ПРОФЕССИИ, КАКИЕ ОНИ?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Масюк Елена Евгеньевна
Цель. Систематизировать и закреплять представление о  людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах. Рассказать о том, чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты им помогают в работе.  Развивать  творческое воображение, мышление, кругозор. Воспитывать самостоятельность, умение взаимодействовать в коллективе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессии24.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1538

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ПЯТНИЦКОЕ ШОССЕ, ДОМ 7, КОРПУС 2)

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА «ПРОФЕССИИ. КАКИЕ ОНИ?»

Подготовила  воспитатель

Масюк Е.Е

МОСКВА 2016

Цель. Систематизировать и закреплять представление о  людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах. Рассказать о том, чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты им помогают в работе.  Развивать  творческое воображение, мышление, кругозор. Воспитывать самостоятельность, умение взаимодействовать в коллективе.

Образовательные задачи.

Область «Познавательное развитие».

Познакомить детей с разными профессиями, учить понимать важность каждой профессии. Рассказать о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Объяснить назначение незнакомых предметов, относящихся к той или иной профессии.

Область «Речевое развитие».

Познакомить детей с многозначностью слова «игла» (швейная, сосновая, еловая, ежовая, у шприца). Продолжать активизировать  использование в речи глаголов, соответствующих той или иной профессии, соотносить глаголы с профессиями (повар – готовит, портниха – шьёт, парикмахер – стрижёт и т.д). Развивать монологическую речь (каждый ребёнок говорит о профессии, которая ему нравится).

Материал.

Набор картинок с изображением людей разных профессий, предметов необходимых им для работы, кукла Незнайка, мяч, дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Справочное бюро».

Игровые технологии.

Дидактическая игра «Справочное бюро».

Цель. Закреплять представления детей о профессиях людей и месте их работы. Упражнять в употреблении предлога в.

Дидактическая игра «Лото. Кому нужны эти предметы?»

Цель. Закреплять словарь по теме. Развивать внимание, мышление, речь.

Игра малой подвижности «Отгадай профессию»

Цель.  Закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы  той или иной профессии.

Ход занятия.

Дети располагаются на стульях полукругом.

Воспитатель. Ребята, кем бы хотели стать, когда вырастите?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы!

- Вот сегодня мы с вами поговори о профессиях. Что такое профессия? профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Мы с вами знаем уже очень много профессий. И вот о некоторых самых распространённых мы и поговорим с вами сегодня. Ребята, давайте вместе вспомним, какие есть профессии.

Ответы детей.

Воспитатель. Верно! Учитель, врач, воспитатель, продавец, полицейский, портной.

Раздаётся стук в дверь. В гости к детям приходит расстроенный Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам за помощью. Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, что же мне делать? Время идёт – годы бегут, а я не знаю, чем же мне заняться?

Воспитатель. Не расстраивайся Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя всё получится! Ведь профессия должно приносить радость и самому человеку и людям!

Вот, например,  – нужные работники  столяры и плотники.

Незнайка. А чем же занимаются столяры  и плотники?

Ответы детей. (Строят, пилят, ремонтируют)

Воспитатель вывешивает на доску карточку с профессией плотник. – Молодцы!

Воспитатель. Ребята, а какие инструменты нужны для работы плотнику?

Ответы детей. (Рубанок, молоток, пила, дрель)

Воспитатель. Верно. Ребята, мы свами уже знаем, что людям разных профессий для выполнения их работы требуются специальные предметы – атрибуты. А что бы их вспомнить, давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Отгадай профессию»

Условия игры: ведущий бросает мяч по очереди всем игрокам, при этом называя атрибуты и орудия труда данной профессии. Игрок должен назвать профессию, о которой идёт речь, и вернуть мяч ведущему. Например, градусник, шприц, таблетки – доктор. Доска, мел, учебники – учитель и т. Д. (6-8 вариантов)

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте попробуем отгадать загадки. И ты, Незнайка, слушай!

После каждого верно отгаданного ответа, воспитатель помещает на доске карточку с данной профессии.

Загадки:

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год,

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везет.

Ответы детей. (Водитель)

Воспитатель. Правильно, ребята, это водитель. Что же это за профессия – водитель?

Ответы детей. (Водитель легковой машины возит людей, а грузовой – перевозит различные грузы)

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Незнайка. А какие ещё есть профессии?

Воспитатель загадывает  следующую загадку.

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины.

Ответы детей. (Доктор)

Воспитатель загадывает  следующую загадку.

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«ноль – один» мы набираем,

Его на помощь позовём.

Ответы детей. (Пожарный)

Воспитатель загадывает  следующую загадку.

У него серьёзный вид,

За порядком он следит.

Ясным днём,

Ночной порой

Охраняет наш покой.

Ответы детей. (Полицейский)

Воспитатель загадывает  следующую загадку.

Сошьёт он платье, брюки

Обрадует  обновкой.

Скажут: «Золотые руки»

У этого…?

Ответы детей. (Портной)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Ребята, а что же делают портные?

Ответы детей. (Шьют, снимают мерки, выкраивают)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, какой предмет для портного самый важный?

Ответы детей. (Игла)

Воспитатель. А какая игла?

Ответы детей. (Швейная)

Воспитатель. А где вы ещё встречались с иглой? Давайте с вами вспомним, где игла имеет совсем другое значение и расскажем про это.

Ответы детей. (Шприц с иголкой для того, чтобы делать прививки, у ежа иголки – для защиты от других животных, у ели и сосны – вместо листьев)

Воспитатель хвалит детей за ответы и предлагает отгадать следующую загадку:

Из просеянной муки,

Он печёт на пироги,

Булки, плюшки, сайки

Кто он? Угадай-ка.

Ответы детей. (Повар)

Воспитатель. А что же делает повар? Давайте вспомним и расскажем Незнайке.

Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей за верно отгаданные загадки, и предлагает поиграть в игру «Я знаю все профессии»

Ход игры.

Дети делятся на две команды. У каждой команды на столе карточки с профессией и предметные картинки с изображением орудия труда. Игроки каждой команды среди предметных карточек находят те орудия труда, которые необходимы для карточек данных профессий, находящихся на столе команды. Побеждает та команда, которая первой быстро и верно заполнит все карточки.

Воспитатель определяет победившую команду и хвалит всех участников.

Воспитатель. Ребята, а  теперь подумайте и скажите какая профессия самая важная?

Ответы детей. (Все работы нужны и очень важны людям)

Воспитатель читает стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»

У каждого дела запах особый

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет, и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет смольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыбой и морем пахнет рыбак,

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята.

Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте ещё раз вспомним профессии людей, о которых мы сегодня с вами говорили и месте их работы.

Для этого воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Справочное бюро»

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку с той или иной профессией и задаёт вопрос.

Например:

Педагог:                                                     ребёнок:            

Где работает учитель?                      - В школе.

Где работает повар?                         - В столовой, в кафе.

Где работает артист?                       - В театре.

Где работает врач?                           - В поликлинике, в больнице.

Где работает парикмахер?             - В парикмахерской.

Где работает воспитатель?               - В детском саду

Где работает продавец?                   - В магазине.    

Где работает столяр?                       - В столярной мастерской.

Воспитатель хвалит детей за верные ответы.

Воспитатель. Незнайка, а вот теперь мы надеемся, что ты всё – таки выбрал для себя профессию, и будешь серьёзно готовиться к ней.

Ребята, а мы ещё раз вспомним те профессии, о которых мы с вами сегодня говорили.

Ответы детей. (Врач, пожарный, полицейский, портной, столяр, плотник, повар)

Незнайка. Спасибо вам за всё, ребята, вы мне сегодня очень помогли, и теперь уже я точно выберу для себя профессию на всю жизнь.

Незнайка прощается с детьми.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня меня очень порадовали своими знаниями о профессиях, и за это я вам приготовила необычный сюрприз.

К нам в гости сегодня пришёл настоящий повар из известного ресторана, и сейчас он вам не только расскажет об удивительно вкусным блюде, но и научит вас его готовить.

P.S.  Сюрпризный момент не входит в непосредственную образовательную деятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ НА ТЕМУ: «Что такое профессия? Какие профессии бывают»

Цели:  Развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда, побудить в детях желание помогать взрослым и доводить начатое дело до конца.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюст...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

Цели:  развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть  важное  зн...

Педагогический проект подготовительной к школе группы на тему: «Профессии. Какие они?»

Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности прио...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»...

Педагогический проект Старшей группы № 5 «Ромашки» на тему: «Профессии. Какие они?»

АКТУАЛЬНОСТЬ Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.Максим Горький.   Трудовое воспитание детей является одной из значимы...

Педагогический проект Старшей группы № 5 «Ромашки» на тему: «Профессии. Какие они?»

Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.Максим Горький.   Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольн...

Беседа «Что такое профессия. Какие бывают профессии»

Конспект беседы с использованием классификации Е.А.Климова разработан для детей 6-7 лет в рамках проекта "Профессии наших родителей". Направлен на уточнение представлений о том, что такое пр...