НОД "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Руденко Галина Валентиновна

Знакомство со свойством воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.puteshestvie_kapelki.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           детский сад комбинированного вида №12

            станицы Должанской  МО Ейский район.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

воспитанников четвертого  года жизни.

Тема: «Путешествие капельки».

                                                                               Воспитатель: Руденко Г.В.

Конспект непрерывной  образовательной деятельности по познавательному развитию

воспитанников четвертого  года жизни.

  Тема: «Путешествие капельки».

Задачи:

-Рассказать детям, что вода на морозе превращается в лёд, а в тепле тает и становится водой;

-Активизировать мыслительные процессы в ходе совместной деятельности;

-Учить определять холодную и тёплую воду, правильно обозначать её словами;

-Развивать знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;

-Развивать тактильные ощущения детей;

-Развивать внимание, память, речь, мышление;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе всей совместной деятельности.

Активизация словаря:

тёплая, холодная, лёд, дождь, лето, осень, зима.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций времён года, явлений неживой природы; опыты.

Ход.

Дети стоят полукругом.

Прозрачная и чистая

Струйкою льётся

Плещется в море

Мерцает в колодце

Зверей и людей

И растенья напоит

И дождиком чистым

Всю землю умоет

Нужна она всем на земле и всегда

Прозрачная, чистая эта (вода).

В: Что умеет делать вода?

Д: Брызгаться. Плескаться, капать, замерзать, течь, бежать, мыть, стучать, переливаться, волноваться, бушевать, литься, растекаться,  шуметь, таять.

1.В гости пришла капелька.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку о водяной капельке. И сейчас я вас с ней познакомлю.

Показ мягкой игрушки – Капелька.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам с нею поздороваться, а для этого вытяните вперёд свои ладошки.

Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из груши каждому ребёнку по капельке воды.

Воспитатель: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Да-вайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на неё.

Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, она стала мокрая – вот мы с ней и познакомились.

Итак, сказка начинается: Капелька была очень весёлая, постоянно улыбалась и очень любила играть. Больше всего Капелька любила играть в прятки со своими подружками Капельками. И сейчас у нас в группе они спрятались. А давайте их поищем.

у воспитателя в руках лейка на ней нуклеины  капельки, дети приклеивают капельки).

Д: Вода нужна комнатным растениям.

     Вода нужна для питья.

     Вода нужна цветам в вазе.

     Вода нужна в туалетной комнате.

     Вода нужна полу , чтобы его помыть.

     В мойке помощнику воспитателя.

     Мыть  игрушки.

Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на тучку, помещённую под потолком.

Воспитатель: Однажды Капелька сидела дома, на своей любимой тучке, и захотелось ей попутешествовать. Полетела Капелька на землю и превратилась в дождик. А дождик бывает разный: тёплый и холодный. Летом идёт тёплый дождик, а осенью холодный. Я предлагаю вам познакомиться с этим дождиком.

Дети подходят к столу и вытягивают руки над тазом, воспитатель льёт из лейки сначала холодную воду, затем тёплую. Дети определяют и называют температуру воды (тёплая, холодная) .

Воспитатель: Путешествовала Капелька ещё долго пока не началась зима, запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила.

Ребята, зимой холодно и чтобы не замёрзнуть, нам нужно погреться.

Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку:

Рано утром в парк ходили,

Там снеговика лепили.

А потом с горы катались,

Веселились и резвились.

В Таню кинули снежком,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком,

Получился снежный ком.

Холодно гулять зимой,

Побежим скорей домой.

Воспитатель: Вот ребята, и наша Капелька испугалась, что замёрзнет и спряталась. А нам в подарок оставила чудесные льдиночки. (цветные льдинки).Давайте подойдём к столу и возьмём в руки по одной льдиночке. Потрогайте их, и скажите - какие они.

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, льдинки твёрдые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые, цветные (У тебя какая льдинка? Аесли она растает, что у тебя останется в ладошке?).

А что будет со льдом, если его подольше подержать в группе, в тепле?

Лёд растает, превратится в воду, потому что в группе тепло.

Ребята, посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. А вот наша капелька к нам вернулась.

Дети возвращаются на стульчики.

В; Мы отдохнем с вами, а наша капелька продолжает свое путешествие. Ветер понес нашу капельку и попала она  в грязный пруд. Испугалась капелька и стала просить помощи. Давайте поможем  ей. Мы грязную воду превратим в чистую, мы ее «профильтруем». Давайте повторим новое слово ( воспитатель фильтрует воду, дети наблюдают).

Какой стала вода? (чистой,прозрначной, питьевой). А наша капелька полетела к своим падругам.

Психогинастика « Капельки». (музыка).

Жили-были на свете маленькие капельки

Они прыгали , резвились  танцевали, играли.

Скучно им стало по одному прыгать, стали они собираться по 2 по 3

И потекли маленькими ручейками (берутся за руки парами)Побежали ручейки по камешкам и стали большой сильной рекой  Плывут  капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла река попала в большое море.(делают круг) Река впадает в большой океан(делают круг шире). Ветер гонит воду большой ласковой волной.(плавные движения руками)

В; А наша капелька продолжила свое путешествие. Она подружилась с воздухом и превратилась в красивые, радужные, разноцветные мыльные пузыри. Давайте посмотрим какие они были (подходят, дуют мыльные пузыри).

В: Выглянуло солнышко и капелька превратилась в пар. И вернулась капелька-утешественница к маме –тучке.

Воспитатель: Настала пора заканчивать нашу сказку. И как хорошо, что наша сказка закончилась очень хорошо, и с капелькой в путешествии ничего не случилось. Теперь она будет жить у нас в группе и дружить с вами.

Что бы не было беды

Не прожить нам  без воды.

Всегда и везде  вечная слава воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...