"Путешествие в страну здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Открытое занятие в средней группе по окрудающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие (развлечение) в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в страну здоровья»
Программные цели:
- воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью; развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику; формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации), через театрализованную деятельность.
Ход занятия.
- Ребята посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья. ( Здравствуйте)
- А теперь пожелаем друг другу здоровья (все встают в круг и передают мячик со славами: Здравствуй Артем, здравствуй Витя и тд.)
- Мы сегодня собрались здесь не случайно. Я предлагаю отправится в путешествие. Хотите? (да)
-Тогда пожалуйста ответьте на вопрос! Как вы думаете, что значит быть здоровым? (быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закалятся, есть больше фруктов, овощей.)
- Совершенно верно.
-Ребята, а это что такое? (письмо лежит)
- Нам прислали письмо, давайте его прочитаем. Письмо пришло с планеты здоровья. (читаю).
«Помогите! Спасите! На нас напали микробы!
- А кто нам скажет что такое микроб?
1 ребенок .
- А кто знает про микроб что-нибудь еще? (рассказ ребенка о микробе) (показываю микробов на мультимейдийном).
- Надо помочь нашим друзьям. Но планета здоровья находится очень далеко. На чем мы можем туда отправится? (на шаре, ракете, самолете).
- Полетели на ракете! (показываю иллюстрацию ракеты)
Пальчиковая гимнастика Начинаем колдовать Двери в космос открывать Хоть замочек очень крепкий Металлический и цепкий Мы его сперва покрутим А потом три раза дунем Покачаем – раз, два, три Дверь, замочек отомкни Двери открываются Путешествие начинается. Приготовились? Взлетаем!
- Наша ракета набирает скорость (быстрая ходьба, бег змейкой, бег по кругу, поскоки врассыпную).
-Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими, легкими. Движенье рук плавными, медленными. Мы как будто парим в воздухе.
- Наша ракета приземляется. Выходите! (показываю планету здоровья, где приземлились).
Посмотрите вокруг: вправо- влево, вверх – вниз. - сначала мы испугались – планета нам не знакома. - потом мы нахмурились. Что нас ждет здесь? - обрадовались – скоро встретим друзей -улыбнулись!
- Ребята, как странно, что нас никто не встречает. Как вы думаете почему? Наверное, все жители планеты заболели! (показываю картинку закрытых глаз).
- Что это посмотрите? (глаза)
- Как вы думаете, почему они закрыты? ( они спят, отдыхают, заболели, устали от яркого света)
- Ребята наверно это проделки хитрых и коварных микробов.
- Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели? (ответы детей)
-Давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз» (с мячом. Встаем в круг).
- р-к трет глаза грязными руками; - р-к читает в транспорте. - р-к вытирает глаза чистым платком - р-к читает лежа в постели - р-к смотрит телевизор, сидя близко к экрану. - р-к читает за столом в хорошо освещенной комнате. - р-к смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана. - р-к промывает глаза грязной водой.
- Совершенно верно.
- А я знаю что глаза полезно тренировать. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Бабочку мы в руки взяли С ней немножко поиграем, Вдаль на бабочку смотри Близко к носу поднеси. Бабочки вправо полетели Дети вправо посмотрели Бабочки влево полетели Дети влево посмотрели Бабочки порхают Детки глазками моргают Раз-два-три – глаза закрой Раз-два-три – глаза открой
- Ребята, смотрите, а глаза – то открылись, (показываю иллюстрацию закрытых глаз).
Вы просто молодцы. Помогли советами и упражнениями избавится от микробов.
- Приложите левую руку к левой стороне груди. Что вы чувствуете? (стук сердца).(показываю иллюстрацию сердца)
- Это работает сердце! Кто о нем расскажет?( р-к подготовленный рассказывает- самый главный орган нашего тела. Оно много работает. Его еще называют «моторчиком»).
- Как вы думаете что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело? (много двигаться, ездить на велосипеде, плавать, правильно питаться, есть много фруктов и овощей.)
- А еще ребята полезно делать массаж. Лера хочет вместе с нами сделать:
Утром лисонька проснулась Лапкой вправо потянулась Лапкой влево потянулась Солнцу нежно улыбнулось.
В кулачок все пальцы сжала Растирать все лапкой стала: Ручки, ножки, и бока Вот какая красота.
А потом ладошкой Пошлепала немножко Стала гладить ручки, ножки И бока совсем немножко Ну красавица лиса До чего же хороша.
- Молодцы, хороший получился массаж. А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковер. (расслабтесь)
Ноги наши расслабленны, глаза закрыты Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышим легко, ровно, глубоко Напряженье улетело и расслаблено все тело. Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем, А значит готовы путешествовать дальше. - Поднимайтесь!
- Ребята посмотрите, какие интересные дорожки , куда они нас приведут? (на полу лежат дорожки) Давайте по ним пройдем.
-Что случилось Катя?( р-к играет: мне стало плохо. Я вчера не помыла руки перед едой и яблоко немытое съела)
- Наверно поселился микроб! ( выбегает микроб – ребенок:
Я хитрый ха-ха-ха Быть здоровым – чепуха! Суйте грязный палец в ротик Как живете, как животик? Ну а голова болит? Меня это веселит. До чего же я пригож Я микробушка хорош!
Дети: Плохой ужасный Микроб: Да я самый прекрасный! Дети: Заразный Микроб: Меня обижают бедный я бедный! Дети: ты микроб страшно вредный Микроб: Ну теперь я от вас не отстану!
Дети: А мы скажем: КРО-КО-КАС! Уходи микроб от нас! Чтоб с болезнями не знаться Надо спортом заниматься.
1 р-к: Не боимся мы простуды Нам и насморк ни почем Потому что все мы дружим Со скакалкой и мячом.
2 р-к: Нам ленится – не годится Будем помнить мы всегда Для здоровья пригодятся Солнце, воздух и вода.
3 р-к: Ты микроб не отставай Зарядку с нами выполняй (разбегаемся вокруг микроба)
Микроб: Ох, зарядку делать не могу И сейчас я упаду Здоровый образ жизни не для меня Ой умираю, погибаю я!
- Дети ногами затопали, В ладоши захлопали. Лучше ты микроб уйди. Не встречайся на пути! (МИКРОБ УБЕГАЕТ)
- Ребята вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья. И мне даже стало лучше.
- Помогли нашим друзьям? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрой глаза, три раза повернись И в детский сад вернись! Вот мы и в саду Как у нас здесь хорошо Чисто и светло, дышится легко!.
- Ребята а где мы с вами побывали? (на планете здоровья)
- А для чего мы туда отправились? (спасти планету от микробов)
- Вам удалось это сделать? (да)
-А сами не заболели? (нет)
- Тогда на прощанье расскажите о секретах здоровья: (по очереди дети рассказывают).
1р. Если хочешь быть здоров, закаляйся 2р. Водой холодной по утрам умывайся 3р. Спорт любите с детских лет – будете здоровы! 4р. Чтобы не чихать, витамины надо принимать. 5р. Овощи и фрукты, полезные продукты 6р. По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся. 7р. Чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть.
- УМНЫХ ПРАВИЛ НЕ ЗАБУДЕМ
УВАЖАТЬ ЗДОРОВЬЕ БУДЕМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...