Конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_otkrytyy_pokaz.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему
«Прогулка по осеннему лесу»
Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире в процессе совместной деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе в процессе выполнения игровых упражнений.
- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира в процессе прослушивания аудиозаписей и просмотра презентации.
- Способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность.
- Создать условия для речевого развития детей в процессе беседы и просмотра презентации по теме.
Предварительная работа: рассматривание картин «Осень в лесу», «Прогулка в осеннем парке», беседы «Времена года», «Осенние приметы», дидактическая игра «Одень Машу».
Словарная работа: листопад, осень, зонт, одежда, дождь, разноцветные листья.
Материалы: презентация, развивающая сенсорно-моторная зона Воскобовича «Фиолетовый лес».
Ход занятия.
1.Вступительная часть.
Дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг.
В.: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Потерялось лето где-то…
В.: Ребята, какое сейчас время года?
- Сейчас осень.
В.: Правильно, осень. А как вы догадались, что сейчас именно осень?
(ответы детей)
В.: Какого цвета листья на деревьях осенью?
(ответы детей)
Правильно, листья на деревьях осенью желтые, оранжевые, красные, зеленые. Эти листья одного цвета или разных цветов?
- Эти листья разных цветов.
В: Листья разных цветов можно назвать одним словом – разноцветные.
(проговаривание хором и по одному слово «разноцветные»)
В.: Листья осенью опадают с деревьев на землю. Как называется это явление?
- Листопад.
В: Верно, когда осенью листья опадают с деревьев, говорят, что начался листопад.
(на интерактивной доске появляется изображение ежика)
Ежик: Здравствуйте, ребята! Я ежик Пых. В нашем лесу случилась беда. Все времена года перепутались. Животные и растения не знают, что им делать, к чему готовиться. Помогите, пожалуйста, навести порядок в нашем лесу.
В: Поможем лесным жителям?
-Да!
В.: Но, прежде чем пойти в лес, нужно тепло, по-осеннему, одеться. Перед вами одежда, предназначенная для разных времен года, нужно выбрать только ту, в которой ходят гулять осенью.
(среди картинок с изображением разных предметов одежды, дети должны оставить только ту одежду, в которой гуляют осенью, и объяснить свой выбор)
В: Ребята, почему мы выбрали именно эту одежду?
(ответы детей)
В.: Мы выбрали эту одежду, потому что осенью часто идут дожди, солнце меньше греет и становиться холодно.
В.: Вот теперь мы готовы к прогулке по лесу.
Физминутка.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (показать руками поочередно на каждую ногу)
Ходит осень, бродит осень, (шаги на месте)
Ветер с клена листья сбросил (присели)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
В.: Вот мы и оказались в лесу. Оглядитесь вокруг. Здесь действительно случилась беда. Все времена года перемешались между собой. Поможем лесным жителям разобраться в этой путанице.
(На развивающей среде «Фиолетовый лес» изображен пейзаж, где перепутаны признаки всех времен года. Дети должны убрать лишние изображения и оставить только те, которые имеют отношение к осени. Ответ нужно аргументировать.)
В.: Молодцы, вы все сделали правильно. Осенью действительно часто идет дождь, листья на деревьях меняют цвет, заметно холодает, поэтому нельзя увидеть насекомых, в лесу появляется множество грибов и ягод, а на огородах и в садах люди собирают урожай.
Ежик: Спасибо, что помогли навести порядок в нашем лесу! Посмотрите, каким красивым он стал!
(просмотр клипа об осени)
В.: Понравилась вам прогулка? А что понравилось больше всего? Теперь нам пора вернуться в детский сад.
Управление образования Администрации города Новочеркасска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31
Конспект совместной деятельности
«Прогулка по осеннему лесу»
(познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие)
(вторая младшая группа)
Подготовила: Тименцева М. Г.
октябрь 2016 г.
Г. Новочеркасск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренника "В осеннем лесу" (старшая группа)
Конспект был проведен в старшей группе МБДОУ д/с III категории № 11 "Колокольчик" 14 ноября 2013года. Присутствовали родители наших воспитанников....
План – конспект «История в осеннем лесу»
Осенний праздник «История в осеннем лесу»...
Конспект НОД "В осеннем лесу"
образовательная область "Познание"...
Конспект НОД "В осеннем лесу" подготовительная группа. Образовательная область "Познание"
"Обняла природу осень, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать поникшую растительность в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трога...
Конспект НОД "В осеннем лесу"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"В осеннем лесу"...
Конспект ОД "В осеннем лесу"
Задачи: обогащать знания о признаках осени, вырабатывать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью...
Методическая разработка план-конспект занятия "Сказки осеннего леса"
Творческое занятие по лексической теме " Осень". Для детей 4-5 лет....