ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_starshey.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование познавательно – исследовательской деятельности
в старшей логопедической группе № 3
Месяц | Неделя | Тема недели | Опытно - экспериментальная деятельность | Цели и задачи |
3 | Цвет, форма, величина | «Наши помощники – глаза» [2] | Познакомить со строением глаза, функцией частей. | |
4 | Детский сад | «Проверим слух» [2] | Показать детям, как человек слышит звук. | |
октябрь | 1 | Овощи | «У кого какие детки?» [2] | Научить детей, выделять общее в строении семян овощей (наличие ядрышка). Побудить детей к называнию строения семян овощей: ядрышко, оболочка. |
2 | Фрукты | «Фрукты: как их можно есть?» [2] | Показать детям различные способы приготовления блюд из фруктов. | |
3 | Грибы. Ягоды | «Красящие вещества ягод» [2] | Познакомить детей с тем, что во всех ягодах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань, то при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сама ягода, ее сок. | |
4 | Осень Изменения в природе | «Почему осенью листья желтеют?» | Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения. | |
5 | Лиственные деревья | «Как листики летают по ветру» [2]
| Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнивать их по цвету, величине, форме; находить дерево, с которого упал лист. | |
ноябрь | 1 | Домашние птицы | «Почему птицы могут летать?» [2] | Найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющих приспособиться к жизни в окружающей среде. |
2 | Перелетные птицы | «Кто улетит, кто останется?» [2] | Помочь понять детям зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. | |
3 | Игрушки | «Увеличительное стекло, бинокль, очки» [2] | Выявить особенности увеличительных приборов, познакомить детей с результатом взаимодействия увеличительного стекла с солнечными лучами. | |
4 | Одежда, обувь, головные уборы | «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» [2] | Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла). | |
1 | Зима Зимующие птицы | «Взаимодействие воды и снега» [2] | Выяснить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Сравнить свойства воды и снега. | |
декабрь | 2 | Зимние забавы | «Горнолыжники» [2] | Закрепить умение работать с пластилином, бумагой ножницами. Реализовать свои творческие возможности, доводить работу до логического конца. |
3 | Хвойные деревья | «Окрашивание воды» [1] | Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а так же растворять некоторые вещества. | |
4 | Новый год | «Разноцветные сосульки» [2] | Реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре), получение в ходе поисковой деятельности. | |
январь | 3 | Домашние животные | «Помощница – вода» [2]
| Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. |
4 | Дикие животные наших лесов | «Как измерить тепло?» [2]
| Объяснить детям принцип действия термометров (увеличение объема жидкости при нагревании, уменьшение объема – при охлаждении). | |
февраль | 1 | Наша пища Труд повара. Посуда | «Родственники стекла» [2] | Учить детей, узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства. |
2 | Транспорт | «Почему все предметы движутся?» [1] | Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом. | |
3 | День защитника Отечества | «Почему не тонут корабли?» [1]
| Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом. | |
4 | Зима. (Обобщение) | «Почему не тонут айсберги?» [1] | Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. | |
март | 1 | Весна | «Упрямый воздух» №1 [2]
| Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. |
2 | Мамин праздник Женские профессии | «Разноцветные цветы» [2] | Доказать, что стебелек проводит воду; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями. | |
3 | Моя семья | «Носарий» [2] | Познакомить детей с функцией носа, его строением. | |
4 | Наш город Дом | «Упрямый воздух» №2 [2] | Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. | |
апрель | 1 | Мебель | «Мебель для куклы Ани» [2] | Учить детей, видеть возможности преобразования предметов, изменять их, используя дополнительные детали, получать результат. |
2 | Космос | «Темный космос» [2] | Продемонстрировать на опыте, почему в космосе темно. | |
3 | Рыбы | «Какая бывает вода?» [1] | Уточнить представления детей о свойствах воды. Развивать умение действовать по алгоритму. | |
4 | Комнатные растения | «Как растения пьют воду?» [2] | Показать, что корешок растения всасывает воду и что стебелек проводит ее; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями. | |
5 | Почта | Два магнита» [2] | Выявить особенности взаимодействия двух магнитов – притяжение и отталкивание. | |
май | 1 | Профессии | «Если не видишь» [2] | Научить детей, узнавать различные виды тканей, сравнивать их качества и свойства, объяснить, что свойства материала обуславливают способ его применения. Выявить возможности частичной компенсации зрения другими органами. |
2 | День Победы | «Большой – маленький» [2] | Продемонстрировать детям, как зрачок меняет размер в зависимости от освещенности. | |
3 | Растения луга и сада | «Растения и свет» [2] | Показать детям, что растения могут поворачиваться, что они могут определять направление света и тянуться к нему. | |
4 | Насекомые | «Как спрятаться бабочкам?» [2] | Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющих приспособиться к жизни окружающей среде. | |
5 | Лето | «Солнце дарит нам тепло и свет» [1] | Дать детям представление о том, что солнце является источником тепла и света. |
1. Тугушева Г. П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 128 с.
2. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – Спб: ОО «Издательство «ДЕТСВО - ПРЕСС», 2015. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе
Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить прис...
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ОПЫТЫ
Зкспериментальная деятельность. Тематическое планирование в старшей группе. Опыты....
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ОПЫТЫ
Экспериментальная деятельность. Опыты в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Тематическое планирование в старшей группе. Тематическая неделя «Праздник знаний»
Вторник 01.09.2020 ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Свойства материалов. Опыты, экспериментирование, детская исследовательская деятельность"...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной и старшей группе.
Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной и старшей группе....