увлечениях. |
5 | февраль | Знакомство с трудом директора музыкальной школы | Познакомить детей с работой директора музыкальной школы. Об успехах и выступления детей на разных конкурсах. |
6 | март | Знакомство с трудом директора дома творчества | Познакомить с работой директора дома творчества. О проводимых мероприятиях. |
7 | апрель | Профессия пожарного | Познакомить детей с работой пожарных Об опасностях, которые происходят на пожарах. |
8 | май | Знакомство с трудом директора дома культуры | Познакомить с работой директора Д/К. О проводимых мероприятиях. |
Приложение №4
Примерное перспективное планирование по ознакомлению с трудом людей
в подготовительной группе
№ | Срок | Содержание | Задачи |
1 | сентябрь | Руководитель танцевальной студии «Фантазия» | Познакомить детей с работой руководителя. Об успехах и выступления детей на разных конкурсах. |
2 | октябрь | Труд швеи («Фантазии») | Познакомить детей со швеёй. Рассказать об ее увлечении и костюмах. |
3 | ноябрь | Начальник полиции | Познакомить с полицейским, рассказать о работе и увлечениях. |
4 | декабрь | Труд электрика | Познакомить с трудом электрика, о функциях, которые выполняет он. |
5 | январь | Провизор | Познакомить детей с профессией провизора. О материалах, оборудовании, которыми пользуется. |
6 | февраль | Труд сварщика | Познакомить с трудом электрика, о функциях, которые выполняет он. |
7 | март | Глава ГО | Познакомить с работой главы ГО. |
8 | апрель | Директор школы | Познакомить детей с работой директора. |
9 | май | Знакомство с трудом учителя | Познакомить детей с учителем, который будет их учить. |
Приложение №1.
Что такое профессия?
диагностика «Выявление знаний дошкольников _______________________ группы о профессиях»
№ | ФИ ребенка | Число профессий названных ребенком | Значимость труда | Орудия труда | Процесс труда | Результат труда | Качества, необходимые для профессии |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 |
Воспитатель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект встречи с интересными людьми: «Тольятти –спортивный»
конспект мероприятия -традиция ,где даны многообразные приёмы в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект совместной деятельности Тема: «Встреча с интересным человеком» (шестикратной чемпионкой Европы по летнему биатлону, двукратным серебряным призером первенства мира, мастером спорта).
Деятельность напралена на ознакомление детей с различными видами зимнего спорта, формирование интереса к определенному виду спорта. Накапливание и обогащение эмоционально-чувственног...
Доклад на тему: «Встреча с интересным человеком»
«Встреча с интересным человеком» - как пролонгированная форма работы с родителями, способствующая формированию детско-родительских отношений. ...
конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В
Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....
Встреча с интересными людьми. Встреча с мастером спорта.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа
Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...