Конспект "Изменения весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие
«Изменения весной»
Цель: Закрепить представления детей о последовательности весенних изменений в природе.
Сегодня ребята мы с вами отправимся в гости к природе. Я предлагаю вам подружиться с ней, раскрыть её тайны. Я очень рада что у вас прекрасное настроение, и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний.
- Дети,, как вы думаете, что такое природа?
( Всё что нас окружает: животные, растения, птицы, люди.)
- Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо – тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почек вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы?
( Март, апрель, май.)
- Март – месяц назван в честь бога войны Марса; Апрель – называют «даровитым» месяцем или «снегогодом»; а месяц май назван в честь богини Маий, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай.
-А сейчас поиграем в игру на внимательность. Я называю месяцы времен года, а вы делаете движения, соответствующие каждому времени года. Если месяц летний, то вы машете руками себе в лицо (жарко). Если осенний, то –приседаете (собираем картофель). Если зимний, то – прыгаем, греемся. Если весенний, то поднимаем руки вверх и тянемся, растем.
-Ребята, а как узнать, что пришла весна?
(по признакам.)
- Давайте поиграем в игру «Назовите признаки весны». Назовите, пожалуйста, мне самый первый признак весны.
( Солнце светит ярко.)
- К нам заглянуло солнце, но почему – то оно скучное, и лучики не яркие, совсем не греют.
- Мы будем называть по одному признаку весны. И у нас будут появляться лучики.
– снег и лед тает;
- появляются первые проталины;
- на деревьях набухают почки;
- прилетают с теплых краев птицы;
- с крыш домов капают сосульки;
- появляются первоцветы;
- дни становятся длиннее, ночи короче;
- бегут ручьи.
-Вы ребята назвали все признаки весны, и у солнца появились лучики. Молодцы. Посмотрите ребята, как ярко светит солнце. Оно улыбается. Послушайте, а вот и первые ручейки зажурчали. (слушаем 30 сек.)
- Ребята, а как вы думаете, о чем нам шепчет ручеек?
(он радуется голубому небу, солнышку.)
- Ребята, а кто весну на крыльях приносит, вы узнаете, отгадав загадку:
Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку,
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела…
А кого паук боится?
Угадали? Это…(птица).
-Действительно, это птицы. Послушайте, как звонко слышны голоса птиц. (слушаем 30 сек.).
- Вспомните, почему осенью многие птицы улетают в теплые края?
(Холодно, нечем питаться, исчезают насекомые.)
В- Давайте вспомним, что птицы делают весной?
(Строят гнезда, выводят птенцов.)
-А из чего строят гнезда птицы?
(Из веток, засохшей травы.)
-А как человек помогает птицам весной?
П/и «Угадай птицу»
-Разделимся на две команды. Посмотрите, у нас по всей группе лежат рисунки с изображением птиц. Вы должны узнать этих птиц, какие они, перелетные или зимующие. Затем, пока звучит музыка, вы летаете по всей группе, а потом должны залететь в свои гнезда «обручи», перелетные в зеленые, а зимующие в красные.
-А какие изменения происходят в жизни диких животных с наступлением весны?
(Животные меняют теплую шубу на редкую, короткую; меняют цвет шкуры.)
-Этот процесс у животных называется - линька. Повторите.
-А какие это животные?
(Заяц, белка.)
-А почему изменяется их окраска?
-А что происходит в жизни медведя, с приходом весны?
(Пробуждается от спячки.)
-Какое важное событие происходит у животных весной?
(Рождение детенышей.)
-А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку», вам нужно определить, правильно ли животные нашли своих детенышей.
Итог
-Давайте – же вспомним, дети, весна какая?
(Шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая, таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, мрачная, сказочная, светлая, волшебная, шумная, хрустальная, загадочная, светло-зеленая, светло-голубая, изумрудная, лучезарная.)
Закончить сегодняшнее занятие мне хочется словами писателя, знатока и любителя природы М.Пришвина:
«Всё прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее от человека».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...