Окружающий мир
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
Здесь я разместила конспекты нетрадиционных занятий и досугов а также презентации для занятий по экологии и окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.pptx | 2.94 МБ |
tayga.ppt | 1.39 МБ |
konspekt_my_spasateli.docx | 24.79 КБ |
стихотворение ко Дню космонавтики "Даль космических галактик" | 13.62 КБ |
prezentatsiya_ptitsy.ppt | 829.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОСМОТРИ, КАК ОН ПРИГОЖ
ПОСМОТРИ, КАК ЧИСТО В НЕМ
И вот, что мы сделали с этой красотой…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природа тайги необычайно красива
ЖИВОТНЫЕ ТАЙГИ
ХОЗЯИН ТАЙГИ - ТИГР Питаются тигры в основном кабаном и изюбром, ну еще пятнистым оленем. Охотится и днем и ночью.
Бурундук Любимое лакомство - кедровые шишки. Бурундук заселяет пустые пни и дупла, неглубокие норки под корнями деревьев. А как похолодает, впадает в спячку на долгих семь месяцев! Весной зверек вылезает погреться на ярком солнышке.
Медведь Медведь – зверь всеядный. Ест ягоды, орехи и сочные корешки трав, ловит рыбу, лягушек, ящериц, мышей, птиц, поедает и их яйца, очень любит мед, личинки насекомых, в том числе муравьев, и даже ест падаль. Кормится он в основном в сумерках и ночью .
Рысь Притаится у заячьей тропы или у водопоя и терпеливо поджидает жертву. Зазевался заяц-беляк, хрустя корой осины, и не заметил, как оказался в когтях у лесной охотницы. А зимой добычей хищницы может стать и косуля, провалившаяся в снег.
Волк Живут серые хищники семейными группами. Вожак – матерый волк – и его подруга не расстаются всю жизнь. Вместе воспитывают волчат, вместе охотятся. То зайца поймают, а то и косулю принесут. К осени волчата взрослеют и начинают ходить на охоту вместе с родителями. В это время начинаются волчьи «концерты».
ЛОСЬ . Крепкие и сильные ноги лося с раздвоенными копытами позволяют ему легко проходить по лесным болотам и глубокому снегу . Лось дает хорошее мясо и шкуру .
Росомаха — сильный, осторожный и в то же время дерзкий зверь, ведущий одиночный образ жизни. Лишь изредка, например, около крупной падали, может временно собраться несколько особей. Логово росомаха устраивает под вывороченными корнями, в расселинах скал и других укромных местах; кормиться выходит в сумерки Росомаха
ПТИЦЫ ТАЙГИ
Беркут желанная добыча этого орла – сурки, суслики и зайцы. Охотится он и на уток, ловко подхватывая их с воды. Гуся может взять измором, загнав его в полете. Но быстрых птиц не ловит, не хватает ему скорости и проворства.
Свиристель Едят они насекомых, ими же кормят птенцов. Даже комаров, сбив в комочек и смочив слюной, несут в гнездо. Поздней осенью птицы собираются в стаи и откочевывают к югу в поисках пищи.
Кедровка Эта любительница кедровых орешков Крепким длинным клювом она ловко достает семена из спелых шишек. К зиме она делает запасы орехов, пряча их в мох или щели гнилых деревьев.
Филин Ни птичка, ни мышка не ускользнут от его зорких глаз и тонкого слуха. Куропатку и глухаря одолеет, а про ежа и говорить нечего: проглотит вместе с иголками и не поперхнется!
Растительность тайги
Брусника
Для зимней теплой одежды использовали оленьи шкуры .
Население тайги занимается рыболовством, оленеводством, охотой на пушного зверя, сбором ягод
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурно-познавательного занятия
«Мы спасатели»
Цель: Формирование нравственного здоровья детей.
Задачи:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.
Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.
Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.
Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.
2. Закрепить понятие «экстренный случай».
Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.
Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
Научить детей связно излагать свои мысли.
3. Закрепить технику ходьбы и бега.
Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов.
Формировать способность передвигаться с предметами.
Закреплять умение двигаться в положении «паучок».
Развивать координацию движения рук и ног.
4. Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.
Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
Формировать на доступном уровне необходимые знания в области медицины.
Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.
Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.
Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, маленькие эмблемы службы спасения МЧС по количеству детей.
Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей, два бубна, «шведская стенка», две толстые верёвки, два обруча, восемь брусков, кубики пластмассовые по количеству детей, мягкие игрушки по количеству детей.
Индивидуальная работа: обращать внимание на осанку, координацию движений рук и ног во время лазания по «шведской стенке».
Словарная работа: обогащать словарь детей: наводнение, землетрясение, извержение вулкана.
Ход занятия
Вводная беседа.
Вопросы к детям:
1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)
2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)
3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество,доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)
4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)
Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем с кем случилась беда.
Вводная часть.
Воспитатель: Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды. Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? ………….
Основная часть:
Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Воспитатель: А теперь пора приступать к спасательным операциям.
Эстафеты.
Тили – тили – тили – бом, загорелся чей- то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? Правильно – пожарные.
«Пожарные на учении».
Проползти по гимнастической скамейке. Пробежать змейкой между конусами, ударить в бубен, вернуться обратно и передать эстафету
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают?(Да)
А с огнем они играют? (Нет) .
Для ребят пожары – шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (ДА)
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешения
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Сжигает листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Детки, дайте мне ответ:
Хорошо ли это? (Нет) .
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ :
Прав наш Вова или нет? (Нет)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй тронь!
Дети, дайте мне ответ:
Будет больно или нет? (Да) .
А сейчас мы расскажем вам одну историю про наши игрушки, с которыми приключилась беда:
А наши игрушки пошли играть на реку, затянутую еще тонким льдом. Поэтому лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.
«Спасатели». В позиции «паучок» надо дойти до обруча, в котором лежат мягкие игрушки, положить одну игрушку себе на живот и вернуться назад. В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его.
Загадываем загадки:
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на "скорой" он примчится.
Этот человек - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Срочно вы его зовите! (Милиционер)
Если где-то наводненье,
Извержение вулкана,
Взрыв, обвал, землетрясенье, -
Будет папа неустанно
Пострадавших выручать
И в беде им помогать. (Спасатель)
«Спасём мишку». Пролезть в обруч, пройти по верёвке, перепрыгнуть через бруски, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берёт мишку.
Воспитатель: Все наши игрушки в безопасности, но в катастрофе мишка поранил лапу. Что же нам делать? Правильно, необходимо оказать первую медицинскую помощь. А как это сделать нам покажут наши капитаны.
Конкурс капитанов
(промыть рану водой, положить на вату
обеззараживающую мазь, приложить к ране и забинтовать.)
(Пока идет конкурс капитанов с болельщиками проводится игра)
Д/и «Можно - нельзя»
- Мама ушла на работу, а мне надо поиграть со спичками.
- Чтобы здоровым быть всегда надо оголенные трогать провода.
- Я всегда перехожу дорогу на зеленый свет светофора.
- Вы остались дома одни, стало скучно, и вы решили испечь маме пирог
- А еще попробую –ка я залезть повыше на окно и разглядеть прохожих.
- Любимое мое занятие –это тыкать острые предметы в розетку
Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта, …)
За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, мы присуждаем вам гордое звание – СПАСАТЕЛИ!!!
Детям раздаются грамоты службы МЧС.
Предварительный просмотр:
Мечта о космосе
Даль космических галактик,
Свет неизведанных планет-
Все хочу узнать я сразу,
У меня терпенья нет!
Все астрологи планеты,
Берегитесь, я расту!
И тогда Меркурий с Марсом
Досконально изучу!
Я придумаю машину,
Чтоб на ней, через миры,
Через сотни звёзд холодных
Путешествовать могли.
Чтобы этого достичь
И мечта реалью стала,
Астрономию постичь
Мне б, конечно, не мешало.
А потом и в космос можно,
Звезды в небе открывать
И планеты изучать.
Может, я одну звезду
Именем мамы назову….
Аликулиева С.Ш.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ласточка Пары образуются на пролёте либо внутри гнездовой колонии, и сохраняются в течение жизни. Воронки социально моногамны, однако довольно часто известны случаи совокупления с членами другой пары, в результате чего это вид признаётся генетически полигамным .
Ласточка строит свое гнездо из комочков сырой земли. Землю она находит в лужах, скатывает в шарики, приносит их в клюве к месту постройки и прочно прикрепляет к стене, склеивая собственной слюной
Проплывая по реке с двух-трехметровыми отвесными берегами, можно увидеть в этой вертикальной стене множество дыр, что выглядит так, как будто великан стрелял их пистолета, не слишком стараясь попасть в цель .
Ручная ласточка Если молодую ручную ласточку посадить в клетку, то не произойдет ничего страшного, пока ее друг и опекун человек будет находиться рядом с ней. Если же он начнет отдаляться, птичка отчаянно трепыхается и бьется, ломая себе перья и даже крылья о клетку.
Колибри
Колибри свила гнездо на ветках бальзы.
Впрочем, мудрые говорят, что эта самочка выводит по четыре-пять выводков в год. Так что гнездо долго пустовать не будет
БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...