Конспект занятия по познавательному развитию "Чудо-воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ельченкова Светлана Васильевна

Конспект занятия по познавательному развитию  "Чудо-воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_chudo-vozduh.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 

Конспект открытого занятия

Тема: «Чудо воздух»

                                                              Подготовила и провела:

                                                Ельченкова С.В.

                                                    МДОУ детский сад №9  

                                          «Солнышко»

г. Южноуральск

2016

Чудо воздух

     Цель:

  • Познакомить детей со свойствами воздуха;
  • Научить самостоятельно проводить эксперименты с воздухом.

     Материалы:

  • Стаканы с водой;
  • Соломинки для коктейля;
  •  Иллюстрации;          
  •  Мультимедийное оборудование.

      Предварительная работа:

  • на прогулке дать детям ленты, султанчики, вертушки для игры с воздухом;
  • игры с воздушными шарами, мыльными пузырями;
  • П/И «Пузырь»;
  • Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
  • Чтение стихотворения А.С. Пушкина  «Ветер, ветер, ты могуч…»  
  • Беседы о воздухе.

     Ход занятия:

     - Сегодня мы с вами поговорим о невидимке. О какой, вы догадаетесь            сами:

Есть невидимка:

    В дом не просится,

            А прежде людей бежит,

 торопится.

                                                                                  (Ответы детей)

      - Как же можно увидеть воздух?    (ответы детей)  

      Воспитатель предлагает провести опыт самостоятельно. У каждого ребенка стакан с водой, соломинка.

        Что делаем?

  • Взять стакан с водой;
  • Опустить в стакан соломинку для коктейля;
  • Набрать воздух в рот и выдохнуть его в соломинку.

      -Что увидели?          (Ответы детей)

         После опыта воспитатель поясняет, что пузырьки, которые мы видели в воде и есть воздух

.

         Далее воспитатель сообщает о том, что без воздуха не может прожить      не одно живое существо.

        Для жизни нужен воздух.

      -С помощью чего мы дышим?         (ответы детей)

      - А с помощью чего дышат другие живые существа?   (воспитатель           перечисляет живых существ)

         Воспитатель уточняет знания детей и сообщает им, с помощью чего дышат рыбы, растения, люди, птицы.  (Показывая слайды).

         Далее воспитатель объясняет, что воздух нужен не только для дыхания, воздух помогает нам в жизни.    (Показ слайдов).

  • Воздух нужен для спорта и отдыха;
  • Для небольших электростанций, чтобы вырабатывать электричество;
  • Для музыкантов, которые играют на духовых инструментах
  • Для космонавтов, т.к. в космосе нет воздуха и нечем дышать, космонавты используют специальное снаряжение, с помощью которого он может дышать.
  • Воспитатель дополняет, что без воздуха не полетит воздушный шар, не будет гореть свеча.

Физминутка  подвижная игра «Пузырь»

          Воспитатель спрашивает детей: «Где живет воздух?»  (ответы детей)

          Далее воспитатель дополняет ответы детей: воздух живет в жидкостях, под водой, в горах, в твердых предметах, при этом показывая опыт:

  • Взять стакан с водой;
  • Опустить в стакан камень;
  • Через некоторое время вокруг камня образуются пузырьки –

это воздух.

После этого воспитатель подводит детей к аквариуму, спрашивает: «Чем дышат рыбы?» После этого уточняет, что воздух есть и под водой, т.к. рыбы тоже дышат.

         

После этого делают вывод, что воздух живет везде  (показ слайда)

       - А всегда ли воздух чистый?

       - Что его загрязняет?   (ответы детей)

        Воспитатель уточняет ответы детей, при этом показывая слайды.

         Воздух загрязняют люди, транспорт, заводы.

         В конце занятия воспитатель вместе с детьми подводит итог:

             Что нового узнали?

              Какой воздух нужен всем нам?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...