Непосредственно-образователтьная деятельность воспитателя с детьми
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД по формированию целостной картины мира у детей средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_samovar.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ “Центр развития ребёнка
детский сад №8 “Огонек”
г. Вязники
Владимирская область
Непосредственно-образовательная деятельность
воспитателя с детьми средней группы
по теме:
“Самоварное чаепитие”
Автор разработки:
Егорова Ольга Викторовна - воспитатель
2016 г.
Тема: “Самоварное чаепитие”
(средний дошкольный возраст)
Программное содержание:
- Воспитывать желание оказать помощь, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.
- Развивать познавательный интерес к быту и традициям русского народа, их ремёслам. Развивать эмоциональное отношение к творческому процессу, трудовые навыки.
- Развивать навыки украшения предмета, используя нетрадиционные техники (рисование пальчиками и ладошкой по интерактивной поверхности).
Материалы:
- средства ТСО: проектор, экран, телевизор, ноутбук, интерактивный стол, интерактивный пол.
- демонстрационный материал: ЭОР (презентации) “Город мастеров”, “Окно”, “Самовары”; аудиозапись “Колокольный звон”.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
(на группе существует традиция – пить чай из самовара)
- беседа “Город мастеров”;
- индивидуальный показ презентаций “Русский чай”, “Традиции чаепития в России”;
- рассматривание картин и иллюстраций по теме: “Народные ремёсла”.
После НОД:
- игры на интерактивном столе “Пазлы”, “Что лишнее?”, дид. Игра “Ремёсла”
-пальчиковая игра “Мастера”
Взаимодействие с семьями:
- помощь в создании презентации “Самовары”;
- просмотр с детьми видеофильмов о Тульских самоваров в сети Интернет.
Этапы | Содержание | Время проведения |
Процесс вовлечения | Воспитатель предлагает детям заканчивать свои занятия и приглашает на традиционное чаепитие. Дети вместе с воспитателем накрывают стол скатертью, ставят чашки. Идёт непринуждённая беседа об индивидуально просмотренных презентаций и чае, традициях чаепития в России. Воспитатель берёт чашку, подносит к самовару, дети обнаруживают. Что самовар сломан. | До НОД |
Процесс целеполагания | - Что делать? Как отремонтировать? (ответы детей)- отнести в Город Мастеров, там на поможет Мастер. | 1-2 мин. |
Процесс планирования | - Но как мы туда попадём? (ответы на детей) – на машине времени, через интерактивный пол. | 1 мин. |
Процесс осуществления действий | - Ну что ж, введём данные в нашу машину времени (воспитатель с помощью клавиатуры выбирает софт для интерактивного пола) и в путь… Включает софт “Древний город”, звучит фонограмма “Колокольный звон” - Вот мы и в Городе мастеров. Какая красивая улица! (воспитатель рассматривает слайд презентации на экране, дети присоединяются) - Как вы считаете, в каком доме живёт мастер, изготавливающий и ремонтирующий самовары? (ответы детей)- в домике с флюгером самовар. (домик выделяется, на его месте появляется стрелка) - Стрелка, пробежимся глазками по стрелочкам, куда они нас приведут. (дети выполняют гимнастику для глаз, стрелки приводят к телевизору. Там слайд презентации “Окно”. Звучит голос за кадром) – Зачем пришли?Не буду ничего ремонтировать! Настроение нет, самовары мои не подаются! - Что же делать? (ответы детей) – попросим. - Мастер, а покажи –ка нам свои самовары… (появляется слайд с чёрным самоваром) - Что же с ним не так, почему они не продаются? (ответы детей) – он не красивый. - А что сделать, чтобы он стал красивым? (ответы детей) – разукрасить. - А вы знаете, какие узоры бывают на самоварах? (ответы детей) – ягодки, кружочки. - А желаете посмотреть. Как ещё можно разукрасить самовар?( ответы детей) да, хотим. ( Воспитатель предлагает презентацию “Самовары’) - А, вот он, этот чёрный самовар …(воспитатель обращает внимание детей на картинку самовара на интерактивном столе). - Что сделать, чтобы Мастер смог продать свой самовар? (ответы детей) – раскрасить его. (Дети раскрашивают картинку на интерактивном столе). | 15 мин. |
Рефлексия | После окончания работы дети рассматривают самовар, воспитатель хвалит детей. (На телевизоре возникает слайд с Мастером, его женой и расписным самоваром.) Звучит голос Мастера за кадром: Спасибо, ребята, за помощь! Такие самовары я вмиг продам. Я вы, за вашу помощь. Держите свой самовар, а хозяюшка моя вас за стол зовет… Ребята. А нас с вами сегодня гости. Что вы делаете, когда к вам домой приходят гости? (ответы детей) - приглашаем к столу. Дети приглашают гостей на чай. Совместное чаепитие. | 2 мин. |
Переход в трудовую деятельность (дети помогают воспитателю убрать со стола посуду), сюжетно-ролевая игра “Семья”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста "Посев семян" группа "Аистята" воспитатель Авсеевич И.М.
посев семян совместная деятельность по проекту "Живи Земля"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Конспект НОД по РЭМП для средней группы с использованием развивающих игр(" Палочки Кюизенера","Блоки Дьеныша"," Головоломка Пифагора")...
конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по развитию математических представлений посредством театрализации воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Состав числа "5"(Театрализация,подвижные логические игры,работа с палочками Кюизенера )...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Рассказ о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Дети знакомятся со звуками,определяют первый звук в слове,определяют длинные и короткие слова,используется мнемотаблица,подвижные логические игры...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по познавательному и:речевому развитию...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....