«Берегите природу» Проектная деятельность совместно с родителями в экологическом воспитании дошкольников.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Дерево, цветок, трава и птица -
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_prirodu.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Берегите природу»
Проектная деятельность совместно с родителями в экологическом воспитании дошкольников.
Дерево, цветок, трава и птица -
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Актуальность проекта
Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и нравственного воспитания, экологической грамотности.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Вид проекта: долгосрочный (8 месяцев) Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение.
Участники: педагоги совместно с воспитанниками и их родителями.
Цели проекта: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды.
Задачи проекта: .
1. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять
2. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
Формы и методы работы с родителями:
1. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
2. Оформление папки «Наш дом- природа».
3. Изготовление фотоальбома.
4. Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
5. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
6. Участие родителей в субботниках.
7. Сбор пластиковых отходов.
8. Проведение совместных экологических экскурсий.
9. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности
Ожидаемые результаты:
1.Участие родителей в экологическом образовании детей;
2.Совместное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
3.Расширение знаний и представлений об экологии родного города.
Перспективный план проекта.
Октябрь
1. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.
Анкета для родителей :
*Ф.И.О.
*Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего района?
*Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?
*На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
*Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?
*Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?
*Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?
*Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?
2. Создать папку-раскладушку: «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче).
3. Групповые экскурсии с детьми и родителями по городу «Клуб выходного дня».
4. Оформить стенгазету в группе «Природа Воронежского края».
Ноябрь
1. Провести консультацию «Не бросай мусор!». С помощью этой темы мы хотим донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем районе. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования.
2. «Мой выходной день» – провести совместно с детьми и родителями экологические экскурсии по городу.
4. Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе.
Декабрь
1. Разработать совместно с родителями презентацию на тему: «Как научить ребенка защищать природу».
2. «Экологический десант» – провести совместно с родителями и детьми прогулки по городу с целью сбора пластика.
3. Домашнее задание для родителей «Отходы как ресурс» (привлечение к сбору пластиковых отходов).
4. «Ёлочка- зелёная иголочка». Провести беседу с родителями об охране елей и сосен в канун Нового года.
Январь
1. Подготовить информационную страничку для родительского уголка: «Водоёмы нашего района!» В сообщении мы хотим напомнить взрослым о том, как важна проблема сбережения наших водных ресурсов.
2. Изготовить совместно с детьми памятки для родителей «Не бросайте мусор, где попало!»
3. «Помоги пернатым» – привлечь родителей к изготовлению кормушек.
4. Конкурс для родителей на лучшую кормушку для птиц.
Февраль
1. Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр.
2. Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей.
3. Оформить передвижную папку для родительского уголка « Наш дом- природа».
4. Изготовить фотоальбом из семейных архивов «Природа зимой»
Март
1. Беседа на тему: «Дом, в котором мы живем». С помощью этой беседы мы хотели бы выяснить у родителей, как выглядит их придомовая территория, как выглядят их подъезды, что они делают для того, чтобы улучшить их внешний вид, и делают ли вообще? Что могли бы или хотели бы сделать для улучшения придомовых территорий?
2. «Клуб выходного дня» – провести совместно с родителями экологические прогулки по городу.
3. Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речевки на экологические темы.
4. Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый город!»
Апрель
1. Прогулка-наблюдение на тему «Весна пришла. А город чистый?»
2. Провести беседу с родителями на тему «Животные в городе». У многих из нас есть домашние животные, и весной, на газонах, мы видим остатки их жизнедеятельности. Все это выглядит ужасно. Мы бы хотели поинтересоваться у родителей, как они относятся к этой проблеме, и что, по их мнению, можно было бы сделать.
3. «Экологический десант» – совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада.
4. Подготовка буклета «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).
Май
1. «Клуб выходного дня» – провести беседу с родителями на тему «Огонь – беда для леса!» Скоро начнется лето, и все мы поедем отдыхать за город. Но все ли мы знаем, как правильно вести себя в лесу? С помощью этого сообщения мы бы хотим предупредить родителей о том, какой вред может нанести природе случайно забытый костер, брошенная сигарета и т.д.
2. «Экологический десант» – провести субботник с родителями по озеленению территории детского сада.
3. Изготовить фотостенд из фотографий о субботнике «Вот как стало зелено!».
4. Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей.
Подведение итогов.
В заключении хочу сказать, данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.
У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели правилами поведения в природе.
Дети проявляют любознательность и интерес к охране родной природы.
С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.
Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.
Список использованной литературы
1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
2. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.
5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.
8. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
10. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме: «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» в старшей группе.
Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста методом проектной деятельности....
Перспективный план по по теме «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» во 2 младшей группе
Перспективный план по по теме «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» во 2 младшей группе...
Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста
Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста...
"Проектный метод и его роль экологическом воспитании дошкольников"
Проект-это игра всерьез; результаты ее значимы для детей и взрослых. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края, которая выступает в роли первого педагога, знакомящего его с малой родиной. Н...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
в наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых....
Использование проектно-исследовательской деятельности в ДОУ в экологическом воспитании дошкольников
Использование проектно-исследовательской деятельности в ДОУ в экологическом воспитании дошкольников...
- Мне нравится (2)