НОД по познавательному развитию в Осенний лес по грибы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Систематизировать у детей знания и представления о грибах, о многообразии их.
Обогатить словарный запас, развивать связную речь детей.
Развивать с помощью игр активную деятельность детей.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_osenniy_les_po_griby.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
«В осенний лес по грибы»
Хайченко Вера Николаевна, воспитатель;
Программное содержание:
Систематизировать у детей знания и представления о грибах, о многообразии их.
Обогатить словарный запас, развивать связную речь детей.
Развивать с помощью игр активную деятельность детей.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы.
Материал: Использование ИКТ, грибы - муляжи (подосиновик, подберёзовик, опята, маслята, боровик). Несъедобные грибы: мухомор, бледная поганка, игрушка – Незнайка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Наш друг Незнайка.
(Дети здороваются с Незнайкой)
Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в корзине?
Незнайка: В корзине у меня много разных грибов, я их приготовлю и угощу детей.
Воспитатель: Незнайка, а каких грибов ты нарвал?
Незнайка: Я рвал все подряд, они все красивые.
Воспитатель: Ребята, правильно сделал Незнайка, что все подряд рвал грибы?
Дети: Неправильно. Грибы бывают съедобные и несъедобные.
Воспитатель: Правильно, дети. Чтобы сорвать гриб вы должны его хорошо знать. Если гриб красивый это не значит, что он съедобный.
Сегодня я хочу познакомить вас со съедобными и несъедобными грибами и приглашаю на экскурсию в лес. И, конечно, возьмём Незнайку с собой.
(Дети приглашают Незнайку на экскурсию в лес)
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. Отправляемся в путь!
Один, два, три, волшебный зонт, нам дорогу покажи!
Появляется на мультимедийной доске картинка осеннего леса.
Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт.
Дети: Мы пришли в лес.
Воспитатель: А какими лесными дарами богат лес осенью?
Ответы детей: Лес богат осенью лекарственными травами, орехами, грибами.
Воспитатель: Хорошо осенью в лесу в солнечный день. Слышно как падают листья с деревьев. А как называется это явление.
Дети: Это явление называется листопад.
Воспитатель: А как называют человека, который собирает грибы?
Дети: Этого человека называют грибник.
Воспитатель: Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев. Я расскажу вам, что такое гриб.
Гриб – это особенное растение, у него нет веток, листьев цветов. Он состоит из грибницы, ножки, шляпки.
- Ребята, а сейчас угадайте загадки о грибах.
Задание «Угадай загадку». (Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
Что это, ребята? (Гриб)
Дети: Это, гриб!
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно,
В березовой роще. (Подберезовик)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички, золотистые….(Лисички).
Глубоко был спрятан он,
Раз-два три – и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый я тебя найду! (Боровик)
Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я …..(Подосиновик).
Воспитатель: О чем были загадки? (Ответы детей).
- Молодцы, все загадки отгадали! Ребята, давайте поищем грибы на полянке и соберём их в корзинку.
(Дети собирают грибы - муляжи и прежде чем положить в корзину, рассматривают их).
Мы с вами попали в настоящее царство грибов. Грибы очень разнообразные. Все ли грибы можно собирать?
Дети: Нет, есть съедобные и несъедобные( ядовитые)
Воспитатель: почему грибы называют несъедобными? Дети: Их нельзя употреблять в пищу.
Воспитатель: Правильно! Помните, что не каждый гриб в корзину кладут. Есть грибы ядовитые (несъедобные). Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам.
- Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев.
Дидактическая игра «Сбор грибов»
Дети собирают грибы. В процессе сбора уточняются названия грибов, внешние признаки, строение и понятия «съедобные» и «несъедобные»
- Вот возле березы стоит грибок.
(Появляется на мультимедийной доске картинка подберезовика).
Я родился в день дождливый
Под березой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой длинной и прямой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка нашёл красивый гриб.
- Незнайка, ты знаешь, как он называется?
Незнайка: Я не знаю, как он называется, но он очень красивый.
Воспитатель: Этот гриб – боровик, коренной лесовик считается царем грибов. (Появляется на мультимедийной доске картинка белого гриба)
Еще его называют белый гриб, потому что он даже когда высохнет или его сварят, остается белым и не темнеет. У него толстая, плотная белая ножка с темно-коричневой мясистой шляпкой.
- Незнайка, клади его в нашу корзину.
- Вот этот гриб – с ножкой толстой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся,
Под осинкой схоронился.
- Этот гриб растет только под деревом осины и называется…
Дети: Подосиновик.
Идем дальше. Смотрите какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. (Появляется на мультимедийной доске картинка лисичек)
- Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)
- Как вы думаете почему? Ответы детей).
- Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке
А что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные)
- Вот какие подарки приготовил нам лес!
Физминутка
Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше –
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнем,
А потом опять пойдем.
Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.
(Появляется на мультимедийной доске картинка мухомора)
- Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому – то другому.
Воспитатель: В народе говорят: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут» - эта пословица относится ко всем ядовитым грибам.
Можно их класть в корзину?
Дети: Эти грибы в корзину класть нельзя. Они вредные для здоровья.
Воспитатель: Дети, назовите ядовитые грибы?
(Ответы детей – мухомор, бледная поганка.)
Воспитатель: Ребята, у нас в корзинке много грибов, давайте поиграем в игру вместе с Незнайкой.
Дидактическая игра: «Съедобные – несъедобные»
В одну корзинку дети кладут съедобные грибы, в другую несъедобные.
В конце игры воспитатель и дети проверяют правильность выполнения задания.
Незнайка: Мне очень нравится собирать грибы и играть с ребятами. Давайте ещё поиграем.
(Хороводная игра «По тропинке в лес пойдем».)
Осень славная пора,
Ее любит детвора.
Мы корзиночки возьмем,
И грибочков наберем.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?
- Что мы сегодня делали? (Гуляли в лесу, собирали грибы)
- Какого цвета листья осенью? (жёлтые, красные…)
- Какие грибы растут в лесу? (Ответы детей)
- Какие грибы съедобные, а какие несъедобные? (Ответы детей)
Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, какие грибы нужно собирать?
Незнайка: Конечно, знаю. Ребята, спасибо вам за интересную прогулку.
Воспитатель: А сейчас мы берём свой волшебный зонт и возвращаемся в детский сад. Ребята, пригласите Незнайку в группу поиграть.
Дети приглашают Незнайку поиграть вместе с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"
На этом занятии закрепляется представление детей о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...
Конспект НОД по познавательному развитию "Золотая осень"
Интересное занятие про Осень....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Ах грибы,грибочки"
Материал для воспитателей детского сада...
Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Грибы»
Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: научить...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию « В гости к Ёжику» (Грибы).
Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....
Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Грибы»
Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группыТема: «Грибы»Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: позн...
Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени. Грибы."
Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени.Грибы" для детей старшей группы...