Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Покормим птиц зимой | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!»
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Трудно птицам зимовать- надо птицам помогать.» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним..
Задачи:
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
- Расширить знания детей о зимующих птицах.
- Формировать элементарные экологические знания.
- Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.
- Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
- Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
- Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Область знания детей:
знают: недостаточные знания детей о зимующих птицах.
что хотят узнать:
• какие виды птиц остаются зимовать в наших краях;
• как различить птиц по окраске;
• какие корма предпочитают птицы.
Формы реализации проекта:
- НОД;
- дидактические игры;
- Беседы с детьми ;
- рассматривание иллюстраций ;
- изготовление кормушек;
- наблюдение за птицами;
- работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.
-Пополнится словарный запас;
-Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
- Заботливое отношение к живой природе.
Предварительная работа:
Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелет труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют? Чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попытался выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят птичьи «столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке.
Продукт проектной деятельности
-конкурс-выставка кормушек «Лучший домик для птиц»;
Этапы работы :
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
- Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Этап реализации:
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Труд
1.Подкормка птиц во время прогулки.
2.Очистка кормушек от снега, мусора.
3.Ведение дневника наблюдений за птицами, прилетающими на кормушки.
Познавательное развитие
1. Наблюдение за птицами зимой
за синицей; за вороной; за снегирем; за голубем.
Задачи: формировать представления о жизни птиц зимой, различать по внешнему виду, средой обитания, особенностями внешнего вида, воспитывать желание заботиться о птицах.
2. ФЭМП :
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Задачи: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.
Речевое развитие
1.Беседа: "Как живут наши пернатые друзья зимой"
Задачи: формировать представление ребят о природе как о едином целом , закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Желание заботится о пернатых друзьях.
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
2.Тема:"Зимующие птицы"
- Чтение рассказов: Е.Чарушина «Воробей», М. Горького «Воробьишко» , Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», Н. Сладков Курорт "Сосулька", Сухомлинского "О чем плачет синичка"
- Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой» Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
-Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края на книжной полке.
Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающее слово «птицы»; развивать связную речь, добиваясь логической последовательности в рассказах.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Синички»
Задачи: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной
технике рисования – ладошками.
Лепка «Снегири на ветке»(пластилинография)
Задачи: учить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика. Закрепить приемы скатывания , расплющивания , примазывания, деление на части с помощью стеки.
Аппликация (коллективная)
Тема: «Как розовые яблоки на ветках снегири»
Задачи: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания.
Конструирование(оригами)
Задачи: «Ворона»
Цель: Учить детей передавать особенности строения птицы, развитие фантазии и воображения. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
Заключительный этап:
выставка «Лучшая кормушка для птиц».
Материалы и оборудование:
Художественная литература: загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка: аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации: зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки .
Планирование этапов проекта
Этапы проекта | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1.Организацион-ный | 1.Формулирует проблему, цель, задачи, конечный продукт, определяются этапы реализации и примерное содержание проекта. 2.Производит методическое и дидактическое обеспечение реализации проекта: подбор литературы, пособий. 3.Планируется содержание проекта | 1.Входят в игровую ситуацию, принимают задачи в процессе реализации игр. | 1.Знакомятся с проектом. 2.Учавствуют в подготовке проекта. |
Методика развития речи | Подбор художественной литературы для чтения и рассматривания. | Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах. | |
Методика экологического образования | Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. | Отвечают на вопрос: "Что ты знаешь о птицах?" | Оформление папки- передвижки "Зимующие птицы" |
Методика математического развития | Подбор дидактических игр и изготовление пособий с математическим содержанием. | Участвуют в изготовлении пособий с математическим содержанием. | Участвуют в изготовлении пособий с математическим содержанием. |
2.Реализация проекта | Организация и проведение занятий | Входят в проблему занятий. Реализуют поставленные воспитателем задачи на занятиях. | |
Методика развития речи | 1.Чтение художественной литературы: Е. Чарушина "Воробей" М.Горького "Воробьишко" Сухомлинского "О чем плачет синичка" 2.Беседа "Как живут наши друзья зимой" 3.Речевое упражнение"Назови ласково" | Составляют описательный рассказ об одной из зимующих птиц. | Рекомендация по составлению описательной загадки о зимующих птицах. |
Методика экологического образования | 1.Наблюдение за зимующими птицами 2.Оформление плаката"Зимующие птицы" | Ведут дневник наблюдений прилета птиц к кормушке (ежедневно) | Изготовление совместной поделки на тему:"Мы любим птиц" |
Методика математического развития | Дидактические игры:"Счет птиц", "Четвертый лишний" | Принимают активное участие | Дидактические игры по дороге в детский сад "Сосчитай птиц", "Один- много" |
Художественно- эстетическое развитие | Организация творческой деятельности: 1.Рисование "Синичка" 2.Лепка "Снегири на ветках" 3.Аппликация "Как розовые яблоки на ветках снегири" 4.Конструирование "Ворона" | Участвуют в создании коллективных работ. | Консультация "Покормите птиц" |
3.Заключитель-ный этап | 1.Оформление презентации. 2.Подготовка выставки"Лучшая кормушка для птиц" 3.Подготовка и просмотр презентации для детей "Зимующие птицы" | При просмотре презентации вспоминают названия зимующих птиц и их повадки. | Просмотр презентации "Зимующие птицы" |
Методика развития речи | Оформление картотеки загадок о птицах. | Отгадывают загадки про птиц. | Дидактические игры:"Угадай по описанию" |
Методика экологического образования | Проведение викторины "Знатоки зимующих птиц" | Участвуют в викторине "Знатоки зимующих птиц" | Конкурс поделок "Кормушки для птиц" |
Методика математического развития | Дидактическая игра"Посчитай парами до 10 и обратно" | Закрепляют счет парами до 10 и обратно. |
Выход на новую тему проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».
Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни перелетных птиц, среде их обитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»"
Традицией МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида стало проведение акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!», в рамках которой воспи...
проект "Трудно птицам зимовать! Надо птицам помогать!"
знакомство дошкольников с видовым многообразием, особенностями зимующих птиц приханкайской долины и способами помощи им в зимний период....
Проект "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!"
Проект направлен на формирование экологического сознания дошкольников, познавательной активности. В процессе реализации проекта дети узнают о зимующих птицах нашей местности, выясняю...
Презентация проекта "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!"
Проект направлен на формирование экологического сознания дошкольников. В процессе реализации проекта дети узнают о зимующих птицах нашей местности, выясняют, чем питаются птицы зимой и как...
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...