ПРОЕКТ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребёнка»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Горохова Ольга Сергеевна

Актуальность:  

  • „социальный запрос общества на решение проблем охраны прав ребенка;
  • „потребность педагогов в методической поддержке в работе по теме

ТИП проекта – долгосрочный творческий

СРОК  реализации – 1 учебный  год

Задачи проекта:

1.Познакомить детей и их родителей  с основными документами  по защите прав ребёнка.
2.Разработать содержание работы по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка.
3.Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и взаимодействию с педагогами.
4.Систематизировать литературный и иллюстрированный материал  по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка.
 

Цель: Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка

Задачи:

1.Формировать у детей представление о правах на основе Конвенции ООН.
2.Развивать интерес к человеку, как к личности, подвести к осознанию, что он является частью социума.
3.Познакомить детей с основными документами по защите прав ребёнка (с учётом возраста воспитанников)
4.Формировать чувства собственного достоинства, ответственности за другого человека, за данное слово, начатое дело, осознание своих прав и свобод.

Виды деятельности

  • „Организованая образовательная деятельность
  • „Совместная деятельность
  • „Самостоятельная деятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oznakomlenie_s_konventsiey_o_pravah_rebyonka.pptx75.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребёнка» Автор: Старший воспитатель Горохова Ольга Сергеевна МДОУ «Детский сад №214»

Слайд 2

Проблемы увеличение количества нарушений прав детей; недостаточные знания педагогов и родителей по вопросам правового образования ; недостаточность методического обеспечения по данной теме.

Слайд 3

Актуальность социальный запрос общества на решение проблем охраны прав ребенка; потребность педагогов в методической поддержке в работе по теме ТИП проекта – долгосрочный творческий СРОК реализации – 1 год

Слайд 4

Участники образовательного процесса по реализации Конвенции о правах ребенка

Слайд 5

Задачи проекта: Познакомить детей и их родителей с основными документами по защите прав ребёнка. Разработать содержание работы по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и взаимодействию с педагогами. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка.

Слайд 6

Цель: Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка Задачи: Формировать у детей представление о правах на основе Конвенции ООН. Развивать интерес к человеку, как к личности, подвести к осознанию, что он является частью социума. Познакомить детей с основными документами по защите прав ребёнка (с учётом возраста воспитанников) Формировать чувства собственного достоинства, ответственности за другого человека, за данное слово, начатое дело, осознание своих прав и свобод. Виды деятельности Организованая образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Слайд 7

Продукты проекта Сочинение рассказов «Моя семья», «Мой друг», «Каким я буду, когда вырасту». Составление норм и правил поведения в группе; правила вежливости, правила дружбы. Выпуск авторских книг «Заяц и лиса», «Колобок». Изготовление Лепбука по правам ребёнка. Изготовление модели семьи – генеалогическое дерево. Выставка творческих работ: «Посмотрите на меня», «Автопортрет», «Разноцветные человечки», « С трана здоровья и её жители», «Моя семья», Визитная карточки «ИМЯ», Лепбук «На что похожа любовь» Итоговое мероприятие «Путешествие в страну ПРАВ» Рекомендации для родителей Мастер-класс для педагогов

Слайд 8

Формы и методы работы Занятия –размышления Проблемные беседы Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры . Игры-задания по ситуациям . Продуктивно –творческая деятельность Сочинение рассказов и заучивание стихотворений. Мастер-класс с родителями с использованием ИКТ в совместной деятельности Взаимодействие с семьями воспитанников

Слайд 9

Содержание проекта: Месяц Тема Задачи Содержание и формы работы Взаимодействие с родителями Сентябрь 1-2 неделя Анкетирование родителей с целью определения особенностей воспитания , эмоционального самочувствия ребёнка в семье Беседы с детьми и родителями, анкетирование и анализ полученных результатов Беседы с родителями по результатам анкетирования Сентябрь 3-4 неделя Октябрь 1-2 неделя «Мир в котором я живу» Формировать у детей представление о мире. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства. О странах, о детях , живущих в этих странах, что у них общего и в чем различие. О России, о себе, как о полноценных гражданах России. Беседа с детьми, Чилийская игра «Кто это?», р/и «Посмотрите на меня», стихотворение «Части тела», Рисование «Автопортрет», Игра «Посмотрите на меня», Рассматривание карты России, герба, флага, фотографий города. Конструирование «Мой город» Консультация на родительском собрании «Родителям о правах ребёнка» Октябрь 3-4 неделя «Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка» Познакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка. Формировать понимание , что права есть у всех детей. Беседа с детьми, чтение стихотворения А. Барто «Одиночество», Чтение рассказа «О маленьком человечке», рисование, «Дружные разноцветные маленькие человечки» Сочинениу рассказов «Моя семья»

Слайд 10

Содержание проекта: Месяц Тема Ноябрь «Право на семью и родительскую заботу» Декабрь «Право на имя и гражданство» « Прав на Любовь» Январь «Право на отдых и досуг, участие в культурной и творческой жизни» Февраль «Право на дружбу и игру» «Право на жильё и неприкосновенность жилища» Март «Право на безопасность и жизнь без насилия» « Право на медицинское обслуживание» Апрель «Право на образование и получение информации» «Право на собственное мнение» Май «Право на свободу и свободное перемещение» Итоговое мероприятие «Путешествие в страну прав»

Слайд 11

Список используемой литературы: В.Т. Квасовка Формирование основ нравственно-правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста Т.А. Шорыгина Беседы о плохом и хорошем поведении Т.А. Шорыгина Беседы об этикете с детьми Н.С.Голицина , Л.Т.Огнева Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребёгка . Н.С.Голицина Комплект сюжетных картинок. Ресурсы ИНТЕРНЕТА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русским народным бытом"

Ознакомление старших дошкольников с русским народным бытом через проектную деятельность....

Проектная деятельность по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребёнка

       Положение детей в России в начале XXI века вызывает всеобщую тревогу, и причин тому много.  Главная из них – социально-экономическая ситуация, которая отражается...

Педагогический проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жанром портрета».

Методические разработки. Педагогический проект . Творческий, долгосрочный. Подготовительная группа. ...

Образовательный проект: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля".

Образовательный проект: " Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля". Задачи: знать из каких строительных материалов был построен Московский Кремль, ...

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка"

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка"...

Сценарий образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка в сказках"

Сценарий образовательной деятельности для детей дошкольного возраста совместно с родителями "Права ребёнка в сказках"...

Сказка для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с конвенцией о правах ребенка

Данный конспект позволяет в игровой и доступной форме рассказать детям о правах на семью, дом и и имя. На примере героев сказки дети узнают о том, как важно для каждого иметь свою семью, дом и имя....