"Солнечные лучики"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
ООД во 2 младшей группе "Солнечные лучики. Дети ищут лучики, которые солнышко потеряло. По дороге их ждет много испытаний и интересных встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotkazyuzgina_e.a.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
II МЛАДШАЯ ГРУППА
Задачи:
- Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних и диких животных и их детенышей.
- Сформировать представления детей о весне, как времени пробуждение природы.
- Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на окно:
Восп-ль: Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?
Дети: Солнышко.
Восп-ль: Какое стихотворение про солнышко вы знаете?
(Несколько детей читают стихотворении)
Вова: Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Восп-ль: У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, разбудить своими ласковыми лучиками-цветы, птичек, зайчиков и белочек. В нашей группе тоже живет солнышко. Посмотрите на него, оно какое-то грустное. Вы не знаете почему?
Дети: Ответы.
Восп-ль: У нашего солнышка потерялись лучики. А вы не знаете, как помочь солнышку?
Дети: Нужно найти лучики.
Восп-ль: Пойдемте поищем солнечные лучики. Елена Викторовна, Вы не видели лучи? Пойдемте дальше. Вот чей-то домик? Кто же здесь живет? (Дупло)
Дети: Это домик-дупло. Здесь живет белочка.
Восп-ль: Даша, спроси у белочки, не видела ли она лучик? (Ребенок спрашивает).
Белочка: Лучик на землю упал, я его в домик спрятала, путь меня греет.
Восп-ль: Так делать нельзя, солнышко должно всех греть.
Белка: Хорошо, отдам. Но и вы помогите мне, пожалуйста. Я собираюсь в гости и приготовила гостинец – грибы. Но засомневалась, а вдруг здесь не все съедобные?
Восп – ль: Не волнуйся, белочка, мы тебе поможем.
Дети отбирают хорошие грибы от ядовитых.
Белка: Спасибо, вы мне помогли. А поиграть с грибочками хотите?
Игра на внимание «Какой гриб пропал?»
Белка: Какие вы молодцы! Очень внимательные. А пальчиковую игру вы знаете?
Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Белка отдает лучик, воспитатель и дети говорят «спасибо!»
Восп-ль: Пойдемте дальше искать. (Подходят к зайчику, он лежит на кровати). Зайчик, что с тобой?
Заяц: У меня животик болит.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие у зайчика грязные лапки. Кто скажет почему у зайчика болит живот?
Дети: Он не моет лапки, и микробы попали в животик.
Воспитатель: Давайте расскажем ему, как надо мыть лапки.
(Вода, мыло, мыльница, полотенце).
Заяц: Спасибо, ребята, я всегда буду мыть лапки и не буду болеть.
Заяц моет лапки и выздоравливает.
Заяц: Я совсем здоров и хочу с вами поиграть.
Игра «Найди пару».
После игры зайчик отдает детям лучик. Дети благодарят.
Восп – ль: Вот еще чей-то домик. Кто это тут спит? (медведь в берлоге). Как называется домик медведя?
Дети: Берлога.
Восп-ль: Правильно. Но мишка еще спит. Давайте позовем и он проснется. Надо громко прочитать стих-ние про мишку.
Владик читает стихотворение.
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лед-
Не малина и не мед!
Медведь: Разбудили меня. Что вам нужно?
Дети: Солнышко потеряло свои лучики, ты не встречал?
Медведь: У меня есть тут один лучик, но я его вам не отдам.
Восп- ль: Почему, мишка?
Медведь: Потому, что я голодный и поэтому злой.
Восп – ль: Дети, и правда, весной мишке совсем нечего есть. Надо накормить мишку. Давайте сварим ему вкусный борщ и компот.
Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их по кастрюлям.
Воспитатель: Вот и готов Мишкин обед! Но все очень горячее. Давайте остудим его. (дыхательная гимнастика).
Медведь: Вот удружили! Накормили вкусным обедом! Спасибо! А теперь я хочу играть.
П/игр «Мишка косолапый».
Наигрался, наелся, развеселился и теперь отдам вам лучик!
Дети говорят мишки - спасибо.
Восп-ль: А это кто тут грустит? (грустный петушок). Петушок, почему ты грустный?
Петушок: Я совсем один. У всех есть семья, а у меня нет. Поэтому мне очень грустно.
Восп-ль: Дети, а у вас есть семья? У Вовы кто в семье живет? И т.д.
Семья - это когда есть мама, папа и дети. У кошки: мама – кошка, папа – кот, детеныши – котята. У собаки: мама - собака, папа – пес, детеныши – щенки. У свиньи: мама – свинья, папа – боров, детёныши – поросята. И у петушка будет семья: мама – курочка, папа – петушок, детки – цыплята.
Восп – ль: Дети, давайте поможем петушку найти свою семью. У меня есть чудесный мешочек, давайте посмотрим, что в нем есть. Воспитатель достает и показывает кружок. Что это? Какого цвета? Показывает треугольник и т.д. Что это? (соединяет фигуры) Получилась курочка. А вы сделайте цыплят.
Дети из геометрических фигур делают цыплят.
Восп – ль: Сколько получилось курочек? (одна) Цыплят? (много)
Петушок: Какая замечательная у меня семья! Спасибо вам большое! Возьмите лучик!
Восп – ль: Подойдем к солнышку и отдадим ему лучики. А вы любите отгадывать загадки?
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно,
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное……(солнце).
Восп – ль: Посмотрите на наше солнышко. Какое оно стало? Теперь наше солнышко будет греть и освещать землю, травку, цветочки, зверюшек, птичек и людей. Солнышко благодарит нас и дарит вам своих деток (маленькие зеркальца). А мы с вами пойдем гулять и возьмем их с собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"
Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик». В педагогической практике нашего ДОУ 3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"
Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....
Проект "Солнечный Лучик"
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, за...
Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"
материал предназначен для воспитателей младшей группы...
Информационно – исследовательский проект «Солнечный лучик».
Проект направлен на формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слов...
"Солнечные лучики" Организованная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями
занятие по курсу "Цветомузыкальная терапия" (жёлтый цвет)...
Проект "Солнечный лучик" (Мир вокруг нас)
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетичес...