НОД "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №12
станицы Должанской МО Ейский район.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
воспитанников четвертого года жизни.
Тема: «Путешествие капельки».
Воспитатель: Руденко Г.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
воспитанников четвертого года жизни.
Тема: «Путешествие капельки».
Задачи:
-Рассказать детям, что вода на морозе превращается в лёд, а в тепле тает и становится водой;
-Активизировать мыслительные процессы в ходе совместной деятельности;
-Учить определять холодную и тёплую воду, правильно обозначать её словами;
-Развивать знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;
-Развивать тактильные ощущения детей;
-Развивать внимание, память, речь, мышление;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе всей совместной деятельности.
Активизация словаря:
тёплая, холодная, лёд, дождь, лето, осень, зима.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций времён года, явлений неживой природы; опыты.
Ход.
Дети стоят полукругом.
Прозрачная и чистая
Струйкою льётся
Плещется в море
Мерцает в колодце
Зверей и людей
И растенья напоит
И дождиком чистым
Всю землю умоет
Нужна она всем на земле и всегда
Прозрачная, чистая эта (вода).
В: Что умеет делать вода?
Д: Брызгаться. Плескаться, капать, замерзать, течь, бежать, мыть, стучать, переливаться, волноваться, бушевать, литься, растекаться, шуметь, таять.
1.В гости пришла капелька.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку о водяной капельке. И сейчас я вас с ней познакомлю.
Показ мягкой игрушки – Капелька.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам с нею поздороваться, а для этого вытяните вперёд свои ладошки.
Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из груши каждому ребёнку по капельке воды.
Воспитатель: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Да-вайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на неё.
Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, она стала мокрая – вот мы с ней и познакомились.
Итак, сказка начинается: Капелька была очень весёлая, постоянно улыбалась и очень любила играть. Больше всего Капелька любила играть в прятки со своими подружками Капельками. И сейчас у нас в группе они спрятались. А давайте их поищем.
у воспитателя в руках лейка на ней нуклеины капельки, дети приклеивают капельки).
Д: Вода нужна комнатным растениям.
Вода нужна для питья.
Вода нужна цветам в вазе.
Вода нужна в туалетной комнате.
Вода нужна полу , чтобы его помыть.
В мойке помощнику воспитателя.
Мыть игрушки.
Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на тучку, помещённую под потолком.
Воспитатель: Однажды Капелька сидела дома, на своей любимой тучке, и захотелось ей попутешествовать. Полетела Капелька на землю и превратилась в дождик. А дождик бывает разный: тёплый и холодный. Летом идёт тёплый дождик, а осенью холодный. Я предлагаю вам познакомиться с этим дождиком.
Дети подходят к столу и вытягивают руки над тазом, воспитатель льёт из лейки сначала холодную воду, затем тёплую. Дети определяют и называют температуру воды (тёплая, холодная) .
Воспитатель: Путешествовала Капелька ещё долго пока не началась зима, запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила.
Ребята, зимой холодно и чтобы не замёрзнуть, нам нужно погреться.
Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку:
Рано утром в парк ходили,
Там снеговика лепили.
А потом с горы катались,
Веселились и резвились.
В Таню кинули снежком,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком,
Получился снежный ком.
Холодно гулять зимой,
Побежим скорей домой.
Воспитатель: Вот ребята, и наша Капелька испугалась, что замёрзнет и спряталась. А нам в подарок оставила чудесные льдиночки. (цветные льдинки).Давайте подойдём к столу и возьмём в руки по одной льдиночке. Потрогайте их, и скажите - какие они.
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, льдинки твёрдые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые, цветные (У тебя какая льдинка? Аесли она растает, что у тебя останется в ладошке?).
А что будет со льдом, если его подольше подержать в группе, в тепле?
Лёд растает, превратится в воду, потому что в группе тепло.
Ребята, посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. А вот наша капелька к нам вернулась.
Дети возвращаются на стульчики.
В; Мы отдохнем с вами, а наша капелька продолжает свое путешествие. Ветер понес нашу капельку и попала она в грязный пруд. Испугалась капелька и стала просить помощи. Давайте поможем ей. Мы грязную воду превратим в чистую, мы ее «профильтруем». Давайте повторим новое слово ( воспитатель фильтрует воду, дети наблюдают).
Какой стала вода? (чистой,прозрначной, питьевой). А наша капелька полетела к своим падругам.
Психогинастика « Капельки». (музыка).
Жили-были на свете маленькие капельки
Они прыгали , резвились танцевали, играли.
Скучно им стало по одному прыгать, стали они собираться по 2 по 3
И потекли маленькими ручейками (берутся за руки парами)Побежали ручейки по камешкам и стали большой сильной рекой Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла река попала в большое море.(делают круг) Река впадает в большой океан(делают круг шире). Ветер гонит воду большой ласковой волной.(плавные движения руками)
В; А наша капелька продолжила свое путешествие. Она подружилась с воздухом и превратилась в красивые, радужные, разноцветные мыльные пузыри. Давайте посмотрим какие они были (подходят, дуют мыльные пузыри).
В: Выглянуло солнышко и капелька превратилась в пар. И вернулась капелька-утешественница к маме –тучке.
Воспитатель: Настала пора заканчивать нашу сказку. И как хорошо, что наша сказка закончилась очень хорошо, и с капелькой в путешествии ничего не случилось. Теперь она будет жить у нас в группе и дружить с вами.
Что бы не было беды
Не прожить нам без воды.
Всегда и везде вечная слава воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...