НОД "Путешествие маленьких экологов"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Литвинюк Людмила Васильевна

Природа, экология, нужно беречь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_malenkih_ekologov.odt19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №36 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Путешествие маленьких экологов».

                                                                                                   Составила и провела

                                                                                                 воспитатель первой

                                                                                                квалификационной

                                                                                категории

                                                                                         Литвинюк Л.В.

          г. Саранск

Цель: Формировать начало экологической культуры, умение и желание активно  беречь и защищать природу.

Задачи: 

Обучающая:

  • Учить ребёнка осознанно — правильному бережному отношению к природе;
  • Воспитывать гуманно — деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них;
  • Учить видеть, устанавливать причинно — следственные связи; последовательность явлений природы; совершенствовать знания детей о ней, жизни лесных обитателей, окружающей природе;
  • Формировать реальные представления о жизни птиц в весеннее время, их пользе в природе;
  • Практическое употребление слов с ласкательным суффиксом; закрепить количественный счёт в сочетании с существительными.

Развивающая:

  • Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Совершенствовать разговорную речь; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

  • Формировать воспитание личности ребёнка через обогащениеее его опыта полыми, верными и яркими образами природы;
  • Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, желание прийти на помощь друг другу.

Оборудование: Панно, картинки: перелётные птицы, дикие животные, зимующие птицы.

Методы и риёмы:

Словесные: пояснение, объяснение, беседа, педагогическая оценка.

Наглядные: рассматривание образцов.

Игровые: Игра «Четвёртый лишний», игра «Собери букет». Игры смячом :«Назови ласково», «Весёлый счёт». Игра «Живая — неживая природа».

Практические: выполнение коллажа на тему занятия.

Словарная работа: Следить заправильным построением предложений. Правильное проговаривание звуков.

Предварительная работа: Экскурсия в лес, сквер. Беседа о весне, лесе, реках. Чтение стихов, рассказов о весне, природе. Загадывание загадок. Дидактические игры. Художественное творчество согласно планированию.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости! Поприветствуем гостей!

Дети: Добрый день! Мы рады Вас видеть.

Воспитатель:

                          Словно крыша над землёю

                          Голубые небеса,

                          А под крышей голубою

                          Горы, реки и леса,

                          И поляны, и цветы, и, конечно я и ты.

                                                                                           (В.Орлов)

О чём говорится в стихотворении?

Дети: О планете Земля.

Воспитатель: Да, дети. У всех народов есть общее — мы живём на планете Земля. Это очень красивая планета. И мы все должны сделать так, чтобы она стала ещё краше. А вот как вы думаете, что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения и т. д.

Воспитатель: Правильно! Всё, что нас окружает, называется природой. Природу надо научиться любить с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди — экологи. Хотите стать юными экологами?

Дети: Да!

Воспитатель: Займите места в «вагончиках», отправляемся в путешествие.

  1. Беседа.

Воспитатель: Какое время года идёт?

Дети: Идёт весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель:  Какой месяц идёт сейчас?

 Дети:  Апрель. Середина весны.

      Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о весне? Какие приметы?

       Дети: Пословицы: Весенний дождь лишним не бывает.

                                        Весна красна цветами, а осень — пирогами.

                  Приметы: Вода с гор потекла, весну принесла.

                                    Увидел грача — весну встречай.

                                    Ласточки прилетели — скоро гром загремит.

Воспитатель: Что происходит с природой весной?

Дети: Весной природа пробуждается ото сна.

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «Весной природа пробуждается ото сна?»

Дети: На деревьях появились почки, потом листочки, появляются первые весенние цветы, медведь вышел из берлоги, просыпаются насекомые, прилетают перелётные птицы.

       Воспитатель: Молодцы!

  1. Воспитатель: Назовите перелётных птиц.

Дети: Грачи, ласточки, жаворонки и т. д.

Воспитатель: Чем заняты птицы весной?

Дети: Вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов.

Воспитатель: Какую пользу приносят птицы?

Дети: Они уничтожают вредных насекомых, звонко поют свои песни.

Воспитатель: Хорошо.

       4.         Игра «Четвёртый лишний». (На панно картинки.)

Воспитатель: Назовите лишнюю птицу, объясните, почему она лишняя.

Дети: Лишняя птица — голубь. Это зимующая птица, остальные — перелётные.

  1. Игра «Кого не стало?», «Что изменилось?».

  1. Воспитатель: Как называется наша республика?

Дети: Мордовия.

Воспитатель: Какие дикие звери живут в  лесах Мордовии?

Дети: Волк, заяц, медведь, лось...

Воспитатель: (выставляю картинки на панно). Какие изменения происходят весной с белкой, зайцем?

Дети: Белка меняет серую шубку на рыжую, а заяц — белую на серую.

Воспитатель: Правильно! А какую пользу приносит лес людям, зверям и птицам?

Дети: Лес даёт пищу зверям и птицам, людям — ягоды, грибы, чистый воздух.

Воспитатель: Молодцы!

Игра «Дорисуй рисунок».

  1. Воспитатель: Лес наше богатство. Весной в лесу каждый занят своим делом. В лесу существуют свои правила поведения. Назовите их.

Дети: В лесу нельзя рвать цветы...

       Воспитатель: Хорошо!

  1. Воспитатель: (выставляю картинки на панно). Следующая остановка «Волшебная полянка». Дети выходят на ковёр.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

  • С крыльями, а не самолёт

                                                        (стрекоза)

  • Самого не видно, а песню слышно

                                                                       (комар)

  • Кто над нами вверх ногами

                                                           (муха)

По мере отгадывания загадок переворачиваю картинки с изображениями насекомых на панно.

Воспитатель: Назовите одним словом — кто это?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?

Дети: Оса, пчела, бабочка...

Воспитатель: Что вы знаете о насекомых?

Дети: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Опасное насекомое клещ — он разносит инфекционные болезни.

Воспитатель: Молодцы.

 9.         Воспитатель: В лесу, на лугу растут цветы. Можно ли их срывать?

Дети: Нельзя. Можно любоваться, а букеты собирать из цветов, которые выращивает человек.

  1. Игра «Собери букет». (Я собрала букет из роз, их вырастил человек...)

Воспитатель: Какие цветы называют лекарственными? Почему? Назовите их.

Дети: Ромашка... Эти цветы помогают человеку, из них делают лекарства.

  1. Физкультминутка.

Игра «Назови ласково».

             Пчела — пчёлка                       роза — розочка

                                         куст — кустик                     капля — капелька                      

               солнце — солнышко              цветок — цветочек

  1. Игра «Весёлый счёт».

1 красивая бабочка — 5 красивых бабочек...

  1. Воспитатель: Займите места в «вагончиках». Продолжим наше путешествие. Чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Что вы знаете о воздухе?

Дети: Он бесцветен, не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?

Дети: Нужно сажать больше деревьев, кустарников, не загрязнять улицы, реки. Рыбы любят жить в чистой воде.

Воспитатель: Правильно!

  1. Игра «Живая — неживая природа».

Дети отбирают картинки, выставляют на панно. Что растёт, движется — живая природа, что сделано руками человека — неживая.

Воспитатель: Вы справились с заданием.

  1. Воспитатель: Предлагаю пройти в лесную мастерскую и отобразить в коллаже картину нашего путешествия. (Дети подходят к столу. Звучит музыка. Дети работают).

  1. Воспитатель: Посмотрите на коллаж. Вспомните наше путешествие.

Ответ: Идёт весна. Солнце ярко светит. На деревьях появились листочки. Птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов. Цветут цветы. Я люблю и берегу природу.

  1. Воспитатель: Дети, вы отлично справились с заданием. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось быть экологами?

Ответ: Да!

Воспитатель: Я уверена, что вы будете беречь нашу Землю, а когда вырастите — украсите её новыми, красивыми зданиями, лесами. Мы возвращаемся в группу. Спасибо!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Маленький эколог"

Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Маленький эколог"...

презентация журнала "Маленький эколог"

краткий обзор проведённой работы с детьми по данной теме осенью....

Конспект занятия по Речевому развитию "Маленькие экологи Сказочной планеты"

Конспект занятия по Развитию речи в рамках проекта по Экологическому воспитанию. Форма НОД: интегрированное занятиеЦель: Формирование у детей основ ответственного отношения к природе; закреп...

Кружок "Маленький эколог"

Кружковая работа в старшей группе "Маленький эколог"...

Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Маленький Эколог» для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей  - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экол...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие экологи со Сказочной Планеты»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие экологи со Сказочной Планеты»...