Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Мы в лес пошли, мы грибок нашли"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Вечканкина Галина Григорьевна
Программное содержание  Ознакомление с окружающим, с богатством наших лесов  Убедить детей в том, что лес наше богатство  Закрепить знания о лесных ягодах  Напомнить, какие нужно собирать грибы  Показать, какую пользу приносят деревья  Развивать речь, логическое мышление, воображение  Воспитывать любовь к родной природе Материал: Макет лесной поляны с деревьями, грибами, ягодами; игрушки: заяц, медведь, лиса, еж; корзинки и ведерки. Ход НОД Педагог предлагает детям пойти сегодня в лес Вопросы к детям: 1.На чем можно добраться до леса? 2.Что растет в лесу? 3.Что можно взять с собой, чтобы собирать ягоды и грибы? 4.Каких животных можно встретить в лесу? Дети идут в лес и встречают зайца. Педагог: Что мы скажем зайчику? Что он нам ответит? Зайчик рассказывает детям, как он живет в лесу. Кого он боится, как спасается от лисы. Дети рассказывают зайчику стихотворение А.Я.Барто «Зайка». Зайчик благодарит детей и помогает им собирать ягоды. Педагог: Для чего нам нужны ягоды? Что можно делать с ягодами? Дети идут дальше и встречают волка. Волк спрашивает детей, не встречали ли они зайца. Педагог: Ребята, как вы думаете, можно ли говорить волку, где сейчас находится зайчик? Дети: Нет. Волк может зайчика съесть. Педагог: Но ведь нам ему нужно что-то сказать. А говорить неправду нельзя. Как же нам поступить? Дети ищут решение этой проблемы. И решают, что надо сказать волку, что мы видели зайчика, но куда он побежал мы не знаем. Волк спрашивает детей, что мы подарили зайчику. Дети: Мы подарили зайчику стихотворение, а он нам помог собрать много ягод, потому что он знает заветные полянки. Волк просит и ему подарить что-нибудь. И тогда он поможет детям собирать грибы. Он знает, где растет много грибов. Педагог: Что мы подарим волку? Дети предлагают разные варианты. Педагог предлагает детям поиграть с волком в игру. Игра «Путаницы» Педагог читает стихотворение, дети вместе с волком исправляют путаницу. Педагог: Кошка лает из лукошка (кошка не может лаять), на сосне растет картошка (картошка растет на грядке), море по небу летит (море не умеет летать), волки съели аппетит (у волка хороший аппетит), звонко квакают утята (утята крякают), тонко крякают котята (котята мяукают, а квакают лягушки), проползла змею луковица (луковица не умеет ползать), получилась путаница. Волку понравилась игра и он дарит детям грибы мухоморы. Педагог: Как называются эти грибы? Можно ли их собирать в лесу? Почему их нельзя собирать? Как можно назвать волка за его не очень хороший поступок? Ответы детей. Дети идут дальше и им встречается лиса. Лиса предлагает детям свою помощь. Педагог спрашивает детей, можно ли доверять лисе? Дети говорят, что лиса хитрая, она может их обмануть. Лиса просит детей поверить ей. Приводит детей на поляну, на которой растут грибы. Дети собирают грибы. Называют их. Говорят, что можно делать с грибами (солить, сушить, варить суп). На полянке дети встречают ежика. Он помогает детям собрать шишки и желуди. Дети благодарят лисичку и ежика и поют для них песенку «Грибы». Педагог: Вот как много всего полезного мы нашли с вами в нашем лесу. А самое главное богатство наших лесов это — деревья. Они нас спасают в жару от палящих лучей солнца. Они согревают нас в холодные зимы. Из дерева делают бумагу, мебель, ткани. Мы не зря говорим: «лес — наше богатство». Дети повторяют эти слова все вместе. Педагог: Нам не хочется уходить из леса. Давайте поводим хоровод «Мы в лесок ходили». Мы в лесок ходили, Хоровод водили, Вот так мы в лесу Хоровод водили. Задремал в лесочке Зайка в холодочке, Вот так задремал Зайка в холодочке. Педагог предлагает детям вернуться домой. Вспоминают, что они видели интересного в лесу, что узнали нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_v_les_poshli.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «МЫ В ЛЕС ПОШЛИ, МЫ ГРИБОК НАШЛИ»

Программное содержание

  • Ознакомление с окружающим, с богатством наших лесов
  • Убедить детей в том, что лес наше богатство
  • Закрепить знания о лесных ягодах
  • Напомнить, какие нужно собирать грибы
  • Показать, какую пользу приносят деревья
  • Развивать речь, логическое мышление, воображение
  • Воспитывать любовь к родной природе

Материал: Макет лесной поляны с деревьями, грибами, ягодами; игрушки: заяц, медведь, лиса, еж; корзинки и

ведерки.

Ход НОД

Педагог предлагает детям пойти сегодня в лес

Вопросы к детям:

1.На чем можно добраться до леса?

2.Что растет в лесу?

3.Что можно взять с собой, чтобы собирать ягоды и грибы?

4.Каких животных можно встретить в лесу?

Дети идут в лес и встречают зайца. 

Педагог: Что мы скажем зайчику? Что он нам ответит?

Зайчик рассказывает детям, как он живет в лесу. Кого он боится, как спасается от лисы.

Дети рассказывают зайчику стихотворение А.Я.Барто «Зайка». Зайчик благодарит детей и помогает им

собирать ягоды.

Педагог: Для чего нам нужны ягоды? Что можно делать с ягодами?

Дети идут дальше и встречают волка. Волк спрашивает детей, не встречали ли они зайца.

Педагог: Ребята, как вы думаете, можно ли говорить волку, где сейчас находится зайчик?

Дети: Нет. Волк может зайчика съесть.

Педагог: Но ведь нам ему нужно что-то сказать. А говорить неправду нельзя. Как же нам поступить?

Дети ищут решение этой проблемы. И решают, что надо сказать волку, что мы видели зайчика, но куда он

побежал мы не знаем. Волк спрашивает детей, что мы подарили зайчику.

Дети: Мы подарили зайчику стихотворение, а он нам помог собрать много ягод, потому что он знает заветные

полянки.

Волк просит и ему подарить что-нибудь. И тогда он поможет детям собирать грибы. Он знает, где растет

много грибов.

Педагог: Что мы подарим волку?

Дети предлагают разные варианты. Педагог предлагает детям поиграть с волком в игру.

Игра «Путаницы»

Педагог читает стихотворение, дети вместе с волком исправляют путаницу.

Педагог: Кошка лает из лукошка (кошка не может лаять),

                 на сосне растет картошка (картошка растет на грядке),

                 море по небу летит (море не умеет летать),

                 волки съели аппетит (у волка хороший аппетит),

                 звонко квакают утята (утята крякают),

                 тонко крякают котята (котята мяукают, а квакают лягушки),

                 проползла змею луковица (луковица не умеет ползать),

                 получилась путаница.

Волку понравилась игра и он дарит детям грибы мухоморы.

 Педагог: Как называются эти грибы?

                  Можно ли их собирать в лесу?

                  Почему их нельзя собирать?

                  Как можно назвать волка за его не очень хороший поступок?

                  Ответы детей. 

Дети идут дальше и им встречается лиса. Лиса предлагает детям свою помощь. Педагог спрашивает детей,

 можно ли доверять лисе?

Дети говорят, что лиса хитрая, она может их обмануть.

Лиса просит детей поверить ей. Приводит детей на поляну, на которой растут грибы. Дети собирают грибы.

Называют их. Говорят, что можно делать с грибами (солить, сушить, варить суп).

На полянке дети встречают ежика. Он помогает детям собрать шишки и желуди.

Дети благодарят лисичку и ежика и поют для них песенку «Грибы».

Педагог: Вот как много всего полезного мы нашли с вами в нашем лесу. А самое главное богатство наших лесов это — деревья. Они нас спасают в жару от палящих лучей солнца. Они согревают нас в холодные зимы. Из дерева делают бумагу, мебель, ткани. Мы не зря говорим: «лес — наше богатство».  

Дети повторяют эти слова все вместе.

Педагог: Нам не хочется уходить из леса. Давайте поводим хоровод «Мы в лесок ходили».

Мы в лесок ходили,

Хоровод водили,

Вот так мы в лесу

Хоровод водили.

Задремал в лесочке

Зайка в холодочке,

Вот так задремал

Зайка в холодочке.

Педагог предлагает детям вернуться домой. Вспоминают, что они видели интересного в лесу, что узнали нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в Город Дорожных Знаков"

На данном интегрированном занятии (безопасность-познание-коммуникация) дети уточняют и закрепляют знания по ПДД. Можно использовать как итоговое занятие по ПДД....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Данный материал позволит закрепить и  уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) "Лес и его жители"

 Цели: Познание: Уточнять и расширять представления детей о лесе и его жителях.    Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" Программные задачи: Закреплять знания детей о лекарственных растениях.Учить распознавать и называть лека...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать  понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...