Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «В лес по грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Тема: «В лес по грибы»
Цель: Формировать представление детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов (шляпка , ножка); упражнять в употреблении существительных во множественном числе;
Развивающие: Развивать активный словарь детей (белый гриб, подберезовик, лисички, сыроежки, опята, мухомор)
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: лес, гриб, шляпка, ножка, съедобные, не съедобные, растут, срезают, варят, едят
Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», домашнее задание родителям: побеседовать дома с детьми о грибах.
Материалы и оборудование: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Корзина с грибами, закрытая платочком, аудио запись «Звуки леса», Презентация «Съедобные грибы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_griby.docx | 87.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в средней группе на тему: «В лес по грибы»
Воспитатель: Маркачева Н.В
пгт Алексеевское
2016
Образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Тема: «В лес по грибы»
Цель: Формировать представление детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов (шляпка , ножка); упражнять в употреблении существительных во множественном числе;
Развивающие: Развивать активный словарь детей (белый гриб, подберезовик, лисички, сыроежки, опята, мухомор)
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: лес, гриб, шляпка, ножка, съедобные, не съедобные, растут, срезают, варят, едят
Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», домашнее задание родителям: побеседовать дома с детьми о грибах.
Материалы и оборудование: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Корзина с грибами, закрытая платочком, аудио запись «Звуки леса», Презентация «Съедобные грибы»
Содержание организованной деятельности детей
1.Орг.момент (Презентация 1.слайд-лес, аудиозапись звуки леса)
В: Ребятки, для чего человеку нужен лес?
Д: мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц ,жужжание насекомых).
В: Как мы уже знаем с вами, осень нас удивляет не только своей красотой, но и своими дарами. Что ещё лес даёт человеку?
Д: грибы, ягоды, орехи, строительный материал.
В: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о грибах. Я предлагаю вам отправиться в лес. А как мы с вами оденемся?
Д: Оденем тепленькие куртки, шапочки, штанишки, сапожки.
Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»
В: Ну, что ж отправляемся в путь:
Мы в осенний лес идем ( шагаем)
Соберем листочки ( собираем)
Много там чудес найдем:
Желуди, грибочки…
Все в корзину соберем и опять пойдем.
В: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Дети рассаживаются на коврике (на полянке).
2. Беседа о грибах (закрепление Д/з)
В: Какие грибы вы знаете?
Д: опята, мухомор лисички…
В: Правильно!. Ребята, вы знаете, какие бывают грибы?
Д:Грибы бывают: съедобные и не съедобные.
В: А сейчас, я вам хочу рассказать, какие же грибы можно встретить в наших лесах.
Слайды – грибов: подберезовика, подосиновика, белого, лисички, опят.)
В: Послушав рассказ о грибах, скажите мне, когда и где растут грибы?
Д: Грибы можно встретить осенью в лесу, под деревьями, или на пеньке…
В: Хорошо, а как вы думаете, кто питается грибами?
Д: Белка, ежик, лиса, заяц, медведь…птицы…
В: Знаете ли вы из чего состоит гриб? Ответ детей
Показ слайда.- структура гриба.
В: А где мы можем использовать грибы, что с ними можно сделать?
Д: Сварить суп, пожарить, засушить, испечь пироги.
В: А компот сварить из грибов можно?
Д: Нет.
3. Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
4. Игра «Собери гриб».
Воспитатель показывает отдельно шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги, и соединяет их. Детям предлагаются части маленьких и больших грибов из бумаги, которые соотносятся по размеру и соединяются.
5. Ознакомление с несъедобным грибом.
В: Ребята, а вы знаете какие грибы не съедобные.
Д: Мухомор.
В: Правильно. Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор? (слайд)
Д: индивидуальный ответ детей.
В: А назвали его потому, что он морит мух.
«Мухомор в былые времена использовался как средство для истребления мух, а также некоторых других насекомых. Так, гриб мелко нарезали, получившиеся кусочки обливали молоком или обычной водой и ставили их в нескольких местах по всей комнате. После употребления этого блюда мухи спустя небольшой период времени погибали.»
В: Для человека мухомор несъедобен, он ядовит. А вы знаете, что мухомор для животных полезен. Мухоморы едят лоси– это для них лекарство.
6. Игра «Какой гриб лишний?».
Из четырех изображенных грибов дети выбирают лишний и объясняют почему.
7. Описание грибов по плану.
Несколько человек (2-3) получают по одной карточке с изображением какого-либо гриба и описывает его по плану:
1) Название.
2) Внешний вид.
3) Съедобный или несъедобный.
4) Где растет.
5) Значение для людей и животных.
8. Рефлексия.
В: Ребята, давайте мы с вами соберем грибочки в корзину, и попрощаемся с лесом.
Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
Мы в осенний лес идем ( шагаем)
Соберем листочки ( собираем)
Много там чудес найдем:
Желуди, грибочки…
Все в корзину соберем и опять пойдем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.
Конспект интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...