Кто живёт в воде?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мавлембердина Мавсиля Гибадулловна

Конспект занятия для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_zhivyot_v_vode.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Прогимназия «Сообщество»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Кто живёт в воде?» 

с детьми подготовительной группы

Составила воспитатель:

Мавлембердина М.Г.

                                         г.Нефтеюганск 2013год

Тема: «Кто живёт в воде?»

Форма работы: закрепление знаний о рыбах.

Цель:

-обучающая: закрепить знания детей о рыбах, живущих (в аквариумах, в водоёмах, реках, морях).

-развивающая: формировать умение выполнять инструкцию воспитателя (выполнение картографа и решение кроссворда).

-воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение слышать и слушать.

Конечный результат на ребёнка: знает название рыб и их обитание среды.

Материалы и оборудование: индивидуальные листы с заданиями, кроссворд, картограф, книги, иллюстрации.

Предварительная работа: рассматривание внешнего вида рыб, иллюстраций, чтение рассказов о рыбах.

Домашнее задание: узнать, какие рыбы живут: в реке, в море, в  аквариуме.

Вводная часть.

-Доброе утро, ребята!

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбки»

Рыбки

(1)Пять маленьких рыбок играли в реке,  

(2)Лежало большое бревно на песке,  

(3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»  

(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»  

(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»  

(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.  

(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!  

(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»  

Покажите,  дети,  рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.

Предложите детям «поиграть в рыбок».

Ладони сомкнуты, чуть округлены.

1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.  

2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)

3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.

4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).

6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).

7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).

8 – Прячем руки за спину,  педагог старается их поймать.

-Ребята, вы все выполнили домашнее задание?

-Кто напомнит домашнее задание?

-Ответ детей.

-Мы должны были узнать, где живут рыбы (сом, щука, налим, карась, окунь).

-Ответ детей: (Они живут в реке)

-Где искали?

-Ответы детей: в книгах,  в Интернете,  спросили у родителей.

-Вы согласны с ответами?

-Ответы детей.

Игровой приём «Чей плавник? Чья голова? Чьё туловище?»

Слово щука                     Щучий плавник

                                         Щучья голова

                                         Щучье туловище

Слово акула                    Акулий плавник

                                         Акулья голова

                                         Акулье туловище

А теперь давайте, проговорим вместе хором…

А теперь, пожалуйста, Настя, Никита, Маша проговорите эти слова.

Словесная игра: «Составь предложение из слов».

Рыбаки, поймать, щука.

Чайки, летать, над , вода.

Рыба, жить, в  ,  река.

Акула, обитать, в моря, и, океаны.

Мама, варить, вкусная, уха.

Старик, закинуть, невод, в, море.

Презентация центров

В центре математики индивидуальные листы с заданием, в центре литературы будем решать кроссворд «Рыбки», в центре науки и природы картограф «Кто, где живёт?» (Подбор картинок для картографа). Центры активности сегодня мы будем выбирать по цвету одежды: (сначала выбирают те, у кого белая футболка; у кого белые чешки; у кого носки в полоску; кто в сандалиях и остальные).

Основная часть. Работа в центрах активности.

Задание для центра математики.

Каждому ребёнку даётся индивидуальный лист с заданием.

Первое задание:

Подсчитать сколько рыбок слева? (написать цифру).

Подсчитать сколько рыбок справа? (написать цифру).

А сейчас подсчитайте, сколько рыбок в двух аквариумах? (написать цифру).

Запишите решение задачи и прочитайте (пять плюс четыре равняется девяти).

Второе задание:

-Закрасить справа, те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка.

-Назовите фигуры, которые закрасили?

-Ответ детей: Ромб, три круга, три треугольника.

-Сколько всего фигур закрасили и почему?

-Ответ детей: Семь, рыбка состоит из семи геометрических фигур.

Третье задание:

Нарисовать справа ёлочку, чтобы она была выше дерева.

Нарисуйте в аквариуме рыбку так, чтобы она была глубже нарисованной рыбки.

Вопрос к детям:

-Что можно сказать о высоте ёлочки и дуба?

-Ответ детей: Ёлочка выше дерева, а дуб ниже ёлочки.

Вопрос к детям:

-Что можно сказать о рыбах?

-Ответ детей: рыбки плавают на разной глубине.

Задание для центра литературы.

Перед вами кроссворд «Рыбки».

В кроссворде вписать названия рыб.

В помощь для вас написаны первая и последняя буквы.

Вопросы к детям:

-Правильно ли вы разгадали кроссворд? (С помощью картинок и слов).

Задание для центра науки природы.

Перед вами картограф «Кто, где живёт?» и картинки с изображением рыб.

Подберите правильно картинки рыб, которые обитают в аквариуме, в реке, море.

Вопросы к детям:

Получилось ли у вас выполнить правильно данное задание?

-Почему вы считаете, что выполнили правильно? (Смотрели в энциклопедии, в книгах, в иллюстрациях с названием рыб.)

Заключительная часть.

-Ребята, что нового вы узнали сегодня? (Узнали, какие рыбы живут в аквариуме, в реке, в море.)

-Как можно проверить, правильно ли вы узнали, кто, где живёт? (С помощью домашнего задания, изучение энциклопедических данных, иллюстраций с названием рыб.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".

Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе,  медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает  в формировании лексико-грамматич...

Кто в теремочке живёт.

Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...