Отлет гусей в теплые края
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности
(Занятие проводится 28 сентября, на Никиту – гусятника )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
(комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности)
(Занятие проводится 28 сентября, на Никиту – гусятника )
Тема: « Отлёт гусей в тёплые края».
Задачи:
- познакомить детей с явлением природы – отлётом гусей в тёплые края, его причиной, с особенностями и повадками этих птиц, с народными приметами осени, с русским фольклором;
- развивать наблюдательность, умение замечать характерные особенности времён года, погодные изменения, поведение птиц, растений. Закрепить знания детей о характерных признаках осени;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Оборудование и материал: иллюстрации, слайды «Перелётные птицы- гуси», бумага формата А 4, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: просмотр презентации « Что такое осень», беседа о перелётных птицах, приметы осени, наблюдения за погодой, подвижная игра «Гуси – гуси» ,рассматривание картин, иллюстраций.
Ход занятия.
Вступительная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, гости желанные!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте, дети, встанем в круг, поприветствуем друг друга, обращаясь к соседу справа: «Мир твоему дому Алина».
(Дети приветствуют друг друга, последний ребёнок адресует это пожелание воспитателю. Затем дети садятся.)
Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Клубок.
Воспитатель: Скажите, для чего в сказках использовали клубок?
Дети: Чтобы показать правильную дорогу, не заблудиться.
Воспитатель: Правильно. Давайте и мы попросим показать нам верную дорогу. А чтобы случилось чудо, закроем глаза и клубок прикатится на лесную полянку.
Основная часть.
Вот мы с вами и оказались в гостях у Старичка Лесовичка.
( воспитатель в образе Лесовичка )
Лесовичок: Здоровы ли будете? Рад видеть вас, детки. Задержался я немного. С моими знакомыми дикими гусями попрощаться нужно было. Народом замечено, что гуси с этого дня на юг улетают. День этот так и назвали: «гусепролёт». Крестьяне говорили: «Гуси летят – зимушку на хвосте тащат». Вот я и проводил своих гусей в путь – дороженьку. Да охотников в лесу заставил поплутать, чтобы они ненароком на моих гусей не вышли. А знали бы охотнички, какие мои гуси умнющие птицы, так ни за что бы на них с ружьями не пошли.
У гусей ведь вожак свой в стае есть – умный старый гусак, который хорошо знает путь в тёплые края и не собьётся с него ни днём, ни ночью. Гуси летят клином, так, чтобы каждый мог видеть вожака. А летают гуси быстро, восемьдесят километров в час! Чтобы вам было понятно, давайте сравним их скорость полёта со скоростью движения машин. Так вот, гуси летят намного быстрее.
Гусь хоть и плавает по воде, а гнездо своё вьёт на земле, дно его своей грудью выравнивает. Всё лето учит своих птенцов летать – «ставит на крыло». Гуси не улетели бы в тёплые края, они не боятся мороза, могут плавать в ледяной воде. Их тело плотно покрыто водонепроницаемыми перьями, а под ними находится толстый слой пуха. Даже перепончатые лапы гуся защищены от стужи, они просто не чувствуют холода, ведь в них нет ни кровеносных сосудов, ни нервов. Улетают гуси, потому что наступит зимой бескормица: ни червяка, ни жучка. Разве раздолбишь клювом лёд? Разве достанешь травинку или ягодку из под толстого слоя снега? Вот и полетели на юг, родимые. И так грустно кричали мне сверху: «Га - га - га! Га – га –га!» Совсем я опечалился из – за разлуки. Давайте посмотрим как гуси летят на юг и прощаются с родными местами. (просмотр слайдов).
Физкультминутка.
Лесовичок: Давайте – ка, ребята, я вас построю клином, а вот Славу мы сделаем вожаком. (Выстраивает детей.) Убедились, что каждый видит вожака и никто его не заслоняет. А теперь гуси полетели, крыльями замахали и закричали : «Га- га-га! Га-га-га!»
Лесовичок: Может, вы, ребята, мне хотя бы нарисуете гусей? Поставлю рисунки в рамочках в своей избушке и всю зиму буду ими любоваться, дожидаться возвращения гусей на любимые озера да болотины нашего края. Как ни хороши тёплые края, а родные – то лучше, милее чужих во сто раз!
Практическая часть: рисование «Гусь» (ладонь).
Заключительная часть.
Лесовичок: Спасибо, ребята, порадовали вы меня старичка. Гуси - то у вас получились как настоящие. Поставлю ваши рисунки в рамочки и буду любоваться ими всю зиму, всё по веселей будет.
Лесовичок: Ребята, а теперь я хочу узнать, а умеете вы отгадывать загадки про птиц ?
Дети: Да.
Лесовичок: Тогда слушайте:
- В воде купался, а сух остался. (гусь)
-Щиплет за пятки – беги без оглядки. (гусь)
-Невелик конёк - за море ходок. (ласточка)
Пёстрая крякушка ловит лягушек. (утка)
-Кто два раза на свет родится ? (птица )
-Сундучок с кулачок, а запирка с шест. (сорока )
-Днём спит, а ночью летает, прохожих пугает. ( сова )
-Эту птицу всякий знает:
На шесте её дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день….( скворец ).
Молодцы, много знаете вы птиц.
Ребёнок: Спасибо, Старичок Лесовичок, но нам пора в группу возвращаться. Мы к тебе весной в гости придём, когда птицы с юга вернутся.
Дети: Спасибо. До свидания.
-Крутись, вертись - в группе окажись.
Воспитатель: Ребята, как много нового и интересного вы узнали у Лесовичка о перелётных птицах – гусях. Когда придёт весна мы опять навестим его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Улетают птицы в теплые края»
Задачи:«Познавательное развитие»:1. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., ихразнообразии.2. Формировать умение детей делить птиц на перелетных и зимующих на основе св...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине «Птицы улетают в теплые края»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17945663","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Конспект занятия "Птицы улетают в теплые края"
Конспект занятия "Птицы улетают в теплые края"...
"Птички улетают в теплые края"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» аппликация....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «ПТИЦЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА РОДИНУ ИЗ ТЕПЛЫХ КРАЕВ»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе...
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы «Почему не все птицы улетают в теплые края?»
Процессы восприятия в раннем детстве очень ярки и сильны, они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что позволяет успешно встраивать первые «кирпичики» экологической культуры...