Перспективное планирование кружка"Звездочет"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Снегирева Татьяна Ивановна

Перспективное планирование на год кружка по астрономии "Звездочет" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdochet.docx592.07 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

работы кружка «Звездочет»

в подготовительной группе

                                                   Руководитель:

                                              Снегирева Т.И.

МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30»

Цели и задачи:

- познакомить детей с одной из увлекательнейших наук – астрономией;

- формировать представление о Солнце как огромном светиле, которое очень важно для людей,  растений, животных;

- дать элементарное представление о Солнечной системе, планетах Солнечной системы;

- рассказать о звездах, созвездиях и других космических телах;

- расширять знания детей о нашей планете Земля и ее спутнике Луне;

- формировать умение воспринимать информацию об объектах, находящихся за пределами окружающей действительности;

- развивать любознательность, фантазию, абстрактное мышление;

- воспитывать интерес к познанию.

Месяц

Тема

Программное содержание

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Солнце

1.Далеко ли до Солнца?

2.Почему Солнце такое горячее?

3. Где ночует Солнышко?

4. Почему Солнце называют «солнышко»?

1.Дела и проделки Солнца.

- вызвать интерес узнать о Солнце;

-формировать представ-ление о Солнце как огромном светиле, которое очень важно для людей, для растений, животных;

- помочь детям понять, чем солнце важно для всех на Земле: освещает, согревает;

- формировать знания о том, что Земля вращается вокруг Солнца по «дорожке» - орбите;

- рассказать о том, что светить и греть – «главные дела» Солнца.

Всегда ли «солнечные дела» добры к живой природе? Как надо беречься от солнца.

Солнечная система

2.Что такое Солнечная система?

3.Самая маленькая планета.

4.Какая планета самая большая?

1.Как называется звезда, которую видно днем?

2.Почему Марс красный?

- дать элементарное представление о Солнечной системе;

- познакомить с планетами Солнечной системы, их характерными особенностями, поверхностью, климатическими условиями;

- рассказать легенды о планетах Солнечной системы, интересные факты об их изучении.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Я

Н

В

А

Р

Ь

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

М

А

Р

Т

Земля

3.Где живет Земля?

4.Как движется наша Земля?

1.Почему бывает день и ночь?

2.Почему бывает зима и лето?

3.Почему все падает на Землю?

- познакомить с особенностью климатических условий, поверхностью Земли;

- рассказать о вращении Земли вокруг солнца (по «дорожке» - орбите);

- показать зависимость наступления утра, дня, вечера, ночи от положения Земли по отношению к Солнцу;

- рассказать легенды о нашей планете, интересные факты ее изучения.

Луна

4.Луна – спутник Земли.

1.Почему Луна не падает на Землю?

2.Кто обгрыз месяц?

- познакомить детей с ближайшей соседкой Земли в космосе – Луной;

- формировать представление о том, что Луна никогда не покидает Землю – она ее спутник;

- рассказать о климатических условиях, о поверхности Луны;

- объяснить, почему в течение месяца вид Луны меняется, а через месяц вновь повторяется.

Звезды

3.Сколько звезд на небе?

4.Небесный зоопарк. Большая и Малая медведица.

1.Созвездие «Лебедь».

2.Созвездие «Кассиопея».

3.Созвездие «Дракон».

4.Созвездие «Водолей».

1.Созвездие «Пегас».

2.Созвездие «Волопас».

3.Созвездия «Рыбы», «Рак».

4.Созвездия «Лев», «Кит».

- формировать первоначальное представление о том, что звезды – это далекие Солнца (некоторые горячее и больше нашего Солнца – но они слишком далеки);

- созвездия – это группы звезд, еще с давних времен дошли до нас названия созвездий: Лев, Рыбы, Весы и др. (звездочеты мысленно соединяли яркие звезды линиями, давая имена созвездиям);

- рассказать легенды о звездах и созвездиях;

- вызвать желание найти некоторые созвездия на небе, узнавать Полярную звезду.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Космонавтика

1.Как изучают небо?

2.Первый полет в космос.

3.Почему в космос летают на ракете?

4.Как устроен космический дом космонавтов.

- дать первоначальное представление о науке космонавтике;

- рассказать детям о первом космонавте Ю.А.Гагарине;

- познакомить детей с космической техникой;

- формировать представление о космических полетах и работе космонавтов в космосе сегодня.

М

А

Й

1.Почему космонавтов называют героями?

2.Зачем лететь в космос?

3.Игра «Поле чудес».

4.Рисование на тему «Мы рисуем космос».

- закрепить знания детей, полученные в течение года;

- развивать фантазию, абстрактное мышление;

- вызвать желание узнать как можно больше о планетах, звездах и других небесных телах.

Отчет работы кружка «Звездочет»

C:\Users\сервис88\Desktop\Новая папка (2)\IMG_3932.JPG

C:\Users\сервис88\Desktop\Новая папка (2)\IMG_3927.JPG

C:\Users\сервис88\Desktop\Новая папка (2)\IMG_3921.JPG

C:\Users\сервис88\Desktop\Новая папка (2)\IMG_3930.JPG

C:\Users\сервис88\Desktop\Новая папка (2)\IMG_3946.JPG

C:\Users\сервис88\Desktop\Новая папка (2)\IMG_3958.JPG

C:\Users\сервис88\Desktop\Новая папка (2)\IMG_3947.JPG

C:\Users\сервис88\Desktop\Новая папка (2)\IMG_3953.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружка спортивного творчества "Непоседы"

В нашем детском саду фунционирует  спортивный кружок  с элементами художественной гимнастики. Занятия включают в себя упражнения и движения с элементами художественной гимнастики: упражнения...

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....