Конспект "Изменения весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Афанасьева Елена Ринатовна

Конспект "Изменения весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izmeneniya_vesnoy.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

                         Социально-коммуникативное развитие

                                            «Изменения весной»

Цель: Закрепить представления детей о последовательности весенних изменений в природе.

Сегодня ребята мы с вами отправимся в гости к природе. Я предлагаю вам подружиться с ней, раскрыть её тайны. Я очень рада что у вас прекрасное настроение, и вы готовы подняться вверх ещё на одну ступеньку знаний.

- Дети,, как вы думаете, что такое природа?

( Всё что нас окружает: животные, растения, птицы, люди.)

- Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почек вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы?

( Март, апрель, май.)

- Март – месяц назван в честь бога войны Марса; Апрель – называют «даровитым» месяцем или «снегогодом»; а месяц май назван в честь богини Маий, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай.

 -А сейчас поиграем в игру на внимательность. Я называю месяцы времен года, а вы делаете движения, соответствующие каждому времени года. Если месяц летний, то вы машете руками себе в лицо (жарко). Если осенний, то –приседаете (собираем картофель). Если зимний, то – прыгаем, греемся. Если весенний, то поднимаем руки вверх и тянемся, растем.

-Ребята, а как узнать, что пришла весна?

(по признакам.)

- Давайте поиграем в игру «Назовите признаки весны». Назовите, пожалуйста, мне самый первый признак весны.

( Солнце светит ярко.)

- К нам заглянуло солнце, но почему – то оно скучное, и лучики не яркие, совсем не греют.

- Мы будем называть по одному признаку весны. И у нас будут появляться лучики.

– снег и лед тает;

- появляются первые проталины;

- на деревьях набухают почки;

- прилетают с теплых краев птицы;

- с крыш домов капают сосульки;

- появляются первоцветы;

- дни становятся длиннее, ночи короче;

- бегут ручьи.

-Вы ребята назвали все признаки весны, и у солнца появились лучики. Молодцы. Посмотрите ребята, как ярко светит солнце. Оно улыбается. Послушайте, а вот и первые ручейки зажурчали. (слушаем 30 сек.)

- Ребята, а как вы думаете, о чем нам шепчет ручеек?

(он радуется голубому небу, солнышку.)

- Ребята, а кто весну на крыльях приносит, вы узнаете, отгадав загадку:

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку,

Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела…

А кого паук боится?

Угадали? Это…(птица).

-Действительно, это птицы. Послушайте, как звонко слышны голоса птиц. (слушаем 30 сек.).

- Вспомните, почему осенью многие птицы улетают в теплые края?

(Холодно, нечем питаться, исчезают насекомые.)

В- Давайте вспомним, что птицы делают весной?

(Строят гнезда, выводят птенцов.)

-А из чего строят гнезда птицы?

(Из веток, засохшей травы.)

-А как человек помогает птицам весной?

П/и «Угадай птицу»

-Разделимся на две команды. Посмотрите, у нас по всей группе лежат рисунки с изображением птиц. Вы должны узнать этих птиц, какие они, перелетные или зимующие. Затем, пока звучит музыка, вы летаете по всей группе, а потом должны залететь в свои гнезда «обручи», перелетные в зеленые, а зимующие в красные.

-А какие изменения происходят в жизни диких животных с наступлением весны?

(Животные меняют теплую шубу на редкую, короткую; меняют цвет шкуры.)

-Этот процесс у животных называется - линька. Повторите.

-А какие это животные?

(Заяц, белка.)

-А почему изменяется их окраска?

-А что происходит в жизни медведя, с приходом весны?

(Пробуждается от спячки.)

-Какое важное событие происходит у животных весной?

(Рождение детенышей.)

-А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку», вам нужно определить, правильно ли животные нашли своих детенышей.

Итог

-Давайте – же вспомним, дети, весна какая?

(Шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая, таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, мрачная, сказочная, светлая, волшебная, шумная, хрустальная, загадочная, светло-зеленая, светло-голубая, изумрудная, лучезарная.)

Закончить сегодняшнее занятие мне хочется словами писателя, знатока и любителя природы М.Пришвина:

«Всё прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее от человека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...