"Птички улетают в теплые края"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Соколова Елена Валерьевна

   Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области  «художественно-эстетическое развитие» аппликация.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области  «художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Птички улетают в теплые края»

Воспитатели: Соколова Е.В.

                     

Санкт – Петербург 2019г.

 «Птички улетают в теплые края».

Цель:. Научить детей вырезать птиц по контуру и создавать коллективную композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. 

Задачи:

Воспитательные.

- Инициировать создание коллективной композиции.

- Вызвать интерес к познанию нового

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

- Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность

Обучающие:

- Продолжать учить правильно пользоваться ножницами.

- Закрепить умение работать в технике вырезывания элементов путем сложения, а так же в  более сложной технике вырезывания - силуэтной.

Развивающие задачи

- Способствовать развитию интереса к отражению представлений о перелетных птицах.

- Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику

- Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления;

- Развивать мелкую моторику рук

Материалы и оборудование:

Полуватман тонированный, на нем аппликация в технике мятой бумаги осенних деревьев (приготовленная заранее совместно с детьми), широкие  полоски белой бумаги с нарисованным контуром журавля, клей-карандаш, ножницы, салфетки, фломастеры красного и черного цвета, репродукции картин Левитана «Осенний пейзаж» и Рылова «В голубом просторе

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

 Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Мотивация

Звучит фонограмма с  криком улетающих журавлей).

- Ребята, что вы слышите? Чьи это голоса?

А как вы думаете какие птички это кричат?

Правильно, ребята это журавли.

Интересно ,а что они нам хотят сказать? Или может быть они нас о чем-то просят? Давайте послушаем еще раз? (фонограмма включается еще раз).

 

В это время в группу вносят конверт с письмом.

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Вам  интересно узнать от кого оно?

Воспитатель открывает конверт и читает письмо с текстом: «Дорогие ребята, наступила осень и нам здесь стало очень холодно. Найти пищу тоже очень трудно, поэтому каждую осень мы собираемся в стаю и улетаем в теплые края. Мы очень скучаем по родным местам, наверное и вы скучаете по нам. Когда у вас наступит весна, и станет тепло мы снова прилетаем к вам! Мы очень хотим, чтобы вы нас запомнили!»

Проблемная ситуация

Дети, а что мы можем сделать, чтобы запомнить этих прекрасных птиц?

А давайте посмотрим, как это делали знаменитые художники. (Демонстрация репродукции картины Левитана «Осенний пейзаж» и показ репродукции картины Рылова «В голубом просторе»)

Ребята вы увидели как запомнили журавлей художники, как они это сделали?

Правильно, они их нарисовали!

Ребята, вот вы увидели и картины и фотографии с изображением улетающих птиц. Скажите пожалуйста они летят  просто так, без порядка?

 Правильно, посмотрите, как они выстроились. Такое расположение летящих птиц называется клин. Птицы летят клином.

Физкультминутка:

Давайте мы с вами представим, что мы журавли. И собираемся в стаю.

В место рук у птичек что?

Правильно! Крылья! Как они ими машут?

Молодцы!

Давайте выстроимся как птички – клином и поиграем:

Улетают журавли

Далеко за край земли

За поля и за луга,

За высокие стога

В платье ярко-золотом

Бродит осень над ручьем

Листья по ветру летят,

Журавлей догнать хотят.

Улетают журавли

Далеко за край земли.

Молодцы, ребята!

Целеполагание

Ребята, давайте вспомним, о чем нас попросили журавли в письме?

Правильно! Мы с вами уже узнали, чтобы запомнить птичек можно их нарисовать.

Педагог идет вместе с детьми к рабочим местам.

Посмотрите внимательно.

У нас с вами сейчас есть кисти с красками?

Что же нам делать?

Посмотрите, пожалуйста, на ваши столики,

Давайте посмотрим, что у нас лежит на них?

Что мы можем сделать с помощью этих предметов?

Молодцы! Как вы здорово придумали!

Продуктивная деятельность

А теперь давайте внимательно рассмотрим как выглядит журавль.

 Воспитатель демонстрирует иллюстрацию журавля.

Какого цвета журавль? А какие шея и крылья у этих птиц? А голова какого цвета?

Вы готовы делать наших журавликов?

Но перед тем как начать давайте вспомним как правильно обращаться с ножницами

Обращайтесь с ножницами

очень осторожно

Резать кончиками нельзя

серединкой – можно!

Когда выполнишь работу

Тут же ножницы закрой

Чтоб до острых краешков

Не коснулся кто другой.

Ну что начнем?

Теперь вы точно готовы начать вырезать журавликов!

Перед вами широкие полоски бумаги белого цвета, сложенные пополам. Что видите на них?

Правильно!

 Давайте вырежем птичек по контуру и соберем всех птичек в стаю на нашем общем пейзаже, который мы делали с вами на прошлом занятии.

Реализация плана

Педагог помогает детям по необходимости.

Итог

Молодцы ребята! Какие красивые журавли у вас получились! Чью просьбу мы сегодня исполнили? Как вы считаете у нас получилось это сделать?

 Теперь эти красивые птицы готовы отправиться на наш осенний пейзаж?

Дети приклеивают журавлей на  заранее сделанный пейзаж.

Красиво у нас получилось?

Рефлексия

Во время приклеивания журавлей на пейзаж, педагог задает вопрос каждому ребенку:

«Скажи пожалуйста с каким настроением твой журавлик летит на нашу общую картину?»

Педагог с детьми прощаются с гостями и  выходит из группы.

Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в свободном порядке возле воспитателя и здороваются с гостями.

Ответы детей:

Это птички кричат!

Гуси, лебеди, утки, скворцы журавли и т.п.

Ответы детей:

Журавли!

Дети прислушиваются и высказывают версии, что нам могут кричать журавли.

«До скорой встречи!», «До свидания!» и т. п.

Ответы детей: Да, интересно!

Дети слушают.

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей:

Мы не знаем!

Ответы детей:

Они их нарисовали.

Ответы детей:

 Нет! Они летят друг за другом.

Ответы детей:

«Крылья!»

«Вверх, вниз».

Бегут по кругу, плавно взмахивая

руками вверх-вниз

Прикладывают руки по очереди ко лбу как будто что-то смотрят в дали.

Тянутся руками вверх

Идут друг за другом  высоко

Поднимая, ноги как будто

 перешагивают ручеек.

Останавливаются двумя руками

плавно машут вправо и влево

Идут спокойным шагом друг за

другом, плавно взмахивая руками

вверх и вниз.

Дети заканчивают физкультминутку  

Ответы детей:

Они нас попросили запомнить их.

Дети подходят к своим местам.

Ответы детей:

Нет!

Мы не знаем!

Ответы детей: Ножницы, клей, белую бумагу.

Ответы детей: мы можем вырезать журавлей из бумаги.

Ответы детей:

Журавли белого цвета, шея у них длинная, крылья большие, а кончики крыльев черные,  голова красная.

Ответы детей:

Да!

Ответы детей: На них нарисована птичка.

Ответы детей: Давайте!

Самостоятельная деятельность детей

Ответы детей:

Журавлей!

Да!

Да!

Ответы детей:

Да!

Дети выбирают колобок с эмоцией и приклеивают на полянку.

Каждый ребенок рефлексирует свое настроение с помощью журавлика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птицы улетают в теплые края"

Конспект занятия "Птицы улетают в теплые края"...

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы «Почему не все птицы улетают в теплые края?»

Процессы восприятия в раннем детстве очень ярки и сильны, они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что позволяет успешно встраивать первые «кирпичики» экологической культуры...

Презентация_к_образовательной_деятельности "Почему не все птицы улетают в теплые края?"

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Джордж Бернард Шоу....

Аппликация "Птицы улетают в теплые края"

Конспект занятияАппликация "Птицы улетают в теплые края"...