Кто живёт в воде?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivyot_v_vode.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Прогимназия «Сообщество»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Кто живёт в воде?»
с детьми подготовительной группы
Составила воспитатель:
Мавлембердина М.Г.
г.Нефтеюганск 2013год
Тема: «Кто живёт в воде?»
Форма работы: закрепление знаний о рыбах.
Цель:
-обучающая: закрепить знания детей о рыбах, живущих (в аквариумах, в водоёмах, реках, морях).
-развивающая: формировать умение выполнять инструкцию воспитателя (выполнение картографа и решение кроссворда).
-воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение слышать и слушать.
Конечный результат на ребёнка: знает название рыб и их обитание среды.
Материалы и оборудование: индивидуальные листы с заданиями, кроссворд, картограф, книги, иллюстрации.
Предварительная работа: рассматривание внешнего вида рыб, иллюстраций, чтение рассказов о рыбах.
Домашнее задание: узнать, какие рыбы живут: в реке, в море, в аквариуме.
Вводная часть.
-Доброе утро, ребята!
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбки»
Рыбки
(1)Пять маленьких рыбок играли в реке,
(2)Лежало большое бревно на песке,
(3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Покажите, дети, рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.
Предложите детям «поиграть в рыбок».
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.
2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)
3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).
7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.
-Ребята, вы все выполнили домашнее задание?
-Кто напомнит домашнее задание?
-Ответ детей.
-Мы должны были узнать, где живут рыбы (сом, щука, налим, карась, окунь).
-Ответ детей: (Они живут в реке)
-Где искали?
-Ответы детей: в книгах, в Интернете, спросили у родителей.
-Вы согласны с ответами?
-Ответы детей.
Игровой приём «Чей плавник? Чья голова? Чьё туловище?»
Слово щука Щучий плавник
Щучья голова
Щучье туловище
Слово акула Акулий плавник
Акулья голова
Акулье туловище
А теперь давайте, проговорим вместе хором…
А теперь, пожалуйста, Настя, Никита, Маша проговорите эти слова.
Словесная игра: «Составь предложение из слов».
Рыбаки, поймать, щука.
Чайки, летать, над , вода.
Рыба, жить, в , река.
Акула, обитать, в моря, и, океаны.
Мама, варить, вкусная, уха.
Старик, закинуть, невод, в, море.
Презентация центров
В центре математики индивидуальные листы с заданием, в центре литературы будем решать кроссворд «Рыбки», в центре науки и природы картограф «Кто, где живёт?» (Подбор картинок для картографа). Центры активности сегодня мы будем выбирать по цвету одежды: (сначала выбирают те, у кого белая футболка; у кого белые чешки; у кого носки в полоску; кто в сандалиях и остальные).
Основная часть. Работа в центрах активности.
Задание для центра математики.
Каждому ребёнку даётся индивидуальный лист с заданием.
Первое задание:
Подсчитать сколько рыбок слева? (написать цифру).
Подсчитать сколько рыбок справа? (написать цифру).
А сейчас подсчитайте, сколько рыбок в двух аквариумах? (написать цифру).
Запишите решение задачи и прочитайте (пять плюс четыре равняется девяти).
Второе задание:
-Закрасить справа, те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка.
-Назовите фигуры, которые закрасили?
-Ответ детей: Ромб, три круга, три треугольника.
-Сколько всего фигур закрасили и почему?
-Ответ детей: Семь, рыбка состоит из семи геометрических фигур.
Третье задание:
Нарисовать справа ёлочку, чтобы она была выше дерева.
Нарисуйте в аквариуме рыбку так, чтобы она была глубже нарисованной рыбки.
Вопрос к детям:
-Что можно сказать о высоте ёлочки и дуба?
-Ответ детей: Ёлочка выше дерева, а дуб ниже ёлочки.
Вопрос к детям:
-Что можно сказать о рыбах?
-Ответ детей: рыбки плавают на разной глубине.
Задание для центра литературы.
Перед вами кроссворд «Рыбки».
В кроссворде вписать названия рыб.
В помощь для вас написаны первая и последняя буквы.
Вопросы к детям:
-Правильно ли вы разгадали кроссворд? (С помощью картинок и слов).
Задание для центра науки природы.
Перед вами картограф «Кто, где живёт?» и картинки с изображением рыб.
Подберите правильно картинки рыб, которые обитают в аквариуме, в реке, море.
Вопросы к детям:
Получилось ли у вас выполнить правильно данное задание?
-Почему вы считаете, что выполнили правильно? (Смотрели в энциклопедии, в книгах, в иллюстрациях с названием рыб.)
Заключительная часть.
-Ребята, что нового вы узнали сегодня? (Узнали, какие рыбы живут в аквариуме, в реке, в море.)
-Как можно проверить, правильно ли вы узнали, кто, где живёт? (С помощью домашнего задания, изучение энциклопедических данных, иллюстраций с названием рыб.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".
Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе, медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает в формировании лексико-грамматич...
Кто в теремочке живёт.
Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...