Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОСТАВИЛА Педагог ДО ДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В.
|
Цели и задачи кружка «Волшебное тесто»:
- Познакомить детей с новым видом художественной деятельности – тестопластика.
- Развитие творческих способностей и образного видения у детей, через занятия тестопластикой.
- Оказать помощь в раскрытии индивидуальных способностей дошкольников и способствовать развитию наблюдательности; научить приемам изготовления изделий из соленого теста.
- Сформировать у детей навыки лепки, композиции, побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и сюжетные композиции.
- Приобщить детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи;
- Создать условия для реализации творческого потенциала участием в выставках, конкурсах.
- Практическое применение в быту навыков изготовления изделий - подарки к праздникам, сувенирные украшения для дома и т.д.;
- Способствовать развитию чувства эмпатии - сопереживания, желания нести радость окружающим
СЕНТЯБРЬ | ||||||||
№ | ТЕМА | МАТЕРИЛЫ | ПРЕДВАРИТЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | ||||
1 - 2
|
«ВКУСНЫЕ ДАРЫ ЩЕДРОЙ ОСЕНИ» | Разноцветное соленое тесто, наборы стек, пластмассовые тарелочки, влажные салфетки, доски. Муляжи овощей и фруктов. Гуашь, кисти, баночки с водой, палитра. | Д/И: «Чего не стало», «Волшебный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Отгадай по запаху». Рассматривание художественных репродукций натюрмортов. Беседа: «Как художник составляет натюрморт. | Учить детей составлять натюрморт из овощей и фруктов. Упражнять в умение использовать знакомые способы лепки при лепке овощей и фруктов. Развивать навыки работы стекой. Развивать творческое воображение, образное мышление, мелкую моторику. Учить детей расписывать готовое изделие, самостоятельно подбирая краски. Закрепить навыки работы с гуашью. Воспитывать аккуратность. | ||||
3 |
«ГРИБНАЯ ПОРА» | Соленое тесто разного цвета, веточки елей, сухие листья, набор стек, влажные салфетки, доски. Муляжи грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, опята. |
Рассмотреть иллюстрации, цветные и художественные фотографии с изображением грибов. Беседа на тему: «Съедобные и несъедобные грибы». | Познакомить детей с разновидностью грибов. Учить лепить грибы по представлению из соленого теста, выбирая необходимый цвет. Закрепить навыки работы с соленым тестом. Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное творческое мышление, желание разгадать загадку и вылепить грибы похожие на настоящие. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
4 |
«АВТОПОРТРЕТ» | Тонированный в розовый цвет картон с декоративной рамкой. Соленое тесто, наборы стек, влажные салфетки, доски, небольшие зеркала для каждого ребенка. Сказочный персонаж – царица с зеркалом. | Образное занятие по теме: «Портрет», творческое занятие на тему: «Милая мама моя». Рассматривание детских портретов В.А.Серова «Девочка с персиками» и др. | Учить передавать свой образ в автопортрете используя знакомые способы лепки, упражнять в умение изображать барельеф лица человека, передавать определенное сходство, закрепить последовательность изображения автопортрета. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а также технические навыки работы с соленым тестом. | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
№ | ТЕМА | МАТЕРИЛЫ | ПРЕДВАРИТЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | ||||
1
|
«ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ» | Цветное соленое тесто, набор стек, бисер, бусинки, пластмассовые тарелочки или бумажные, гречневая крупа. Игрушка – корабль. Магнитофонная запись моря. | Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». Рассматривание морских пейзажей, беседа по картинам. Слушание магнитофонной записи: «Звуки моря». | Продолжать учить детей лепить рельефную композицию, дополняя ее подручным материалом. Закрепить раннее усвоенные навыки лепки. Формировать умение использовать в лепке стеки разных видов. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. | ||||
2 - 3 |
«ВЫСТАВКА СОБАК» | Соленое тесто, доски, стеки, влажные салфетки. Коллекция фарфоровых, глянных, стеклянных фигурок разных пород собак. Музыкальный ряд: детские песни про собак. Гуашь, кисти, баночки с водой. |
Рассматривание домашних животных на прогулке. Чтение рассказов о домашних питомцев. | Познакомить детей с жанром мелкой пластики. Учить узнавать собак разных пород (терьер, овчарка, болонка, пудель и др.) по форме туловища, головы, ушей. Формировать умение лепить собак разными способами лепки: из целого куска, по частям, из пласта. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к животным. Продолжать учить детей расписывать готовое изделие, подбирая необходимые цвета. Закрепить умение смешивать краски. | ||||
4 |
МЕДАЛЬОН «МОЯ БУКВА» |
Валики, набор стек, готовые формочки, соленое тесто, бисер, перчинки, семечки, доски, влажные салфетки. Плакат: «Алфавит». Образцы медальонов. |
Рассматривание букв алфавита. Чтение стихотворение об азбуке. | Познакомить детей с азбукой. Учить раскатывать тесто валиком, накладывать форму, выравнивать края стекой. Упражнять в умение раскатывать жгутики разной длины, составляя из них заглавную букву своего имени. Закрепить навыки работы с соленым тестом. Развивать творческие способности.
| ||||
НОЯБРЬ | ||||
№ | ТЕМА | МАТЕРИЛЫ | ПРЕДВАРИТЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ |
1 - 2
|
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» | Соленое тесто, доски, стеки, влажные салфетки. Фигурки: козы, волка, козлят. Иллюстрации и рисунки к сказке. дом для инсценировки. Гуашь, кисти, палитра, баночки с водой. |
Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» в театре бибабо. Рассматривание иллюстраций в сказке. Рисование на тему «Коза и Волк». |
Учить лепить волка, козу и козлят известными раннее способами лепки. Формировать умение договариваться друг с другом, кто, что будет лепить. Развивать радостное настроение в процессе работы. Закрепить умение расписывать игрушки по высохшим формам, самостоятельно подбирая необходимый цвет. Воспитывать дружелюбие по отношению дуг к другу.
|
3 - 4 |
«ТРИ ПОРОСЕНКА» | Рисунки детей и иллюстрации к сказке. рамки цветные, соленое тесто, стеки, влажные салфетки, трубочки, еловые иголочки. Магнитофонная запись песен к сказке. Игрушка: поросенок. |
Обыгрывание сказки «Три поросенка» в театре бибабо. Рассматривание иллюстраций к сказке. рисование на тему: «Что случилось с поросятами». |
Учить детей лепить из соленого теста рельефные композиции по сказке «Три поросенка». Формировать умение лепить выбранный сюжет к сказке. развивать мелкую моторику, радостное настроение в процессе лепки. Воспитывать аккуратность. |
ДЕКАБРЬ | ||||||||
№ | ТЕМА | МАТЕРИЛЫ | ПРЕДВАРИТЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | ||||
1 - 2
|
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» |
Соленое тесто, доски, стеки, влажные салфетки. Картины – схемы с изображением человека в движении. Гуашь, кисти, палитра, баночки с водой. |
Наблюдение на прогулке за играющими детьми. Беседа на темы: «Зимние забавы», «Спортивные игры». Рассматривание иллюстраций, чтение отрывка из рассказа К. Ушинского «Четыре желания». |
Учить составлять коллективную композицию вылепленных фигурок. Закрепить умение передавать в фигурах несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Формировать умение анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронную работу обеих рук. Закрепить умение расписывать игрушки по высохшим формам, самостоятельно подбирая необходимый цвет. Воспитывать дружелюбие по отношению дуг к другу.
| ||||
3 - 4 |
«КАЛЕНДАРИ» |
Соленое тесто, стеки, влажные салфетки. Бисер, бусинки, доски, валик. Обрывные календари, календарики. Гуашь, кисти, баночки с водой. |
Беседы на темы: «Что такое календарь?», «Виды календарей». Рассматривание календарей: настенных, перекидных, обрывных.
|
Познакомить детей с обрывными календарями, рассказать, как ими пользоваться. Продолжать учить раскатывать тесто валиком, накладывать шаблон, вырезать стекой необходимую форму основы. Упражнять в умение придумывать самостоятельно оформление основы для календаря, используя подручный материал. Развивать глазомер, фантазию, мелкую моторику. Закрепить умение расписывать основу по высохшим формам, самостоятельно подбирая необходимые цвета. Воспитывать последовательность в работе.
| ||||
ЯНВАРЬ | ||||||||
№ | ТЕМА | МАТЕРИЛЫ | ПРЕДВАРИТЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | ||||
1 - 2
|
«ПАННО С ХОХЛОМСКИМ УЗОРОМ» | Соленое тесто, набор стек, цветные бусинки, перчинки, доски влажные салфетки. Круглые и квадратные панно разного цвета. Образцы узоров. Гуашь, гель с блестками, кисти, баночки с водой. |
Рассматривание изделие хохломских мастеров, схемы видов росписи. Рисование на тему: «Хохломские ложки». |
Познакомить детей с новой композицией хохломского узора на широкой поверхности, основу которой составляет ветка в виде большого завитка с ответвлениями, ввести в узор новые элементы – декоративные цветы. Продолжать учить рельефную композицию. Упражнять в умение самостоятельно выбирать элементы для своего узора. Закрепить навыки работы с гуашью. Вызвать у детей желание украсить своими панно помещение детского сада.
| ||||
3 |
«КОМОЧЕК ПУХА» |
Соленое тесто, доски, набор стек, влажные салфетки, бусинки, еловые иголочки. Картинки – помощники. |
Рассматривание репродукции и иллюстрации с изображением зайцев, кроликов. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» | Продолжать учить детей создавать выразительные образы конструктивным способом лепки. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Упражнять в умение планировать предстоящую работу: обдумывать образ, деление на части разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Закрепить приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
| ||||
4 |
«МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» |
Картонная рамка, соленое тесто, перламутровый бисер, набор стек, доски, влажные салфетки. |
Экскурсии и наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций, чтение книг, разучивание стихов о зиме. | Познакомить детей с видами морозных узоров на окне. Учить лепить рельефный узор, состоящий из волнистых линий, звездочек, точек. Закрепить умение дополнять композицию подручным материалом. Развивать творческую фантазию.
| ||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
№ | ТЕМА | МАТЕРИЛЫ | ПРЕДВАРИТЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | ||||
1 - 2
|
«ПАРА ШЮ – ТИСТЫ» | Соленое тесто, доски, набор стек, влажные салфетки. Основа для лепной композиции, с вылепленным самолетом. Рисунки детей с парашютистами. Письмо. Гуашь, кисти, палитра, баночки с водой. |
Беседа о военном воздушном флоте и десанте. Рассматривание изображений парашютистов. Рисование на тему: «Отважные парашютисты». |
Вызвать интерес к составлению коллективной композиции в пластической технике барельефа. Продолжать учить лепить фигуру человека из столбика надрезанием стекой и моделированием пропорциональных частей. Развивать чувство формы и композиции (передавать относительность величины частей, располагать фигурки вертикально или немного наклонно). Показать возможность передачи движения лепной фигуры небольшим изменением положения рук и ног. Закрепить навыки работы с гуашью. Воспитывать последовательность. | ||||
3 - 4 |
«КРУЖКА ДЛЯ ПАПЫ» | Соленое тесто, стеки, влажные салфетки, доски. Кружки фабричного производства, азбука с письменными и печатными буквами для вензелей. Таблицы – помощники. |
Беседа о Дне защитника Отечества, знакомство с оформлением кружек фабричного производства (рисунок, вензель). | Учить детей лепить из соленого теста посуду конструктивным способом лепки, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Упражнять в умение самостоятельно оформлять готовую поделку налепами. Вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками. Закрепить знакомые навыки лепки. Закрепить навыки работы красками по высохшим формам. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. | ||||
МАРТ | ||||
№ | ТЕМА | МАТЕРИЛЫ | ПРЕДВАРИТЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ |
1
|
«ПОДАРОК МАМЕ» | Неокрашенное и цветное соленое тесто, стеки, клей, кисти, доски, плотная фольга, нитки, крючки от сережек. Магнитофонная запись. Персонаж «Ириска». |
Беседа о предстоящем празднике «8 марта». | Продолжать учить лепить изделия из соленого теста, выполнять рельефную лепку с тиснением. Закрепить раннее усвоенные навыки лепки. Развивать мелкую моторику. Формировать художественный вкус, творческое воображение. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, желание доставлять радость близким. |
2 |
«СЛАДОСТИ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМЫ» | Сдобное тесто, формочки для выпечки, скалка, доска, пласстмасовые ножи, пластиковый пакет. Печенье разной формы. | Экскурсия в магазин. Подготовка теста: 500 г. муки смешать с 0,5 стакана сахарного песка, 1 яйцо, 100 г. маргарина, 0,5 пачки дрожжей, 1 стакан молока; вымесить тесто до консистенции мягкости. Выпекать в духовке. | Вызвать интерес к лепке съедобных кондитерских изделий из сдобного теста – скульптурным способом или с помощью формочек. Закрепить знакомые приемы лепки. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, освоить особенности рельефного декора. Воспитывать любовь к близким. |
3 - 4 |
«РАМКИ» |
Цветной картон. Соленое тесто, наборы стек, влажные салфетки, доски, бисер разной формы. Рамки разного вида оформления. Гуашь, кисти, гель с блестками, баночки с водой.
|
Рассматривание рамок для фотографий и их декоративное оформление. | Познакомить детей с видами рамок. Учить детей раскатывать тесто, вырезывать стекой прямоугольные брусочки, перекручивать их спиралями. Упражнять в умении соединять спирали в форме четырехугольника. Формировать умение дополнять рамку налепами и подручным материалом. Закрепить раннее усвоенные навыки лепки. Развивать фантазию и творческие способности; умение наносить краску по высохшим формам. |
АПРЕЛЬ | ||||
№ | ТЕМА | МАТЕРИЛЫ | ПРЕДВАРИТЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ |
1 - 2
|
«ПТИЦЫ» |
Бумажная масса, дощечки, салфетки, полиэтиленовая пленка, бусинки, стеки. Голоса птиц в грамзаписи. Гуашь, кисти, палитра, баночки с водой. |
Слушание грамзаписи «Голоса птиц». Рассматривание иллюстраций и фотографий. Наблюдение за птицами на прогулке. | Учить детей лепить птиц из бумажной массы (Папье – маше). Упражнять в умение передавать при лепке характерные особенности певчих птиц (овальное туловище, круглая голова, открытый клюв, распахнутые крылья или сложенные), соблюдать пропорции тела. Закрепить навыки лепки. Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию, умение расписывать изделие по высохшим формам. Воспитывать аккуратность. |
3 |
«ЦАРЕВНА – ЛЕБЕДЬ» | Соленое тесто, подготовленная под море картонка, перья, перчинки, бисер, доски, влажные салфетки, набор стек. |
Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Рассматривание иллюстраций. | Учить передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове). Упражнять в умение самостоятельно находить способы лепки птиц, опираясь на умения, полученные раннее. Совершенствовать умение преобразовывать поделку с помощью подручного материала. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к сказкам.
|
4 |
«ДЕРЕВЦА» |
Цветной картон. Соленое тесто, наборы стек, влажные салфетки, доски, бисер зеленого цвета.
|
Рассматривание деревьев на прогулке, пейзажей И. Левитана и Шишкина. | Рассказать детям о видах деревьев (дуб, береза, яблоня, груша и др.). Учить самостоятельно, выбирать шаблон дерева, вырезывать стекой по форме. Упражнять в умение делать налепы на основу (листья, фрукты, ветки). Закрепить знакомые способы лепки. Развивать мелкую моторику. |
МАЙ | ||||
№ | ТЕМА | МАТЕРИЛЫ | ПРЕДВАРИТЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ |
1 - 2
|
«КРАСАВИЦА - МАТРЕШКА» | Соленое тесто, доски, набор стек, влажные салфетки, картон. Гуашь, кисти, палитра, баночки с водой. Матрешки: Семеновские, Полхов – майданские. |
Беседа на тему: «Матрешки – откуда они?» Рисование на тему: «Моя любимая игрушка – матрешка» |
Познакомить детей с разновидностью русской игрушки – матрешка (сергиевопосадской, семеновской, полхов – майданской). Упражнять в умение вырезывать основу стекой. Закрепить умение наносить налепы (в зависимости от узора росписи) на основу. Совершенствовать умение наносить краску на высохшие формы, подбирая необходимые цвета. Воспитывать любовь к народному искусству.
|
3 - 4 |
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ» | Соленое тесто, стеки, влажные салфетки, доски. Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Колобок», «По - щучьему велению», «Баба – Яга». |
Чтение русских народных сказок. Рисование на тему: «Моя любимая сказка». |
Учить детей передавать в лепке характерные черты полюбившегося героя. Развивать образное представление. Закрепить технические навыки и умения работы с соленым тестом. Воспитывать любознательность.
|
Использованная литература:
- Журнал «Дошкольное воспитание», №2/2007г.
- Журнал «Дошкольное воспитание», №2/2008г.
- Т.С.Комарова, Н.П.Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду», И.: «Просвещение», 1982г.
- Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2 -7 лет, И.: «Мозаика – Синтез», М. 2006г.
- О.А.Соломенникова «Радость творчества» ознакомление детей с народным искусством для занятий с детьми 5-7лет, программа дополнительного образования, И.:«Мозаика – Синтез», М. 2006г.
- К.Силаева, И.Михайлова «Соленое тесто», И.: «Эксмо», М.2007г.
- Н.Б.Халезова «Декоративная лепка в детском саду» пособие для воспитателя, И.: ТВ. Центр «Сфера», М. 2005г.
- Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» программа, конспекты, пособие для педагогов дошкольных учреждений, Гуманитарный издательский центр «Владос», М. 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе
Перспективное планирование куружковой работы с детьми в возрасте 3-4 лет лепкой из соленого теста....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ (ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ (ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ...