Конспект НОД "Если скажут слово "Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект разработан с целью формирования у детей средней группы представлений о народных символах России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – детский сад №172»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Тема: «Если скажут слово «Родина»
Подготовила
воспитатель Богданова Е.С.
Цель: Формировать представления о народных символах России.
Задачи:
Приобщать детей к национально-культурным традициям. Воспитывать любовь и уважение к Родине, её истории и культуре.
Закрепить знания о неофициальных (народных) символах России: березе, балалайке, гармошке, деревянных ложках, матрешке.
Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству средствами музыкальной и художественной деятельности.
Предварительная работа: совершенствование представлений о неофициальных (народных) символах России, разучивание стихотворений, песен, хороводов, игр.
Материал: Матрешка, балалайка, деревянные ложки, гармошка детская, русские костюмы для каждого ребенка и воспитателя, костюм иностранки, макет березы, фотографии предметов, сделанных из березы, фото-слайды и карточки алгоритма последовательности изготовления матрешки, заготовки матрешек(силуэтов), декоративные украшения для аппликации, аудиозапись русских народных песен и мелодий.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель и дети под музыку входят, взявшись за руки, становятся в полукруг.
Воспитатель: мы с вами сегодня такие нарядные, ведь к нам пришли гости. А наряды-то у нас не обычные, что же это за одежда на нас, как она называется?
Дети: русская народная одежда. Так одевались русские люди много лет назад.
Раздается стук в дверь, входит Иностранка.
Иностранка( с акцентом) : Здравствуйте! Я заблудилась. Где я оказалась?
Дети: Вы пришли в детский сад.
Иностранка: В детский сад? А в какой стране, я не пойму?
Дети: Наша страна называется Россия.
Иностранка: О! Я очень рада! А я приехала из Китая. Меня зовут Сун Ли, я бы хотела побольше узнать о России.
Воспитатель: Мы с удовольствием Вам расскажем о нашей стране, присаживайтесь рядом с гостями. Ребятки, с чего же мы начнем свой рассказ? Что мы чаще всего представляем, когда произносим слово «Россия»?
Дети: Березу
На интерактивной доске показывается фото березовой рощи, березки
Воспитатель: Береза – красавица русского леса , любимое дерево русского народа. Очень много стихов и песен сложено о ней. Кто нам расскажет о березке ?
Ребенок:
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Но березу русские люди любят не только за красоту. Давайте нашим гостям покажем и расскажем чем же так ценится береза на Руси
Дидактическая игра
На столе разложены фотографии различных предметов , сделанных из различных материалов. Дети должны выбрать и назвать те, которые говорят о пользе березы (береста, лапти, деревянная мебель, деревянная посуда, корзина, березовый веник, березовый сок, подберезовики, березовые дрова). Эти фотографии помещают на магнитную доску.
Воспитатель: А чем береза отличается от других деревьев и за это она становится еще особеннее?
Дети: Берёза - единственное в мире дерево с белой корой.
Воспитатель: Ни одно дерево не сравнится по красоте с берёзой. Люди в старину даже отмечали праздник русской берёзы: украшали её, водили хороводы, пели песни. Как вы думаете, без чего невозможно настоящее русское гулянье?
Ну-ка, отгадайте:
1. Треугольная доска, а на ней три волоска,
Три струны, а звук какой, с переливами, живой.
Узнаю его в момент, самый русский инструмент (Балалайка)
2. В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её ? (Гармонь)
3. За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)
Дети отгадывают загадки , берут инструменты в руки и становятся полукругом.
Воспитатель: Я предлагаю и вам, красны девицы и добры молодцы, встать в хоровод и спеть нашей берёзке русскую народную песню. И гостью нашу мы приглашаем в наш хоровод. А музыканты нам подыграют.
Хоровод «Во поле береза стояла».
Иностранка: Я многое узнала о берёзе. Еще я слышала, что у вас есть необычная деревянная кукла.
Воспитатель: Наверное, Буратино?
Дети: Нет, Матрешка!
Воспитатель: А чем Матрешка отличается от других кукол?
Дети: Потому что в одной матрешке помещается несколько других матрешек, поменьше.
Воспитатель : Покажи нам, Маша, матрешку, пожалуйста.
Ребенок берет куклу и говорит:
Я , матрешка – сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяная,
Щеки, словно розы!
Воспитатель: А почему матрешка такая тяжелая?
Дети: Потому что матрешка не одна, в ней спрятались её сестрички.
Воспитатель: Давайте попросим нашу матрешку показать своих сестричек! Скажем вместе: «Матрешка, матрешка, откройся немножко»
Матрёшка открывается и достаётся матрёшка поменьше.
Воспитатель: Сравните матрешек. По форме они одинаковые или разные?
Дети. Матрешки похожи (овальные).
Воспитатель: А по размеру матрешки одинаковые или разные?
Дети: Матрешки одна выше другой?
Воспитатель: Давайте возьмем меньшую и скажем: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!».
Воспитатель достает третью самую маленькую матрешку.
Воспитатель. Поставим матрешек рядом. Сравните последнюю матрешку с первыми. Какая она, эта матрешка?
Дети: Последняя матрешка самая маленькая.
Воспитатель. Правильно! Марина, покажи нам самую высокую матрешку, Оля – среднюю, а Миша самую низкую. Посчитайте, сколько их.
Дети считают и отвечают по очереди – 3 матрешки.
Иностранка: Интересно, а как делают матрешку?
Воспитатель: Сделать матрешку не просто.
Из чего делают матрешку?
Дети: Матрешек делают из дерева
Воспитатель: Из какого дерева?
Дети: Матрешек делают из березы, из елки, из липы.
Давайте покажем и расскажем нашей гостье как делают русскую матрешку
(работают по алгоритму «Последовательность изготовления матрешки»)
Воспитатель: Что сначала делает мастер?
Дети: Мастер вначале работы подбирает брусок дерева.
Воспитатель: Дальше вытачивает заготовку на токарном станке, чтобы не было ни сучка, ни трещинки. Затем ее делает разъемной. А что дальше?
Дети: Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.
Воспитатель: Что делает, когда расписал матрешку?
Дети: Чтобы матрешка была прочная, ее покрывают лаком.
Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка.
Иностранка: Какая интересная игрушка!
Воспитатель: Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира. Ребятки, а давайте и мы с вами смастерим матрешку для нашей гостьи.
Иностранка: Как же и мне хочется такой сувенир привезти на свою родину. Но где же мне взять матрешку?
Воспитатель: Наши детки могут помочь! У них умелые и трудолюбивые ручки. Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Я приглашаю наших юных мастеров и Вас, гостья, в нашу мастерскую.
Художественное творчество: украшение силуэтных «матрешек», изготовленных нетрадиционным методом – работа с мокрой бумагой.
Воспитатель: Пока наши сувениры подсохнут, матрешка приглашает вас немного поиграть. Мы будем передавать матрешку по кругу и говорить такие слова:
«Ну-ка, русская матрешка, поиграй с нами немножко:
В чьих окажешься руках, с тем пустись в веселый пляс!»
Иностранка: Мне очень нравится ваш детский сад и ваша страна. Но мне пора домой.
Воспитатель и дети дарят сувениры и прощаются с гостьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым, закаляйся"
Конспект "Если хочешь быть здоровым". Воспитывать желание быть здоровым. Способствовать физическому развитию детей....
Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»
«Если солнышка не будет, что будет?»...
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Если скажут слово Родина»
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о родном городе, о подвигах геровев в годы ВОВ; понять героическое прошлое нашей Родины через подвиги героев-земляков; воспитывать чувство потреатизма, ...

Музыкально-литературная гостиная «Если скажут слово Родина»
Цель: Воспитание нравственно- патриотических чувств к Родине, формирование у детей предпосылок любви к своей стране, чувства гордости за нее....

Музыкально-литературная гостиная «Если скажут слово Родина»
Музыкально-литературная гостиная «Если скажут слово Родина»Цель: Воспитание нравственно- патриотических чувств к Родине, формирование у детей предпосылок любви к своей стране, чувства...