Музыкальные беседы для музыкальных занятий о птицах и животных
методическая разработка по окружающему миру на тему
беседы для музыкальных занятий о птицах и животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_besedy_dlya_muzykalnyh_zanyatiy_o_ptitsah_i.docx | 14.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные беседы для музыкальных занятий о птицах и
животных
1-е занятие
Программное содержание .Рассказать детям о том, что музыка может передавать образы животных, птиц, их повадки.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Вы знаете, что музыка всегда передаёт какие-то настроения, она может похоже изобразить портрет человека, например, злюку или плаксу. Музыка может передать и образы животных птиц, их повадки. Сейчас я загадаю вам две загадки, а вы скажете, кто перед нами: слон или ёжик (играет пьесы Д. Кабалевского и К. Сен-Санса). Про кого я сыграла сначала? (Исполняет фрагмент пьесы "Ёжик").
Дети: Про ёжика.
М.р.: А кто появился перед нами потом? (Играет фрагмент пьесы К. Сен-Санса).
Дети: Слон.
М.р.: Вы правильно отгадали мои музыкальные загадки. Ведь ёжик маленький, пугливый, колючий, и музыка, рассказывающая о нём, осторожная, отрывистая, колючая.(Играет фрагмент.)
А слон большой, тяжёлый, неуклюжий, и музыка, изображающая его, звучит низко, тяжело, неторопливо. (Играет фрагмент, затем исполняет обе пьесы повторно).
2-е занятие
Программное содержание Формировать представления детей о языке музыки, средствами музыкальной выразительности: регистре, динамике, темпе, характере звучания.
Ход занятия
М.р.: Отгадайте, кто пришёл к нам в гости? (Играет фрагмент пьесы К. Сен-Санса и Д. Кабалевского, дети называют пьесы.)
Молодцы, вы не перепутали названия пьес, ведь ёжик колючий, пугливый, и "его" музыка остренькая, отрывистая, тихая. Давайте постучим пальчик о пальчик, самыми кончиками - отрывисто, легко и изобразим боязливые маленькие шаги ёжика, его колючки.(Исполняет пьесу, дети передают движениями пальцев характер музыки).
А чтобы передать, как тяжело переступает слон, нам придётся стучать не кончиками пальцев друг о друга, а кулачками - увесисто, неторопливо, медленно. (Исполняет пьесу, дети стучат кулачками).
А сейчас послушайте песню композитора В. Ребикова "Лягушка". Лягушка движется прыжками, и музыка, изображая лягушку, тоже как будто подпрыгивает и приостанавливается. (Поёт песню).
А как похоже композитор передаём в музыке кваканье лягушки! (Исполняет фрагмент, затем всю песню целиком).
Нарисуйте дома слона, ёжика и лягушку, чтобы они были похожи на изображённых в музыке.
3-е занятие
Программное содержание
Учит детей различать средства музыкальной выразительности, передавать характер музыки в движениях.
Ход занятия
М.р.: Все вы, наверное, видели настоящего, живого слона - в зоопарке или в цирке. Вы слушали и пьесу "Слон". Её написал композитор К. Сен-Сане. Как вы думаете, в этой пьесе музыка рассказывает нам о слоне, который спокойно стоит, или он шагает, или быть может, он пытается танцевать? (Играет фрагмент).
Дети: Слон танцует.
М.р.: Да, наш слон танцует вальс. Вальс - это танец, который танцуют кружась: раз, два, три, раз, два, три. Наш слон старается танцевать красиво и легко, но он такой большой и тяжёлый, что двигается довольно медленно, неповоротливо и грузно (исполняет фрагмент). Мелодия звучит низко, а аккорды, которые её сопровождают, - тяжело, неповоротливо, громко, (играет фрагмент мелодии и аккомпанемента).
Но наш слон так старается, ему так нравится танцевать, что мы невольно любуемся его танцем, правда? (Исполняет пьесу).
Кто из вас хочет показать, как танцует слон? (дети двигаются под музыку).
В пьесе "Ёжик" композитор Д. Кабалевский очень похоже передал осторожные движения маленького ёжика - пугливые шажки и остановки. В музыке слышно, что ёжик как будто прошагает чуть - и остановится, озираясь вокруг, нет ничего поблизости страшного. (Играет фрагмент). Сначала музыка звучит тихо, ёжик часто боязливо останавливается (играет 1-4-й такты). Потом он немного осмелел и пробежал подольше (играет 5-8-й такты).А в конце пьесы он будто вспомнил, что может защищаться от врагов своими колючими иголочками. Три последние нотки в пьесе звучат громко, смело, решительно, как будто ёжик говорит: "Уколю!" (играет фрагмент).
Кто хочет изобразить под музыку ёжика? (дети двигаются).
А кто хочет побыть лягушкой? Давайте, когда лягушка квакает, подпоём все вместе. (Ребёнок двигается под музыку, дети подпевают. Песню можно инсценировать с помощью кукол, опираясь на текст.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыка о животных и птицах)
Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...
Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)
Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием «Беседы в музыкальной гостиной»
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием"Беседы в музыкально...
Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).
Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...
Символические изображения музыкальных признаков (к музыкально-дидактическому пособию "Музыкальная лира"
В данной публикации представлены карточки с символическим изображением музыкальных признаков для музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира"...
Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"
Музыкально-дидактическая игра – является эффективным средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...
Беседа с детьми как взрослые птицы и животные заботятся о своих птенцах и детёнышах летом
Как взрослые птицы и животные готовят летом птенцов и детёнышей к взрослой жизни...