Организация элементарного экспериментирования дошкольников.
материал по окружающему миру на тему
Небольшая статья об организации экспериментирования в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_elementarnogo_eksperimentirovaniya_doshkolnikov.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация элементарного экспериментирования дошкольников.
Поисковая деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что цель определяющая эту деятельность, сама еще не сформирована и характеризуется неопределенностью, неустойчивостью. В ходе поиска она уточняется, проясняется. Это накладывает особый отпечаток на все действия, входящие в поисковую деятельность: они чрезвычайно гибки, подвижны.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, занятия, прогулку. Пробы и ошибки – обязательный и важнейший компонент данного вида деятельности. Не следует бесконечно указывать на ошибки детей, т.к. осознание своей неудачи приводит к потере интереса к экспериментированию.
Степень активности взрослого зависит от возраста детей. Для младших дошкольников взрослый является непосредственным участником. Для детей старшего дошкольного возраста взрослый становится советчиком, партнером.
Часто возникает проблема материала, оборудования и их размещения. Хотелось бы в каждой группе иметь уголок экспериментирования, где дети имели бы возможность проводить простейшие опыты с водой, воздухом, песком, глиной. Конечно, работа в этом уголке требует соблюдения правил техники безопасности. Обязательно вместе с детьми нужно обсудить правила работы в этом месте. Например:
* Бери только нужные для работы материалы;
* Работай с сыпучими материалами на подносе;
* Пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если твердо уверен, какое вещество ты пробуешь:
* Со стеклом будь осторожен, оно разбиться может;
* Помни правило: огонь никогда один не тронь!
* Убери за собой рабочее место по окончании работы.
Поисковая деятельность поможет сформировать у дошкольника диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета....
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уро...
Познавательное развитие дошкольников в процессе элементарного экспериментирования
Презентация из опыта работы по поисково-познавательной деятельности...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...
Планирование работы по организации элементарного экспериментирования во 2 младшей группе «Капельки»
Совместное и индивидуальное элементарноеэкспериментирование по месяцам на год....
Планирование работы по организации элементарного экспериментирования в I младшей группы
Планирование работы по организации элементарного экспериментирования в I младшей группы...
Познавательное развитие дошкольника в процессе элементарного экспериментирования
Участие в райной педагогической конференции по теме....