Конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тименцева Марина Геннадьевна

Создание условий  для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире в процессе совместной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_otkrytyy_pokaz.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему

 «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: создание условий  для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире в процессе совместной деятельности.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе  в процессе выполнения игровых упражнений.
  2. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира в процессе прослушивания аудиозаписей и просмотра презентации.
  3.  Способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность.
  4. Создать условия для речевого развития детей в процессе беседы и просмотра презентации по теме.

Предварительная работа: рассматривание картин «Осень в лесу», «Прогулка в осеннем парке», беседы «Времена года», «Осенние приметы», дидактическая игра «Одень Машу».

Словарная работа: листопад, осень, зонт, одежда, дождь, разноцветные листья.

Материалы: презентация, развивающая сенсорно-моторная зона Воскобовича «Фиолетовый лес».

Ход занятия.

1.Вступительная часть.

Дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг.

В.:   Ходит осень по дорожке,

        Промочила в лужах ножки,

        Льют дожди, и нет просвета,

        Потерялось лето где-то…

В.:   Ребята, какое сейчас время года?

- Сейчас осень.

В.:   Правильно, осень. А как вы догадались, что сейчас именно осень?

(ответы детей)

В.:   Какого цвета листья на деревьях осенью?

(ответы детей)

Правильно, листья на деревьях осенью желтые, оранжевые, красные, зеленые. Эти листья одного цвета или разных цветов?

- Эти листья разных цветов.

В: Листья разных цветов можно назвать одним словом – разноцветные.

(проговаривание хором и по одному слово «разноцветные»)

В.:    Листья осенью опадают с деревьев на землю. Как называется это явление?

- Листопад.

В: Верно, когда осенью листья опадают с деревьев, говорят, что начался листопад.

(на интерактивной доске появляется изображение ежика)

Ежик: Здравствуйте, ребята! Я ежик Пых. В нашем лесу случилась беда. Все времена года перепутались. Животные и растения не знают, что им делать, к чему готовиться. Помогите, пожалуйста, навести порядок в нашем лесу.

В: Поможем лесным жителям?

-Да!

В.:    Но, прежде чем пойти в лес, нужно тепло, по-осеннему, одеться. Перед вами одежда, предназначенная для разных времен года, нужно выбрать только ту, в которой ходят гулять осенью.

(среди картинок с изображением разных предметов одежды, дети должны оставить только ту одежду, в которой гуляют осенью, и объяснить свой выбор)

В: Ребята, почему мы выбрали именно эту одежду?

(ответы детей)

В.: Мы выбрали эту одежду, потому что осенью часто идут дожди, солнце меньше греет  и становиться холодно.

В.:   Вот теперь мы готовы к прогулке по лесу.

Физминутка.

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
(показать руками поочередно на каждую ногу)
Ходит осень, бродит осень, (
шаги на месте)
Ветер с клена листья сбросил (присели)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (
прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

В.:    Вот мы и оказались в лесу. Оглядитесь вокруг. Здесь действительно случилась беда. Все времена года перемешались между собой. Поможем лесным жителям разобраться в этой путанице.

(На развивающей среде «Фиолетовый лес» изображен пейзаж, где перепутаны признаки всех времен года. Дети должны убрать лишние изображения и оставить только те, которые имеют отношение к осени. Ответ нужно аргументировать.)

В.: Молодцы, вы все сделали правильно. Осенью действительно часто идет дождь, листья на деревьях меняют цвет, заметно холодает, поэтому нельзя увидеть насекомых, в лесу появляется множество грибов и ягод, а на огородах и в садах люди собирают урожай.

Ежик: Спасибо, что помогли навести порядок в нашем лесу! Посмотрите, каким красивым он стал!

 (просмотр клипа об осени)

В.:   Понравилась вам прогулка? А что понравилось больше всего? Теперь нам пора вернуться в детский сад.

Управление образования Администрации города Новочеркасска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31

Конспект совместной деятельности

«Прогулка по осеннему лесу»

(познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие)

(вторая младшая группа)  

Подготовила: Тименцева М. Г.

октябрь 2016 г.

Г. Новочеркасск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренника "В осеннем лесу" (старшая группа)

Конспект был проведен в старшей группе МБДОУ д/с III категории № 11 "Колокольчик" 14 ноября 2013года. Присутствовали родители наших воспитанников....

План – конспект «История в осеннем лесу»

Осенний праздник «История в осеннем лесу»...

Конспект НОД "В осеннем лесу"

образовательная область "Познание"...

Конспект НОД "В осеннем лесу" подготовительная группа. Образовательная область "Познание"

"Обняла природу осень, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать поникшую растительность в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трога...

Конспект НОД "В осеннем лесу"

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ  НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"В осеннем лесу"...

Конспект ОД "В осеннем лесу"

Задачи: обогащать знания о признаках осени, вырабатывать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью...

Методическая разработка план-конспект занятия "Сказки осеннего леса"

Творческое занятие по лексической теме " Осень". Для детей 4-5 лет....