“Здравствуй, водичка”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь.
Развивать интерес к экспериментированию.
Формировать умения и навыки по использованию воды.
Закрепить знания о предметах личной гигиены, закрепить умение пользоваться ими.
Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла.
Пополнение словаря новыми словами: жидкость, прозрачная, текучая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
“Здравствуй, водичка”
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь.
Развивать интерес к экспериментированию.
Формировать умения и навыки по использованию воды.
Закрепить знания о предметах личной гигиены, закрепить умение пользоваться ими.
Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла.
Пополнение словаря новыми словами: жидкость, прозрачная, текучая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное путешествие, сегодня у нас в гостях ваши родители. Мы поздороваемся с ними и отправимся в путешествие.
В. (Звонит колокольчик - путешествие началось)
В.: Давайте сначала пальчики разомнем, приготовим ручки и повторяем за мной:
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять (разгибаем пальчики по счету)
Прибежал пальчики в лес, в лесу стоит колючая ёлочка (пальчиками постукиваем по столу, соединить обе ладони пальчики прямые «ёлочка»)
Под ёлочкой стоит мисочка, в мисочке сладкий творожок (сгибаем ладошку одной руки, пальчики вместе «мисочка»)
Прилетели две тетери, поклевали, покидали и улетели. (Машем пальчиками «прилетели», большим и указательным «поклевали, покидали» и «улетели»)
А пальчики побежали дальше, бежали, бежали
И прибежали к речке (пальчиками постукиваем по столу)
А на речке стоит мостик.
Крепко стоит мостик, не сломается (пальчики в замок, запястье руки в разные стороны)
А пальчики побежали дальше (пальчиками постукиваем по столу)
Увидели пальчики пароходик и решили на нем покататься (пальчики вместе поглаживаем стол)
Пароход плывет по речке и пыхтит он словно печка “Пых, Пых, пых”.
В: Молодцы ребята, а по какой дороге двигался пароходик?
Дети отвечают: по речке, по воде.
В: Молодцы вы внимательны. А что вы знаете о воде? Какая она вода?
А хотите узнать больше? Какая бывает вода?
Ответы детей.
В: А давайте мы уточним, какая вода бывает.
(Подвести к детям бассейн с водой, раздать одноразовые стаканчики)
Опыт 1: “Вода жидкая ”
В: Ребята давайте мы наполним стаканчики и потихонечку, будем выливать воду обратно в бассейн. Что мы делаем сейчас?
Д: Выливаем
В: Что делает водичка?
Д: Льется
В: А теперь возьмите мячики, какой формы мячик?
Д: круглый
В: Опустите мячик в воду, что происходит с мячиком в воде?
Д: Тонет
В: Сожмите мячик в руке, он изменит форму?
Д: Нет
В: А теперь водичку сожмите в руке, что происходит с водичкой?
Д: она вытекает из рук,
В: а мячик?
В: а какой формы вода? (дети могут предполагать, называть формы, мы сравниваем с предметами)
В: У воды нет формы, она может заполнить такую форму какую мы подберем, еще мы узнали, что вода льется, такое свойство называется жидкость. Вода жидкая.
Опыт 2: “Прозрачная вода”
В: А теперь мы узнаем, какого цвета вода?
Возьмите кисточки и добавьте в свои стаканчики краску такую, какая вам нравиться, а теперь посмотрите в ваших стаканчиках, вода какого цвета?
(У воспитателя остаётся неокрашенная вода в стакане и стакан с водой окрашенной белым цветом)
А в моем стакане, какого цвета вода?
(Выслушиваем детей и подводим к ответу, у воды нет цвета)
(Воспитатель опускает трубочки коктейльные в стаканчики с окрашенной и чистой водой и предлагает рассмотреть видно трубочки или нет, говорим детям, что это свойство называется прозрачность или вода прозрачная)
Опыт 3: “У воды нет запаха и вкуса»
В: Ребята, а чем пахнет вода?
(В стаканчики с водой эфирное масло лимона (1 кап.) и предлагаем детям сравнить, как пахнет простая вода и вода с лимоном, уточнить, что у воды нет запаха)
В: А давайте вспомним, какой у воды вкус?
В: Молодцы мы много выяснили о воде, а теперь посмотрите, что мы вам приготовили
(Выносим заранее подготовлены лёд )
Д: Это лёд
В: Правильно, это лед, а из чего получается лёд?
Д: из воды
В: Какой он, лёд?
Д: холодный, твердый.
В: Да, молодцы вы это знаете, а сейчас мы подтвердим и всем покажем, что лёд из воды? Потрогайте пальчиками немного льдинки, какие стали пальчики?
Д: Мокрые.
В: Мы лёд пока поставим в сторонку, вернёмся к нему позже. А пока поиграем в игру
Д.И. “ Где спряталась вода?”
Показываем детям иллюстрации с изображением воды в природе например: речка, лужа, дождь, снег, роса, туча, водопад и т.д.. Дети отгадывают где “спряталась” вода.
В: А теперь давайте посмотрим, что происходит с нашим льдом?
(Убеждаемся, что лёд тает.)
Рефлексия «Шум дождя»
В: Мы водичку ручками трогали, глазками видели, а теперь попробуем ушками послушать.
Садитесь на коврик как вам удобно и закройте глазки
(даем послушать с помощью шумового инструмента, шум дождя маленького , а потом большого)
В: что услышали вы ушками?
Д: дождь
В: Устали? Поиграем немного?
Физкультминутка:
Дождик капнул на ладошки (правой рукой касаемся левой)
На цветы - (круговые движения правой рукой)
И на дорожку - (обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, Ой - ой! (Покачивание головой)
Побежали мы домой (забегаем под зонтик)
Повторить несколько раз.
В группу входит “ Девочка Чумазая”
Д.Ч.: Здравствуйте ребята, я мимо проходила, услышала как весело у Вас и решила зайти, можно мне с вами повеселиться?
В: Здравствуй, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях - дорожки.
Д.Ч.: Играла на улице вот и испачкалась.
В: Ребята, а скажите можно ли оставаться таким чумазым?
Д: Нет
В: Почему?
Д: Грязь это микробы, а от микробов можно заболеть
В: Что нужно сделать девочке?
Д: Умыться.
В: А что поможет девочке начисто умыться?
Д: Вода, мыло, полотенце.
(Воспитатель достаёт из коробки все, что дети назвали, передаёт девочке, она умывается)
В: Ребята, а давайте мы пока умывалочку расскажем девочке
Д. Вместе рассказывают умывалочку:
Моем - моем мы ладошки,
Мылом пенным и душистым.
Все их моют, даже кошки,
Чтобы было чисто - чисто.
Д.Ч.: А я умею играть с водой, я только не знала, что ей ещё умыться можно, а играть умею и с водой и с мылом, хотите, покажу как?
Смотрите что у меня есть (достаёт из сумочки трубочки коктейльные ) давайте наполним стаканчики водой наполовину и подуем через трубочку в воду. (Получаются пузыри).
А ещё я умею другие пузыри делать и вас сейчас научу.
(Д.Ч. достаёт мыло жидкое и петель для пузырей показывает, как размешать мыло в воде, воспитатели помогают детям разбавить мыло в воде (1 часть воды = 3 части жидкого мыла)).
А теперь мы дуем потихоньку и выдуваем пузыри.
Дети дуют пузыри и рассказывают, на что похож пузырь, какие цвета можно увидеть, какой формы?
Д.Ч. Ой ребята заигралась я совсем, пора мне, а то дома будут волноваться. Спасибо, что рассказали мне, что с мылом и водой не только веселиться можно. Теперь я всегда буду чистая и аккуратная. Вот мама будет рада. До свидания (убегает)
В: Ребята Вы сегодня много узнали о воде и уже смогли поделиться знаниями с товарищем. Вы большие молодцы. Давайте, проводим родителей и пойдём на прогулку подуем пузыри на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К проекту Занятие «Здравствуй, водичка!»
Программное содержание: Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей, обогатить знания дете...
Тема"Здравствуй водичка"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим...
Конспект занятия по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» по теме «Вода и мыло» во второй младшей группе
Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй " по теме "Вода и мыло" во второй младшей группе...
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВОДА !»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка...
Да здравствует вода
Конспект занятия по познавательному развитию...
Да здравствует, вода!
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой.Задачи: - закреплять знания о свойствах воды;- способствовать развитию сенсорного во...
Сценарий праздника-экспериментирования "Да, здравствует вода!"
Сценарий адресован педагогам!...