Конспект прогулки для воспитанников старшей группы «В гостях у осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В нашем дошкольном учреждении огромное внимание уделяется правильной организации прогулки в режиме дня дошкольника. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_dlya_vospitannikov_starshey_gruppy.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки для воспитанников старшей группы
«В гостях у осени»
Аюпова Диляра Мянсуровна ,
воспитатель 1 кв. категории
Программные задачи: -обобщить представление детей об осени; обеспечить двигательную деятельность детей, развивая быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость;
-развивать познавательную активность;
-умение совместно со взрослым участвовать в уборке участка в соответствии с сезоном; продолжать формировать представление об общественной значимости данного вида труда;
-воспитывать целенаправленную двигательную деятельность, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Ход прогулки
В.- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на осеннюю прогулку. Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя на прогулке;
- нельзя ломать ветки, рвать растения;
- нельзя брать и кидать камни, палки;
- нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы;
- играть надо на виду у воспитателя;
- не ссориться, играть дружно, делиться игрушками.
В.- Молодцы, мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем собираться на прогулку (одевание, постепенный выход).
В.- Ребята, посмотрите , какой листок прилетел к нам на площадку. С какого он дерева? (Кленовый). Он не простой, а волшебный. Он хочет загадать вам загадку:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она приготовила нам
Упрятала их в погреба, закрома
Сказала: «За мною нагрянет зима» (осень).
В.- А какая бывает осень? (передавая осенний листок, называем: солнечная, хмурая и т. д.). У осени есть свои звуки. Закройте глаза и послушайте осенние звуки (в записи на колонке слушают шум дождя и ветра, шорох листьев).
В.- Осень приглашает вас на вальс. Вы как осенние листочки будете кружиться под красивую музыку. (Ф. Шопен «Осенний вальс). Давайте подышим осенним воздухом. Вы почувствовали, какой он свежий, чистый? А что вы знаете о воздухе?
• Исследовательская деятельность
У каждого полиэтиленовый пакет.
В.Давайте поймаем воздух.Что произошло с пакетами? (они надулись,
приобрели форму). Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?
(внутри находится воздух). Где можно использовать это свойство? (спасательный круг и т.д.).
Вывод: воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который попадает.
В.- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (да).
В.- Значит воздух какой? (прозрачный, невидимый).
В.- Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух. Возьмите острую палочку и проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (шипение).
В.- Так выходит воздух, мы его не видим, но чувствуем. Какой сейчас можно сделать вывод?
-Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Вывод: воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.
Опыт с апельсинами.
Помещаю в ёмкость с водой два апельсина: с кожурой и без кожуры. Почему апельсин с кожурой не тонет? Предлагаю воспитанникам попробовать найти ответ на этот вопрос с помощью родителей: папы или мамы и завтра об этом рассказать.
В.- Ребята, осень принесла вам волшебную шкатулку. Провожу дидактическую игру «С какой ветки детки?» (рябина, каштан, шишки, жёлудь). Сопровождаю стихами:
1. Красненькую ягодку
Мне дала рябина
Думала, что сладкую
А она как хина (горькое растение)
2. Зреет жёлудь на дубах –
Это корм для свинки.
Хрустнет сочно на зубах
У свинюшки Динки.
3. Уж падают каштаны,
Стучат об землю гулко,
Блестит между штанами
Коричневая шкурка.
4. Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут.
В.- Пока мы с вами рассматривали плоды, у нас появился ручеёк.
1) Физическое упражнение «От понедельника до воскресенья». Каждый ребёнок по очереди называет день недели, перепрыгивая ручеёк (в длину с места).
2) Прокатывание мяча двумя руками змейкой между кеглями;
3) Бросание мяча двумя руками снизу в горизонтальную цель.
Подвижная игра «Времена года». «Осень» - кружатся; «зима» - замирают; «весна» - прыгают; «лето» - раскачивают руками вверху.
В.- Ребята, осенний ветер нечаянно сильно подул и засыпал нашу площадку листьями и веточками. Давайте их соберём и погрузим на грузовик (игрушку). Своим трудом мы поможем дворнику (организация трудовой деятельности по уборке участка). За ваше трудолюбие осень решила вас наградить. Призы в волшебной шкатулке. Я вам отдам их в группе. А сейчас вы можете поиграть.
• Самостоятельная игровая деятельность.
• Индивидуальная работа: бросание мяча друг другу двумя руками снизу.
Заключительная часть.
В.:- Ребята, о какой поре года мы беседовали?
- В какие игры играли?
- Какие ещё задания осени выполняли?
Выслушиваю ответы, поощряю за активную деятельность.
Уход детей парами в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"
Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...
Конспект прогулки в старшей группе." В гостях у Осени"
Ход прогулки.Воспитатель: Ребята, хотите, послушать какое я знаю стихотворение.В золотой карете, Что с конем игривым,Проскакала осень По лесам и нивам.Добрая волшебницаВсе ...
Конспект осеннего спортивного развлечения для старших групп «В гости к осени»
Конспект осеннего спортивного развлечения для старших групп«В гости к осени»...
Конспект занятия с воспитанниками старшей группы . Тема: «В гости к сказкам».
Цель: развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества....
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «В гости к осени»
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «В гости к осени» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие Цели:...
Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гости к осеннему лесу»
Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни животных осенью,птиц осенью -Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.Развивающая:-Развивать тв...
Конспект ООД по ФЭМП для воспитанников старшей группы "В гостях у сказки"
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы, образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у Сказки&ra...