"Коза и козлята"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Паршина Наталья Александровна

Занятие направленно на создание условий для формирования представлений о поведении человека в опасных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  

непрерывной образовательной деятельности

в младшей группе

по теме: «Коза и козлята»

Воспитатели: Паршина Н.А.

Авторская программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Возрастная группа: младшая

Тема НОД: «Коза и козлята».

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Создать условия для формирования представлений о поведении человека в опасных ситуациях.

Задачи: Способствовать формированию у детей представлений о правилах общения с незнакомыми людьми. Формировать умение узнавать животных и их детенышей. Развивать умение делать выводы. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, решение проблемной ситуации, движение по «волшебной» тропинке.

Оборудование: картинки «Животные и их детеныши»: кошка, собака, корова, лошадь; забор, домики разных цветов, по одному на каждого ребенка и геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник; маски козлят, магнитофон, запись голосов животных.

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», беседы о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Проблемная ситуация

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у нас за окном погода?

- А в хорошую погоду вы что делаете? А хотите пойти погулять в лес, но не простой, а волшебный?

– Вы готовы к походу? Тогда в путь. Дорога в Волшебный лес трудная. Сначала мы пойдем по дорожке, потом прыжками пересечем луг. Теперь идем по узкой тропинке, которую пересекают корни деревьев. Придется через них аккуратно переступать. Над тропинкой нависают ветви деревьев – приходиться наклоняться, пробираясь под ними.

- Ой, ребята, где мы оказались?

- Что вы видите на полянке?

- Как вы думаете, чей это домик, кто в нем может жить?

- А давайте проверим, есть кто-нибудь дома. Как мы это сделаем?

Выходит Коза (взрослый в шапочке мамы-Козы)

Коза: - Здравствуйте ребята! В нашем волшебном лесу поселился злой Волк. Я боюсь оставлять своих козлят дома одних, они у меня очень доверчивые.

- А вы знаете, как нужно вести себя с чужими людьми?

- Научите их, как не попасть в лапы к Волку?

Воспитатель: - Ребята, поможем Козе?

Ответы детей

(дети вместе с воспитателем выполняют движения)

На полянке

Домик

Ответы детей

Дети стучат в дверь

Ответы детей

II. Основная часть

Выдвижение гипотез.

Воспитатель: - А для того чтобы помочь Козе, вам, ненадолго, нужно превратиться в козлят. Будем превращаться?

- Раз, два, три в козленка превратись! (воспитатель хлопает в ладоши). Все превратились? А изобразите мне козлят, а то я вижу одних ребят.

- Вы козлятки и вы остались дома одни. В дверь стучит волк. Вы хорошо знаете Волка? Откроете ему дверь? А если он предложит вам игрушку или конфету, вы откроете? Почему? Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? Почему? Вы пойдете с чужим человеком, если он вас позовет? Почему?

- Молодцы! Вы все правильно сказали? Теперь, я за вас спокойна.

Игровое упражнение «Закроем домики»

- Ребята, но волк может поймать козлят, пока они гуляют.

- Давайте поможем козлятам и спрячем их, чтобы волк не смог их отыскать. Перед вами разноцветные домики.

Чтобы спрятать козлят, вам нужно подобрать к домику дверь, такой же формы и такого же цвета, как сам домик.

- Какого цвета домики?

- Какой формы двери?

- Найдите ту дверь, которая подходит именно вашему домику.

 Коза: - Спасибо вам, ребята. Вы хорошо спрятали козлят и не пустили в дом злого волка. А теперь мы с вами поиграем!

Подвижная игра «Волк и козлята»

Козлятки скачут: скок, скок, скок –

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

- Злого волка мы в дом не пустим, а добрым гостям мы всегда рады. А гости к нам приходят разные.

-Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

Игровое упражнение «Угадай, кто пришел»

Воспитатель показывает фрагмент изображения    взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.

- Смотрите, кто это спрятался за заборчиком?

- А кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? (звучит запись голоса мяукающего котенка)

- Как вы думаете, чем коза их угощала?

 Аналогично воспитатель показывает все картинки с изображением животных и их детенышей.

- Молодцы ребята! Вы все правильно ответили.

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Что мы скажем Козе на прощанье?

Ответы детей

Дети изображают козлят

Ответы детей

Дети садятся за столы  

Ответы детей

Дети выполняют задание

Дети имитируют движения, после появления «волка» убегают в «домик».

Ответы детей

Кошка

С котенком

Ответы детей

Ответы детей

III. Заключительная часть

Коза: - До свидания ребята! А за то, что вы мне помогли, я помогу вам быстро вернуться в детский сад. Закрывайте глаза (Коза произносит слова «Раз, два, три, в детский сад детей верни» и хлопает в ладоши)

Воспитатель: - Вот мы и вернулись обратно.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что мы делали в Волшебном лесу?

- Смогли ли мы помочь Козе и козлятам?

- Что вам понравилось?

Дети закрывают глаза

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

        Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Мюзикл "Волк в гостях у козы с козлятами"

Музыкальный утренник, посвященный 8 марта. Это сказка "Волк и семеро козлят" на новый лад: со стихотворениями, с песнями, танцами....

Физкультурный досуг в младшей группе на тему "Коза с козлятами"

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.Задачи: привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных движениях. Упражнять в ходьбе и беге, в прыжках с места, перелезании ...

Интегрированное занятие "Жили-были мама коза с козлятами"

Цели: Учить детей определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому лесу; развивать наблюдательность. Поддерживать желание участвовать в опытно-экспериментальной работе «Летающие лист...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...