Лес - многоэтажный дом (сравнительный рассказ о деревьях, кустах, травянистых растениях)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД в старшей группе по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в старшей группе Экологическое воспитание | 12.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Лес – многоэтажный дом (сравнительный рассказ о деревьях, кустах, травянистых явлениях).
Задачи: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; различению многолетних и однолетних растений; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Предварительная работа.
-Наблюдение за растениями на участке д/с.
-Рассматривание иллюстраций, картин (лес осенью).
-Работа с моделями.
-Работа в экологической комнате (макет леса).
-Чтение художественной литературы о лесе.
-Работа в дневниках наблюдений (деревья, кусты, цветы осенью)
-Экскурсии по экологической тропе детского сада.
-Сбор семян, листьев.
Ход занятия.
1.Рассматривание схемы «Лес – многоэтажный дом!» (толща лесной почвы, кустарники, низкие деревья деревья средней высоты, очень высокие деревья)
(С.Н. Николаева. Юный эколог. С.110)
-Почему лес называют многоэтажным домом? Кто на каком этаже живет?
2.Составление сравнительного рассказа по схеме-модели «Деревья» (береза и ель): корень, стебель, листья, плоды, использование человеком.
3.Дидактическая игра «Магазин «Семена»»
Воспитатель исполняет роль продавца, ребенок должен описать, семена какого дерева он хочет купить (форма, цвет, кем и где используется желудь, шишки, семена клена, плоды рябины, семена березы и др.)
4.Дидактическая игра «Что помогает растениям расти?»
Задание. Выбрать себе схему-карточку, рассказать, что это, как оно помогает растениям. (Солнце, вода, воздух, животные, птицы, насекомые, человек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения за травянистыми растениями
Наблюдения...
(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ) Тема: «Деревья, кустарники и травянистые растения РМ»
Уважаемые родители! Предлагаю вам побеседовать и закрепить знания вашего ребенка о растениях, кустарниках и деревьях которые произрастают на территории нашей Республики Мордовия....
Конспект занятия по познавательному развитию № 8 во второй младшей группе Тема: «Растения (деревья, кусты, цветы)»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Растения (деревья, кусты, цветы)»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Экология в средней группе Тема: «Как узнать растение» (дерево, куст, траву). № 10
Конспект непосредственно образовательной деятельности Экология в средней группе...