Проект "Загадки стеклышка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бойкова Александра Александровна

·         у детей расширятся представления о стекле и его свойствах

·         сформируются личностные компетентности свойственные возрасту детей: познавательная активность, интерес, самостоятельность, инициатива

·         дети овладеют умениями устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_steklo.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №57»

муниципального образования

г. Братска

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

 «Загадки стеклышка»

                                                                                 

                                                                                   Подготовила: Бойкова А.А

                                                           воспитатель

                                                                                      1 квалификационная категория

г. Братск 2016г

Актуальность:

Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Они с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом, педагог, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулке, опытническая деятельность, развивающие игры и художественное слово помогут детям в доступной форме понять и осмыслить назначение предметов, их свойств, материалы из которых они сделаны, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые открытия и выводы причинно-следственных связей и закономерностей.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Его главное достоинство в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта или материала. Он обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. У детей проявляется самостоятельность, активность и инициатива, направленная на получение новых знаний и сведений. Для детей дошкольного возраста детское экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Оно тесно связано с наблюдением, трудом, изобразительной деятельностью и восприятием художественной литературы. Этот процесс, включает в себя и различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, конструктивную, коммуникативную, познавательную.

Образовательная область “Познавательное развитие”

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Цель: познакомить детей со свойствами  стекла, посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • расширить представление детей о стекле и  его свойствах
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования
  • поддерживать у детей пытливость, инициативу, самостоятельность
  • развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структура, твердость, прочность, не тонет, тонет, легко бьется и пр.)
  • развивать умение делать вывод

Гипотеза: обладает ли  стекло различными свойствами.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Продолжительность проекта: 1неделя

Методы и технологии реализации проекта: метод проекта, личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии, познавательные игры и игры-эксперименты, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

Методическое:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. М.: Мозаика-Синтез, 2009
  2. Вераксы Н.Е, Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М: Мозаика – Синтез, 2012
  3. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет. Волгоград, 2013
  4. Громова О.Е., Саломатина Г.Н. Конспекты занятий по развитию речи детей 4 – 5 лет. М: Мозаика-Синтез, 2010
  5. Козина И.В. Лексические темы по развитию речи дошкольников. М: Мозаика-Синтез, 2014
  6. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет. М:, 2010
  7. Тугашева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. С-Петербург, 2013

Материально-техническое:

  • подборка консультативного материала для родителей
  • разработка проекта, конспектов занятий и игр-экспериментов, дидактических игр
  • подборка иллюстраций и детской литературы
  • подготовка оборудования и материалов для экспериментирования и продуктивной деятельности детей
  • оформление детской лаборатории

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Подготовка к работе педагога:

  • Анализ методической литературы
  • Подборка рассказов, сказок, стихов, загадок, иллюстраций по теме
  • Разработка перспективно-тематического плана работы с детьми
  • Разработка дидактического и практического материала для проведения опытов

Сотрудничество родителями:

  • Помощь родителей в подборе наглядной информации о стекле и его свойствах
  • Предложить родителям провести исследовательскую деятельность дома с детьми “Свойства стекла”
  • Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
  • Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:
  • Оформление папки передвижки «Изделия из стекла»
  • Консультации “Развитие исследовательской деятельности у дошкольников”, “Как развивать любознательность”

Практический

1. Экспериментирование и исследовательская деятельность

  • “Какие предметы могут плавать?”. Цель: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит от размера предмета и его тяжести.
  • “Таинственные картинки”. Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.
  • “Все увидим, все узнаем”. Цель: познакомить с прибором-помощником – лупой, ее назначением
  • “Солнечные зайчики”. Цель: научить понимать причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечные зайчики (отражать свет зеркалом).

2. Дидактические и подвижные игры

  • “У кого какой предмет?”, “Какое что бывает?”, “Чего не стало”, “Поезд”, “Большой – маленький”, “Мебель для мишутки”, “Доскажи словечко”, “Из чего лучше сделать?”, “К названному предмету беги”

3. Речевое развитие

  • Беседы: “История изготовления стекла”, “Изделия из стекла”
  • Проблемные ситуации: “Разбилось окно в группе», «Что было бы, если бы, все в детском саду было из стекла?»

4. Восприятие художественной литературы

  • Сказки: “Увеличительное стекло» М Москвина
  • Рассказы: “Как Аленка разбила зеркало”
  • Загадки, стихи

5. Непосредственно образовательная деятельность

  • “Свойства стекла”

6. Продуктивные виды деятельности

  • Работа в раскрасках
  • Рисование, аппликация: « Расписываем окна»,«Украсим посуду узором», «Рисование пластилином на стекле»
  • 7. Заключительный
  • Создание музея «В мире стекла»
  • Презентация продуктов детской деятельности

Ожидаемые результаты:

У детей:

  • у детей расширятся представления о стекле и его свойствах
  • сформируются личностные компетентности свойственные возрасту детей: познавательная активность, интерес, самостоятельность, инициатива
  • дети овладеют умениями устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием

У педагогов:

  • обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группын на тему «Волшебные стеклышки».

Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями   «наука»   (познание),  «гипотеза»...

Презентация к занятию по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные стеклышки"

Презентация к занятию по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные стеклышки"...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Волшебные стеклышки»

Конспект занятия для подготовительной группы «Познавательно-исследовательская деятельность» «В мире стекла». ...

Конспект "Прозрачное стеклышко"

Какое бывает стекло?...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебные стеклышки»

Программное содержание: познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку....

"Волшебные стеклышки".

Конспект занятия....