Лес - многоэтажный дом (сравнительный рассказ о деревьях, кустах, травянистых растениях)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

НОД в старшей группе по экологическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лес – многоэтажный дом (сравнительный рассказ о деревьях, кустах, травянистых явлениях).

Задачи: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; различению многолетних и однолетних растений; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Предварительная работа.

-Наблюдение за растениями на участке д/с.

-Рассматривание иллюстраций, картин (лес осенью).

-Работа с моделями.

-Работа в экологической комнате (макет леса).

-Чтение художественной литературы о лесе.

-Работа в дневниках наблюдений (деревья, кусты, цветы осенью)

-Экскурсии по экологической тропе детского сада.

-Сбор семян, листьев.

Ход занятия.

1.Рассматривание схемы «Лес – многоэтажный дом!» (толща лесной почвы, кустарники, низкие деревья деревья средней высоты, очень высокие деревья)

(С.Н. Николаева. Юный эколог. С.110)

-Почему лес называют многоэтажным домом? Кто на каком этаже живет?

2.Составление сравнительного рассказа по схеме-модели «Деревья» (береза и ель): корень, стебель, листья, плоды, использование человеком.

3.Дидактическая игра «Магазин «Семена»»

Воспитатель исполняет роль продавца, ребенок должен описать, семена какого дерева он хочет купить (форма, цвет, кем и где используется желудь, шишки, семена клена, плоды рябины, семена березы и др.)

4.Дидактическая игра «Что помогает растениям расти?»

Задание. Выбрать себе схему-карточку, рассказать, что это, как оно помогает растениям. (Солнце, вода, воздух, животные, птицы, насекомые, человек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ) Тема: «Деревья, кустарники и травянистые растения РМ»

Уважаемые родители!  Предлагаю вам побеседовать и закрепить знания вашего ребенка о растениях, кустарниках и деревьях которые произрастают на территории нашей Республики Мордовия....

Конспект занятия по познавательному развитию № 8 во второй младшей группе Тема: «Растения (деревья, кусты, цветы)»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Растения (деревья, кусты, цветы)»...