Интегрированное занятие по развитию речи по ФГОС ДО "Колючий недотрога"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Головкова Татьяна Валентиновна

В представленной работе дан конспект занятия по развитию диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста, где учу детей задавать и отвечать на вопросы предложением, составлять рассказ по картине, знакомлю с жизнью диких животных (ежа). В занятие включены различные развивающие игровые упражнения, а также включена продуктивная деятельность детей (лепка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolyuchiy_gost.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

 «Колючий гость»

(конспект занятия по развитию речи)

Младшая группа

                        Составила:

Головкова Татьяна Валентиновна,

воспитатель первой квалификационной  категории

Промышленная 2016

     Реализация содержания в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие».

     Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, творческая (художественно-эстетическое восприятие), познавательная,   коммуникативная, двигательная. 

     Цель: развитие  диалогической формы  речи у детей младшего дошкольного возраста.

     Задачи:

- учить детей рассматривать сюжетную картинку, составлять предложения по ней;

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин,   пополнять  и обогащать словарный запас  детей,  развивать мелкую моторику.

          - воспитывать интерес к диким животным,  родной природе.

      Наглядный материал:

Картина «Ежи», мягкая игрушка - ёж, картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах,  доска, указка, музыкальное сопровождение.

      Предварительная работа:

-беседа о жизни диких животных;

-чтение коротких рассказов, сказок.

-рассматривание картинок и иллюстраций;

-разучивание игр.

       Планируемые результаты (целевые ориентиры): проявляет эмоциональную отзывчивость, принимает участие в совместном с воспитателем обсуждении, в продуктивной деятельности, отвечает на вопросы, может по просьбе взрослого   составить короткий рассказ по сюжетной картине.

Содержание организованной образовательной деятельности

     

  1. Вступительное слово.

    Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами поговорим о лесных обитателях,  один из них придет  к нам в гости.   Но, чтобы  узнать, кто к нам придет, надо  сначала  отгадать загадку.

  1. Отгадай загадку

(воспитатель загадывает загадку)

Под елками, под соснами

Лежит мешок с иголками.

– О ком эта загадка? 
                              (О еже.)
– Как вы догадались?
– Где живет еж? 
                        (В лесу под елкой.)
– Это дикое или домашнее животное? 
                        (Ёж -  дикое животное.)


        3. Найди ежа (игровое упражнение)

(Детям предлагается    найти ежа среди других диких животных).

– Чем отличается еж от других животных? 
                                 (Ёж колючий.)

–  У меня в коробке спрятался ёж, но он не настоящий, а игрушечный.

– Дети, давайте спросим у него, зачем ему иголки?

(Несколько детей задают ежу вопрос: “Ежик, зачем тебе иголки?”)

– Ёжик мне сказал, что иголки ему нужны для защиты от врагов.

– Ребята, скажите, зачем ежу иголки? (ответы детей)

        4. Выразительное чтение стихотворения

Кристина расскажет стихотворение.

 Что ж ты, еж, такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.

– От каких врагов защищают ежа иголки?

       (От лисы, медведя и волка.)

– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

         5. Пальчиковая игра.

(Воспитатель предлагает детям вместе с ним выполнить движения)

“Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!”

          6 . Рассматривание картины «Ежи»  с вовлечением детей в разговор

 - Ребята, я принесла вам картину, которая называется «Ежи».

– Скажите, кого мы видим на картине?
                      (Ежиху с ежатами.)

– Куда пришли ежи?
                     (На лесную полянку.)

– Какая мама?
                     (Большая.)

– Какие детеныши?
                     (Маленькие.)

– Чем покрыта спинка ежа?
                       (Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?
                       (Они пришли поохотиться.)

– Чем питаются ежи?
                      (Мышами, улитками, червями и т. д.)

7. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

(Воспитатель предлагает детям закончить предложение)

 На лесную полянку вышли … (ежи).
Это мама … (ежиха), она … (большая).
 А это … (ежата), они … (маленькие).
 На спине у ежей … (колючки – иголки).
 Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
 Они нашли … (улитку и жука).

             

            8. Составление предложений по картине.

        (Дети составляют предложения   по наводящим вопросам воспитателя).

   9. Дидактическая игра «Выбери лакомство для ежа».

На столе лежат картинки.

(Детям предлагается по очереди подойти и выбрать  «лакомство», которое любит ёж и прикрепить его  на доску).           

   10. Продуктивная деятельность.

Воспитатель обращается к детям:

– Ребята,  Ежик очень  доволен вашим угощением. К нему пришли  друзья,  давайте подойдем к столам и посмотрим на ежат.

- Чего у них не хватает?   (Иголок)
         – Поможем ежатам сделать иголки  на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

 (Дети выполняют задание,  втыкают палочки в пластилин).

    11.  Рефлексия 

Воспитатель:

- Ребята,    о каком животном  мы сегодня с вами говорили?

- Где он живет?

- Чем питается?

- Зачем ежу нужны иголки? (ответы детей).

(Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо  поработали на занятии).

Список литературы

1. Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ:библиотека воспитателя / И.Е.Аверина.- М.: Творческий центр, 2011.

2. Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду / О.А.Соломенникова.  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

3. Ушакова, О.С. Знакомим с литературой детей 3-5 лет/ Библиотека воспитателя. О.С.Ушакова, Н.В.Гаериш. – М.: Творческий центр, 2014.

4. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?:  Книга для воспитателей /  Т.А.Шорыгина. М.: ГНОМ, 2011.

5. Юдаева, М.В.Хрестоматия для младшей группы : библиотека детского сада / М.В.Юдаева.М.: Самовар-книга, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Колючий недотрога"

Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлят...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»

Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Колючий недотрога».

Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, сос...

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Колючий недотрога"

Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.Активизировать сл...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»

Цель:Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, художественной деятельности.Задачи:Обучающие: продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть х...