Перспективное планирование кружка"Звездочет"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование на год кружка по астрономии "Звездочет" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdochet.docx | 592.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
работы кружка «Звездочет»
в подготовительной группе
Руководитель:
Снегирева Т.И.
МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30»
Цели и задачи:
- познакомить детей с одной из увлекательнейших наук – астрономией;
- формировать представление о Солнце как огромном светиле, которое очень важно для людей, растений, животных;
- дать элементарное представление о Солнечной системе, планетах Солнечной системы;
- рассказать о звездах, созвездиях и других космических телах;
- расширять знания детей о нашей планете Земля и ее спутнике Луне;
- формировать умение воспринимать информацию об объектах, находящихся за пределами окружающей действительности;
- развивать любознательность, фантазию, абстрактное мышление;
- воспитывать интерес к познанию.
Месяц | Тема | Программное содержание | |
С Е Н Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Р Ь | Солнце | ||
1.Далеко ли до Солнца? 2.Почему Солнце такое горячее? 3. Где ночует Солнышко? 4. Почему Солнце называют «солнышко»? 1.Дела и проделки Солнца. | - вызвать интерес узнать о Солнце; -формировать представ-ление о Солнце как огромном светиле, которое очень важно для людей, для растений, животных; - помочь детям понять, чем солнце важно для всех на Земле: освещает, согревает; - формировать знания о том, что Земля вращается вокруг Солнца по «дорожке» - орбите; - рассказать о том, что светить и греть – «главные дела» Солнца. Всегда ли «солнечные дела» добры к живой природе? Как надо беречься от солнца. | ||
Солнечная система | |||
2.Что такое Солнечная система? 3.Самая маленькая планета. 4.Какая планета самая большая? 1.Как называется звезда, которую видно днем? 2.Почему Марс красный? | - дать элементарное представление о Солнечной системе; - познакомить с планетами Солнечной системы, их характерными особенностями, поверхностью, климатическими условиями; - рассказать легенды о планетах Солнечной системы, интересные факты об их изучении. | ||
Н О Я Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь Я Н В А Р Ь Ф Е В Р А Л Ь М А Р Т | Земля | ||
3.Где живет Земля? 4.Как движется наша Земля? 1.Почему бывает день и ночь? 2.Почему бывает зима и лето? 3.Почему все падает на Землю? | - познакомить с особенностью климатических условий, поверхностью Земли; - рассказать о вращении Земли вокруг солнца (по «дорожке» - орбите); - показать зависимость наступления утра, дня, вечера, ночи от положения Земли по отношению к Солнцу; - рассказать легенды о нашей планете, интересные факты ее изучения. | ||
Луна | |||
4.Луна – спутник Земли. 1.Почему Луна не падает на Землю? 2.Кто обгрыз месяц? | - познакомить детей с ближайшей соседкой Земли в космосе – Луной; - формировать представление о том, что Луна никогда не покидает Землю – она ее спутник; - рассказать о климатических условиях, о поверхности Луны; - объяснить, почему в течение месяца вид Луны меняется, а через месяц вновь повторяется. | ||
Звезды | |||
3.Сколько звезд на небе? 4.Небесный зоопарк. Большая и Малая медведица. 1.Созвездие «Лебедь». 2.Созвездие «Кассиопея». 3.Созвездие «Дракон». 4.Созвездие «Водолей». 1.Созвездие «Пегас». 2.Созвездие «Волопас». 3.Созвездия «Рыбы», «Рак». 4.Созвездия «Лев», «Кит». | - формировать первоначальное представление о том, что звезды – это далекие Солнца (некоторые горячее и больше нашего Солнца – но они слишком далеки); - созвездия – это группы звезд, еще с давних времен дошли до нас названия созвездий: Лев, Рыбы, Весы и др. (звездочеты мысленно соединяли яркие звезды линиями, давая имена созвездиям); - рассказать легенды о звездах и созвездиях; - вызвать желание найти некоторые созвездия на небе, узнавать Полярную звезду. | ||
А П Р Е Л Ь | Космонавтика | ||
1.Как изучают небо? 2.Первый полет в космос. 3.Почему в космос летают на ракете? 4.Как устроен космический дом космонавтов. | - дать первоначальное представление о науке космонавтике; - рассказать детям о первом космонавте Ю.А.Гагарине; - познакомить детей с космической техникой; - формировать представление о космических полетах и работе космонавтов в космосе сегодня. | ||
М А Й | 1.Почему космонавтов называют героями? 2.Зачем лететь в космос? 3.Игра «Поле чудес». 4.Рисование на тему «Мы рисуем космос». | - закрепить знания детей, полученные в течение года; - развивать фантазию, абстрактное мышление; - вызвать желание узнать как можно больше о планетах, звездах и других небесных телах. |
Отчет работы кружка «Звездочет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружка спортивного творчества "Непоседы"
В нашем детском саду фунционирует спортивный кружок с элементами художественной гимнастики. Занятия включают в себя упражнения и движения с элементами художественной гимнастики: упражнения...
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....