НОД по познавательному развитию в Осенний лес по грибы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Систематизировать у детей знания и представления о грибах, о многообразии их.

Обогатить словарный запас, развивать связную речь детей.

Развивать с помощью  игр активную деятельность детей.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_osenniy_les_po_griby.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

 «В осенний лес по грибы»

 Хайченко Вера Николаевна, воспитатель;

Программное содержание:

Систематизировать у детей знания и представления о грибах, о многообразии их.

Обогатить словарный запас, развивать связную речь детей.

Развивать с помощью  игр активную деятельность детей.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы.

Материал: Использование ИКТ, грибы - муляжи (подосиновик, подберёзовик, опята, маслята, боровик). Несъедобные грибы: мухомор, бледная поганка, игрушка – Незнайка.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Наш друг Незнайка.

(Дети здороваются с Незнайкой)

Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в корзине?

Незнайка: В корзине у меня много разных грибов, я их приготовлю и угощу детей.

Воспитатель: Незнайка, а каких грибов ты нарвал?

Незнайка: Я рвал все подряд, они все красивые.

Воспитатель: Ребята, правильно сделал Незнайка, что все подряд рвал грибы?

Дети: Неправильно. Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Воспитатель: Правильно, дети. Чтобы сорвать гриб вы должны его хорошо знать. Если гриб красивый это не значит, что он съедобный.

Сегодня я хочу познакомить вас со съедобными и несъедобными грибами и приглашаю на экскурсию в лес. И, конечно, возьмём Незнайку с собой.

(Дети приглашают Незнайку на экскурсию в лес)

 Воспитатель: Мы отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. Отправляемся в путь!

Один, два, три, волшебный зонт, нам дорогу покажи!

Появляется на мультимедийной доске картинка осеннего леса.

Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт.

Дети: Мы пришли в лес.

Воспитатель: А какими лесными дарами богат лес осенью?

Ответы детей:  Лес богат осенью лекарственными травами, орехами, грибами.

Воспитатель: Хорошо осенью в лесу в солнечный день. Слышно как падают листья с деревьев. А как называется это явление.

Дети: Это явление называется листопад.

Воспитатель: А как называют человека, который собирает грибы?

Дети: Этого человека называют грибник.

Воспитатель:  Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев. Я расскажу вам, что такое гриб.

Гриб – это особенное растение, у него нет веток, листьев цветов. Он состоит из грибницы, ножки, шляпки.

- Ребята, а сейчас угадайте загадки о грибах.

Задание «Угадай загадку». (Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)

Землю пробуравил, 
Корешок оставил, 
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. 
Что это, ребята? (Гриб)

Дети: Это, гриб!
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно,
В березовой роще. (Подберезовик)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички, золотистые….(Лисички).

Глубоко был спрятан он,
Раз-два три – и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый я тебя найду! (Боровик)
Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я …..(Подосиновик).

Воспитатель: О чем были загадки? (Ответы детей).

- Молодцы, все загадки отгадали! Ребята, давайте поищем грибы на полянке и соберём их в корзинку.

(Дети собирают грибы - муляжи и прежде чем положить в корзину, рассматривают их).

Мы с вами попали в настоящее царство грибов.                                                                         Грибы очень разнообразные. Все ли грибы можно собирать?

Дети: Нет, есть съедобные  и несъедобные( ядовитые)

Воспитатель: почему грибы называют несъедобными?                                                        Дети: Их нельзя употреблять в пищу.

Воспитатель: Правильно! Помните, что не каждый гриб в корзину кладут.   Есть грибы ядовитые (несъедобные). Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам.

- Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев.

 Дидактическая игра «Сбор грибов»

Дети собирают грибы. В процессе сбора уточняются названия грибов, внешние признаки, строение и понятия «съедобные» и «несъедобные»

- Вот возле березы стоит грибок.

(Появляется на мультимедийной доске картинка подберезовика).

Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка нашёл красивый гриб.

- Незнайка, ты знаешь, как он называется?

Незнайка: Я не знаю, как он называется, но он очень красивый.

Воспитатель: Этот гриб – боровик, коренной лесовик считается царем грибов. (Появляется на мультимедийной доске картинка белого гриба)

Еще его называют белый гриб, потому что он даже когда высохнет или его сварят, остается белым и не темнеет. У него толстая, плотная белая ножка с темно-коричневой мясистой шляпкой.

-  Незнайка, клади его в нашу корзину.

- Вот этот гриб – с ножкой толстой и прямой.

Красной шляпкой он накрылся,

 Под осинкой схоронился.

- Этот гриб растет только под деревом осины и называется…

Дети: Подосиновик.

 Идем дальше. Смотрите какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. (Появляется на мультимедийной доске картинка лисичек)

- Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)

- Как вы думаете почему? Ответы детей).

- Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке

 А что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные)

- Вот какие подарки приготовил нам лес!

Физминутка

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем.

Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.

(Появляется на мультимедийной доске картинка мухомора)

- Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому – то другому.

Воспитатель: В народе говорят: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут» - эта пословица относится ко всем ядовитым грибам.

Можно их класть в корзину?

Дети: Эти грибы в корзину класть нельзя. Они вредные для здоровья.

Воспитатель: Дети, назовите ядовитые грибы?

(Ответы детей – мухомор, бледная поганка.)

Воспитатель: Ребята, у нас в корзинке много грибов, давайте поиграем в игру вместе с Незнайкой.

Дидактическая игра: «Съедобные – несъедобные»

В одну корзинку дети кладут съедобные грибы, в другую несъедобные.

В конце игры воспитатель и дети проверяют правильность выполнения задания.

Незнайка: Мне очень нравится собирать грибы и играть с ребятами. Давайте ещё поиграем.

 (Хороводная игра «По тропинке в лес пойдем».)

Осень славная пора,
Ее любит детвора.
Мы корзиночки возьмем,
И грибочков наберем.

 Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?

 - Что мы сегодня делали? (Гуляли в лесу, собирали грибы)

- Какого цвета листья осенью? (жёлтые, красные…)

 - Какие грибы растут в лесу? (Ответы детей)

- Какие грибы съедобные, а какие несъедобные? (Ответы детей)

Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, какие грибы нужно собирать?

Незнайка: Конечно, знаю. Ребята, спасибо вам за интересную прогулку.

Воспитатель: А сейчас мы берём свой волшебный зонт и возвращаемся в детский сад.  Ребята, пригласите Незнайку  в группу поиграть.

Дети приглашают Незнайку поиграть вместе с ними.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"

На этом занятии закрепляется  представление детей  о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...

Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Грибы»

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: научить...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию « В гости к Ёжику» (Грибы).

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....

Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Грибы»

Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группыТема: «Грибы»Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: позн...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени. Грибы."

Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени.Грибы" для детей старшей группы...