«Берегите природу» Проектная деятельность совместно с родителями в экологическом воспитании дошкольников.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сысоева Надежда Петровна

 Дерево, цветок, трава и птица -
       Не всегда умеют защититься.
  Если будут уничтожены они, 
На планете мы останемся одни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_prirodu.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Берегите природу»

Проектная деятельность совместно с  родителями в экологическом воспитании дошкольников.

 Дерево, цветок, трава и птица -
       Не всегда умеют защититься.
  Если будут уничтожены они, 
На планете мы останемся одни.

Актуальность проекта

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и нравственного воспитания, экологической грамотности.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. 

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Вид проекта: долгосрочный (8 месяцев) Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение.

Участники: педагоги совместно с воспитанниками и их родителями.

Цели проекта: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды.

Задачи проекта: .

1. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять

2. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.

Формы и методы работы с родителями:

1. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

2. Оформление папки «Наш дом- природа».

3. Изготовление фотоальбома.

4. Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

5. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.

6. Участие родителей в субботниках.

7. Сбор пластиковых отходов.

8. Проведение совместных экологических экскурсий.

9. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности

Ожидаемые результаты:

1.Участие родителей в экологическом образовании детей;

2.Совместное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

3.Расширение знаний и представлений об экологии родного города.

Перспективный план проекта.

Октябрь

1. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Анкета для родителей :

*Ф.И.О.

*Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего района?

*Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?

*На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

*Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

*Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?

*Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?

*Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?

2. Создать папку-раскладушку: «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче).

3. Групповые экскурсии с детьми и родителями по городу «Клуб выходного дня».

4. Оформить стенгазету в группе «Природа Воронежского края».

Ноябрь

1. Провести консультацию «Не бросай мусор!». С помощью этой темы мы хотим донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем районе. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования.

2. «Мой выходной день» – провести совместно с детьми и родителями экологические экскурсии по городу.

4. Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе.

Декабрь

1. Разработать совместно с родителями презентацию на тему: «Как научить ребенка защищать природу».

2. «Экологический десант» – провести совместно с родителями и детьми прогулки по городу с целью сбора пластика.

3. Домашнее задание для родителей «Отходы как ресурс» (привлечение к сбору пластиковых отходов).

4. «Ёлочка- зелёная иголочка». Провести беседу с родителями об охране елей и сосен в канун Нового года.

Январь

1. Подготовить информационную страничку для родительского уголка: «Водоёмы нашего района!»  В сообщении мы хотим напомнить взрослым о том, как важна проблема сбережения наших водных ресурсов.

2. Изготовить совместно с детьми памятки для родителей «Не бросайте мусор, где попало!»

3. «Помоги пернатым» – привлечь родителей к изготовлению кормушек.

4. Конкурс для родителей на лучшую кормушку для птиц.

Февраль

1. Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр.

2. Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей.

3. Оформить передвижную папку для родительского уголка « Наш дом- природа».

4. Изготовить фотоальбом из семейных архивов «Природа зимой»

Март

1. Беседа на тему: «Дом, в котором мы живем». С помощью этой беседы мы хотели бы выяснить у родителей, как выглядит их придомовая территория, как выглядят их подъезды, что они делают для того, чтобы улучшить их внешний вид, и делают ли вообще? Что могли бы или хотели бы сделать для улучшения придомовых территорий?

2. «Клуб выходного дня» – провести совместно с родителями экологические прогулки по городу.

3. Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речевки на экологические темы.

4. Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый город!»

Апрель

1. Прогулка-наблюдение на тему «Весна пришла. А город чистый?»

2. Провести беседу с родителями на тему «Животные в городе». У многих из нас есть домашние животные, и весной, на газонах, мы видим остатки их жизнедеятельности. Все это выглядит ужасно. Мы бы хотели поинтересоваться у родителей, как они относятся к этой проблеме, и что, по их мнению, можно было бы сделать.

3. «Экологический десант» – совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада.

4. Подготовка буклета «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).

Май

1. «Клуб выходного дня» – провести беседу с родителями на тему «Огонь – беда для леса!» Скоро начнется лето, и все мы поедем отдыхать за город. Но все ли мы знаем, как правильно вести себя в лесу? С помощью этого сообщения мы бы хотим предупредить родителей о том, какой вред может нанести природе случайно забытый костер, брошенная сигарета и т.д.

2. «Экологический десант» – провести субботник с родителями по озеленению территории детского сада.

3. Изготовить фотостенд из фотографий о субботнике «Вот как стало зелено!».

4. Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей.

 

Подведение итогов.

В заключении хочу сказать, данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели правилами поведения в природе.

Дети проявляют любознательность и интерес к охране родной природы.

С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.

Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. 

  Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

Список использованной литературы

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

2. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.

8. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.

10. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме: «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» в старшей группе.

Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста методом проектной деятельности....

Перспективный план по по теме «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» во 2 младшей группе

Перспективный план по по теме «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» во 2 младшей группе...

Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста

Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста...

"Проектный метод и его роль экологическом воспитании дошкольников"

Проект-это игра всерьез; результаты ее значимы для детей и взрослых. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края, которая выступает в роли первого педагога, знакомящего его с малой родиной. Н...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

в наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна. Какими вырастут наши дети, зависит от нас - взрослых....

Использование проектно-исследовательской деятельности в ДОУ в экологическом воспитании дошкольников

Использование проектно-исследовательской деятельности в ДОУ в экологическом воспитании дошкольников...