“Здравствуй, водичка”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Краевская Ольга Ивановна

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь.

               Развивать интерес к экспериментированию.

               Формировать умения и навыки по использованию воды.

               Закрепить знания о предметах личной гигиены, закрепить умение пользоваться ими.

               Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла.

               Пополнение словаря новыми словами: жидкость, прозрачная, текучая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект42 КБ

Предварительный просмотр:

“Здравствуй, водичка”

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь.

               Развивать интерес к экспериментированию.

               Формировать умения и навыки по использованию воды.

               Закрепить знания о предметах личной гигиены, закрепить умение пользоваться ими.

               Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла.

               Пополнение словаря новыми словами: жидкость, прозрачная, текучая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное путешествие, сегодня у нас в гостях ваши родители. Мы поздороваемся с ними и отправимся в путешествие.

В. (Звонит колокольчик - путешествие началось)

В.: Давайте сначала пальчики разомнем, приготовим ручки и повторяем за мной:

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять (разгибаем пальчики по счету)

Прибежал пальчики в лес, в лесу стоит колючая ёлочка (пальчиками постукиваем по столу, соединить обе ладони пальчики прямые «ёлочка»)

Под ёлочкой стоит мисочка, в мисочке сладкий творожок (сгибаем ладошку одной руки, пальчики вместе «мисочка»)

Прилетели две тетери, поклевали, покидали и улетели. (Машем пальчиками «прилетели», большим и указательным «поклевали, покидали» и «улетели»)

А пальчики побежали дальше, бежали, бежали

И прибежали к речке (пальчиками постукиваем по столу)

А на речке стоит мостик.

Крепко стоит мостик, не сломается (пальчики в замок, запястье руки в разные стороны)

А пальчики побежали дальше (пальчиками постукиваем по столу)

Увидели пальчики пароходик и решили на нем покататься (пальчики вместе поглаживаем стол)

Пароход плывет по речке и пыхтит он словно печка “Пых, Пых, пых”.

В: Молодцы ребята, а по какой дороге двигался пароходик?

Дети отвечают: по речке, по воде.

В: Молодцы вы внимательны. А что вы знаете о воде? Какая она вода?

     А хотите узнать больше? Какая бывает вода?

Ответы детей.

В: А давайте мы уточним, какая вода бывает.

(Подвести к детям бассейн с водой, раздать одноразовые стаканчики)

Опыт 1: “Вода жидкая ”

В: Ребята давайте мы наполним стаканчики и потихонечку, будем выливать воду обратно в бассейн. Что  мы делаем сейчас?

Д: Выливаем

  В:  Что делает водичка?

Д: Льется

В: А теперь возьмите мячики, какой формы мячик?

Д: круглый

В: Опустите мячик в воду, что происходит с мячиком в воде?

Д: Тонет

В: Сожмите мячик в руке, он изменит форму?

Д: Нет

В: А теперь водичку сожмите в руке, что происходит с водичкой?

Д: она вытекает из рук,

В: а мячик?

В: а какой формы вода? (дети могут предполагать, называть формы, мы сравниваем с предметами)

В: У воды нет формы, она может заполнить такую форму какую мы подберем, еще мы узнали, что вода льется, такое свойство называется  жидкость. Вода жидкая.

Опыт 2: “Прозрачная вода”

В: А теперь мы узнаем, какого цвета вода?

Возьмите кисточки и добавьте в свои стаканчики краску такую, какая вам нравиться, а теперь посмотрите в ваших стаканчиках, вода какого цвета?

(У воспитателя остаётся неокрашенная вода в стакане и стакан с водой окрашенной белым цветом)

А в моем стакане, какого цвета вода?

(Выслушиваем детей и подводим к ответу, у воды нет цвета)

(Воспитатель опускает трубочки коктейльные в стаканчики с окрашенной и чистой водой и предлагает рассмотреть видно трубочки или нет, говорим детям, что это свойство называется прозрачность или вода прозрачная)

Опыт 3: “У воды нет запаха и вкуса»

  В: Ребята, а чем пахнет вода?

(В стаканчики с водой эфирное масло лимона (1 кап.) и предлагаем детям сравнить, как пахнет простая вода и вода с лимоном, уточнить, что у воды нет запаха)

В: А давайте вспомним, какой у воды вкус?

В: Молодцы мы много выяснили о воде, а теперь посмотрите, что мы вам приготовили

(Выносим заранее подготовлены лёд )

Д: Это лёд

В: Правильно, это лед, а из чего получается лёд?

Д:  из воды

В: Какой он, лёд?

Д: холодный, твердый.

В: Да, молодцы вы это знаете, а сейчас мы подтвердим и всем покажем, что лёд из воды? Потрогайте пальчиками немного льдинки, какие стали пальчики?

Д: Мокрые.

В: Мы лёд пока поставим в сторонку, вернёмся к нему позже. А пока поиграем в игру

Д.И. “ Где спряталась вода?”

Показываем детям иллюстрации с изображением воды в природе например: речка, лужа, дождь, снег, роса, туча, водопад и т.д..   Дети отгадывают где “спряталась” вода.

В: А теперь давайте посмотрим, что происходит с нашим льдом?

(Убеждаемся, что лёд тает.)

Рефлексия «Шум дождя»

В: Мы водичку ручками трогали, глазками видели, а теперь попробуем ушками послушать.

Садитесь на коврик как вам удобно и закройте глазки

(даем послушать с помощью  шумового инструмента, шум дождя маленького , а потом большого)

В: что услышали вы ушками?

Д: дождь

В: Устали? Поиграем немного?

 Физкультминутка:

Дождик капнул на ладошки (правой рукой касаемся левой)

На цветы - (круговые движения правой рукой)

И на дорожку - (обе руки перед собой)

Льется, льется - ой, Ой - ой! (Покачивание головой)

Побежали мы домой (забегаем под зонтик)

Повторить несколько раз.

 В группу входит “ Девочка Чумазая”

Д.Ч.: Здравствуйте ребята, я мимо проходила, услышала как весело у Вас и решила зайти, можно мне с вами повеселиться?

В: Здравствуй, девочка чумазая,

     Где ты руки так измазала?

     Чёрные ладошки;

     На локтях - дорожки.

Д.Ч.: Играла на улице вот и испачкалась.

В: Ребята, а скажите можно ли оставаться таким чумазым?

Д: Нет

В: Почему?

Д: Грязь это микробы, а от микробов можно заболеть

В: Что нужно сделать девочке?

Д: Умыться.

В: А что поможет девочке начисто умыться?

Д: Вода, мыло, полотенце.

(Воспитатель достаёт из коробки все, что дети назвали, передаёт девочке, она умывается)

В: Ребята, а давайте мы пока умывалочку расскажем девочке

Д. Вместе рассказывают умывалочку:

         Моем - моем мы ладошки,

         Мылом пенным и душистым.

         Все их моют, даже кошки,

         Чтобы было чисто - чисто.

Д.Ч.: А я умею играть с водой, я только не знала, что ей ещё умыться можно, а играть умею и с водой и с мылом, хотите, покажу как?

Смотрите что у меня есть (достаёт из сумочки трубочки коктейльные ) давайте наполним стаканчики водой наполовину и подуем через трубочку в воду. (Получаются пузыри).

А ещё я умею другие пузыри делать и вас сейчас научу.

(Д.Ч. достаёт мыло жидкое и петель для пузырей показывает, как размешать мыло в воде, воспитатели помогают детям разбавить мыло в воде (1 часть воды = 3 части жидкого мыла)).

А теперь мы дуем потихоньку и выдуваем пузыри.

Дети дуют пузыри и рассказывают, на что похож пузырь, какие цвета можно увидеть, какой формы?

Д.Ч. Ой ребята заигралась я совсем, пора мне, а то дома будут волноваться. Спасибо, что рассказали мне, что с мылом и водой не только веселиться можно. Теперь я всегда буду чистая и аккуратная. Вот мама будет рада.  До свидания (убегает)

В: Ребята Вы сегодня много узнали о воде и уже смогли поделиться знаниями с товарищем. Вы большие молодцы. Давайте, проводим родителей и пойдём на прогулку подуем пузыри на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту Занятие «Здравствуй, водичка!»

Программное содержание: Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей, обогатить знания дете...

Тема"Здравствуй водичка"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим...

Конспект занятия по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» по теме «Вода и мыло» во второй младшей группе

Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй " по теме "Вода и мыло" во второй младшей группе...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВОДА !»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности,              интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка...

Да здравствует вода

Конспект занятия по познавательному развитию...

Да здравствует, вода!

Цель:  развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой.Задачи: - закреплять знания о свойствах воды;- способствовать развитию сенсорного во...