«Лесной многоэтажный дом»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели:
Углубить знания детей о лесе, как о природном сообществе;
Закрепить представления об этажах (ярусах)
Воспитывать эмоционально-целостное отношение к природе,
экологическую культуру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_les.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лесной многоэтажный дом»
Карпухина Татьяна Викторовна
Воспитатель
Первая квалификационная категория
МБДОУ№7 «Чебурашка»
ЗМР РТ
Цели:
Углубить знания детей о лесе, как о природном сообществе;
Закрепить представления об этажах (ярусах)
Воспитывать эмоционально-целостное отношение к природе,
экологическую культуру.
Задачи:
- формировать представление детей об условиях среды, к которой приспособились животные и растения;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.
Тип занятия: познавательное, речевое, с экологическим направлением.
Основной метод: беседа, игра.
Материалы и оборудование:
полумаски, картинки с иллюстрациями деревьев, пособие «Многоэтажный лес».
Содержание организационной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, ответьте, пожалуйста - Какая бывает природа?
Природа бывает живая и неживая. Живая природа – это (ответы детей, неживая (ответы детей) .
Живая природа делится на растительную и животную. Растительная – это, животная – это… .
Внимание! Я прочитаю вам стихотворение.
Каждый где –нибудь живет,
Рыба в речке, в норке крот.
Заяц в поле, мышь в соломе,
Мы в большом кирпичном доме.
Посмотрите на эту картину, сегодня я познакомлю вас с этажами или ярусами леса. Обратите внимание, что лес сравнивают с многоэтажным домом.
1 – этаж (коричневый) – почвенный;
2 – этаж (зеленый) – растительный;
3 – ярус (голубой) – воздушный.
Сегодня мы рассмотрим растительный и животный мир на всех ярусах.
На первый взгляд земля очень твердая и в ней нет жизни. Но это не так. На самом деле в почве есть жизнь. В ней живут беспозвоночные: черви, муравьи, личинки, бактерии; животные: кроты, мыши, змеи, суслики и другие. В земле эти животные находят не только убежище, но и пищу. Эти животные небольших размеров, у них слабое зрение, зато у них очень хороший слух и обоняние.
Наземно-растительный этаж: очень много разных видов растений, от небольшой травинки до огромных деревьев. Животные, которые живут на этом этаже, очень подвижны, у них хорошее зрение, некоторые из них могут летать (летучие - мыши, собаки, лисицы). На этом этаже животные находят себе пищу и воспроизводят потомство.
В воздушном ярусе обитают насекомые и птицы. Они, конечно же, живут на земле, но большую часть своей жизни они проводят в воздухе. В полете многие птицы добывают себе пищу.
Дидактическая игра «Кто где живет? »
А теперь ребята, я предлагаю вам самим расселить животных по этажам ( дети берут животное и прикрепляют его на своём этаже).
Замечательно, а теперь мы свами немного подвигаемся. Я вас всех превращу в медвежат, и мы отправимся в лес на прогулку:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
В вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
А потом они плясали
Дружно лапы поднимали
Вот так, вот так
Дружно лапы поднимали.
Молодцы, посмотрите, ребята для вас я приготовила волшебные листочки.
Чтобы узнать, что в них спрятано - нужно соединить по точкам и сказать с какого дерева листок. Затем найти этот листок на картинке и назвать дерево, его плод.
Замечательно все справились и вот вам небольшое угощение за ваше внимательное отношение к лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Лес - многоэтажный дом"
презентация, которая поможет детям понять "этажи" леса...
Конспект занятия по аппликации «Многоэтажные дома».
занимательное занятие по аппликации...
Многоэтажный дом
Аппликация с элементами конструирования (дети сначала вырезают все детали картины,а потом выстраивают свой дом)...
Проект "Лес - многоэтажный дом" (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный опыт поможет детям понять, что все животные и растения занимают в природе определенную нишу. Педагогам поможет в аналогичной деятельности, используя созданный макет....
Мастер-класс по изготовлению многоэтажного дома из бросового материала(пакет из-под сока)
Мастер-класс по изготовлению домика для игры в ПДД....
Лес - многоэтажный дом (сравнительный рассказ о деревьях, кустах, травянистых растениях)
НОД в старшей группе по экологическому воспитанию...
Конспект занятия "Лесной многоэтажный дом"
Лес-это наше богатство...