Знай и люби свой город
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД с детьми средней группы. Путешествие по Санкт-Петербургу, с посещением значимых мест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znay_i_lyubi_svoy_gorod.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знай и люби свой город».
Средняя группа.
Задачи на развитие познавательных способностей:
-закрепить знания детей о городе, в котором они живут;
-закрепить основные математические понятия: цвет, форма, величина;
-формировать умение выделять общие признаки, различия;
-развивать логическое мышление, воображение, память
Задачи на развитие речи:
-Развивать диалогическую речь, побуждать задавать вопросы, отвечать на заданный вопрос;
-активизировать словарь:Адмиралтейство, Нева, Фонтанка, Мойка, шпиль,символ, Летний сад;
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь к своему городу;
-вызвать у детей радость общения средствами игры;
Показать связь игр по петербурговедению с играми математического содержания.
Материал к занятию: кукла Незнайка, виды города(Адмиралтейсто, Летний сад, мосты, символ города-кораблик, картинки-загадки: реки Фонтанка, Мойка, строительные наборы кубиков, игра «сложи узор», «сложи квадрат»).
Предварительная работа.
1.Игры-занятия по темам Летний сад, Невский проспект, река Нева.
2.Экскурсии по городу с родителями.
3.Рассматривание иллюстраций.
4.Чтение и заучивание стихотворений.
5. Игры математического содержания по системе Б.П.Никитина.
Ход занятия.
На занятие приходит Незнайка, который приехал в Санкт-Петербург, чтобы познакомиться с нашим красивым городом.
Он показывает картинку (цветы) и просит отгадать детей как называется его город(Цветочный). Просит детей назвать город в котором они живут(Санкт-Петербург).
Незнайка: «Мой дом стоит на улице, название которой спряталось в следующей картинке (колокольчики)-как она называется?
-Улица Колокольчиков
-Н:А где живете вы, назовите свои адреса (4-5 ответов).
В-ль: Ребята, давайте расскажем Незнайке о нашем городе. Какая картинка может служить символом нашего города?(Кораблик). А кто знает о нем стихотворение(2-3 ответа).
В-ль: На самом деле он совсем не маленький, он просто кажется таким, потому что находится высоко-высоко. Где?
Д: На шпиле Адмиралтейства.
Подходим к иллюстрации.
Н-ка:Какое трудное слово, а что оно означает? (ответы детей).
В-ль предлагает детям построить из кубиков башню Адмиралтейства. Кораблик выкладывается из кубиков Никитина по образцу СУб-19.Постройки сравниваются, у кого выше, у кого самая высокая.
В-ль: Адмиралтейский шпиль называют еще Адмиралтейской иглой. Если посмотреть на нее, то кажется, что она так высоко вознеслась, что даже тучи цепляются за нее.(Играем вместе с Незнайкой в п/и «Туча-Тетя»).
Подходим к фланелеграфу, на котором тучи закрывают картинку. Условие: увидим картинку если дети расскажут стихотворения о городе. По одной снимаем тучи после каждого стихотворения и пытаемсядогадаться , что изображено на картинке(река Нева).
Подбираем эпитеты к слову Нева(большая, быстрая, полноводная, красивая). По картинкам-загадкам пытаемся догадаться, какие реки спрятались за ними(фонтанка, Мойка).
В-ль: Рассказывает ,что способ перебраться через реку- мост.
Физкультминутка: «Мост нагнулся над Невой»
Незнайка просит детей рассказать о парке в котором любят гулять горожане.
Дети рассказывают о Летнем саде. Подходим к иллюстрации ,рассматриваем ее(Летний сад осенью).
В-ль предлагает детям выложить аллейку покрытую разноцветными листьями (игра «сложи квадрат»). Из квадратов дети выкладывают разноцветную дорожку.
Незнайка благодарит детей за интересный рассказ и угощает детей конфетами. Дети приглашают его в гости на следующий год, обещая рассказать еще много интересного о нашем городе.
В-ль: молодцы ,дети, очень рада, что вы так много запомнили из всего того ,что мы вам рассказывали о нашем городе. Молодец Аида- очень выразительно рассказывала стихотворение о караблике; Юра быстрее всех сложил узор, я уверена , что и в следующий раз вы так же хорошо будете отвечать на вопросы и загадки. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).
В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...
,,Знай и люби свой город."
Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...
,,Знай и люби свой город."
Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...
,,Знай и люби свой город."
Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...
Проект «Знай и люби свой город»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".
Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....
Викторина "Знай и люби свой город"
Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению...