"Большое в малом"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Халмирзайева Антонина Олеговна

Исследовательский познавательно-творческий проект для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_olenyonok_konkurs_-_kopiya.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор проекта: Антонина Олеговна Халмирзайева воспитатель высшей категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Журавлёнок городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Исследовательский познавательно - творческий проект «Большое в малом» Тип, вид проекта: творческий, практико - ориентированный, инновационный, долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы №14 « Любознайки », воспитатели, родители Сроки реализации проекта: октябрь 2015 – февраль 2016гг Стратегия реализации проекта I этап: Подготовительный. Обозначение проблематики и актуальности II этап: Разработка проекта . «Октябрьский: необычное в обычном» III этап: Практическая часть. Мероприятия и события научно-практической направленности IV этап: Заключительный. Подведение итогов Во время проведения проекта, использованы принципы: историзма, гуманизации , дифференциации, наглядности и интегративности .

Слайд 2

Цель проекта: Приобщение дошкольников к истории и культуре города Октябрьский, местным достопримечательностям через совершенствование форм и методов работы в области краеведения. Задачи проекта: Формировать основы патриотизма у дошкольников на основе краеведческого материала Развивать познавательный интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего Познакомить детей с профессией «художник-скульптор», углублять представление о его работе Развивать умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой и практическо - экспериментальной деятельности Познакомить детей со скульптурой малой формы города Октябрьского, историей её возникновения Обогатить предметно-развивающую среду по патриотическому воспитанию на основе краеведения Воспитывать уважительное отношение с труду скульпторов, гордость за свою Родину и ее людей

Слайд 3

Уверена, дети, ближе узнав город, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям и событиям, с ними связанными. Участие детей в проекте позволит сформировать гордость и любовь к родному городу, развить творческие способности и поисковую деятельность. Наше путешествие мы начали со знакомства с городскими скульптурами. Актуальность Сейчас модно и пользуются спросом поездки за границу для отдыха в период отпуска, все стремятся в дальние края. И так складывается, что дети моей группы больше знают о других странах, чем о родной стороне, где они родились и живут. Дети страдают дефицитом знаний о родном городе. Но ведь города , как люди, у каждого своя судьба. Наш город имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Изучать места, где живешь, где любишь бродить по знакомым улицам, знать ,чем они славятся, задача увлекательная и своевременная.

Слайд 4

«Я люблю свой город", - говорю я детям. За этими словами не только место рождения, но и события, чувства, знаменательные даты, в общем, полжизни, связанные с данным местом на карте. «А ты любишь свой город? – спрашиваю реб ё нка. И в глазах читаю :" Я люблю маму, папу, я люблю мороженое! Я люблю то, что могу потрогать и попробовать! А город... Поэтому полвека назад архитекторы и скульпторы, строившие Октябрьский, создавали небольшие скульптуры, которые понятны маленьким жителям города. "Мать и дитя", " Олениха с оленёнком", "Девочка и гуси" и другие. Юным жителям они близки и понятны. И в памяти навсегда останутся беззащитность оленёнка, прекрасное лицо матери, самостоятельная маленькая хозяйка гусей. Это и есть любовь. Любовь маленьких к большому. И большое в малом... «Большое в малом…» Провели викторину “А вы знаете свой город?” Вопросы: Чьим именем назван наш город? Как называется улица, на которой ты живёшь? На какой улице находится наш детский сад? Что находится рядом с детским садом? Какие улицы города мы знаем? Кто глава администрации нашего города? Какая школа находится рядом с детским садом? На какой улице находится здание администрации города? Как должны люди, дети относиться к своему родному городу?

Слайд 5

Исполнение проекта Мы не случайно выбрали скульптуру «Оленёнок», которая находится на улице Свердлова, этому выбору послужили любимые сказки детей «Серебряное копытце», « Бемби ». Из бесед с родителями, мы узнали о том, что не все знают о существовании этой скульптуры в нашем городе, таким образом мы заинтересовали родителей и вовлекли в работу проекта.

Слайд 6

Знакомимся со скульптурой Выяснили: скульптура – это объёмное изображение, её можно потрогать, повернуть, рассмотреть со всех сторон. Она вылеплена или вырезана. Это дымковская , филимоновская и богородская скульптура. Решили узнать : что же такое скульптура? Для чего она нам нужна? Из чего изготавливают скульптуры? Кто такой скульптор? Из чего сделана скульптура?

Слайд 7

Нашему Оленёнку - 66 лет Экскурсия к скульптуре «Оленёнок» Решили узнать: Когда появилась эта скульптура? Где она находится? Кто е ё автор? Сколько лет Оленёнку? Как она выглядела изначально? Что узнали? В 50-х годах было модно украшать парки, скверы, дворы большими скульптурами разных животных. Скульптуры делали студенты ПТУ , заливали готовые формы гипсовым раствором. Остался фрагмент скульптуры Оленёнок, мало кто помнит и знает, что оленёнок был не один. И то, что оленёнок сохранился до наших дней, большая заслуга неравнодушных жителей этого дворика и работников ЖКХ. Родители отправились на поиски информации об авторе скульптуры: они встречались с сотрудниками типографии, музея, старожилами города и удалось узнать следующее....

Слайд 8

Творческая мастерская: рисование скульптуры «Оленёнок в сквере» Каждый рисунок получился по своему уникален и интересен. В них можно было увидеть искренность, эмоциональность, непосредственность выражения ребёнком своих мыслей и чувств . Лепка из солёного теста «Оленёнок» Дети сами стали скульпторами и пополнили выставку своими интересными мини-скульптурами из теста. Воспитанники освоили изображение фигуры оленёнка в действии. Их работы яркие, выразительные и очень трогательные

Слайд 9

Вернисаж картин юной художницы «Я вижу мир таким» Картины Лики Хариной выставлялись в городском музее, но мы с детьми, к сожалению, не попали на её выставку. В нашу группу ходит её сестрёнка Николаева Валерия и поэтому Лика принесла свои картины показать детям. Итогом нашего интересного путешествия стал подарок Лики Хариной . Теперь эта картина всегда с нами. Оленёнок живёт у нас в группе.

Слайд 10

Результаты Скульптура своим глубоким содержанием, выразительными средствами обогащает опыт ребёнка , помогает ему увидеть прекрасное, закладывает первоначальные основы художественного вкуса. Скульптуры, как и памятники несут в себе ценные сведения о прошлом. Это нужно для того, чтобы не прервалась связь поколений, чтобы мы помнили о событиях исторического прошлого и могли извлекать из них уроки. Прикосновение к малоизвестным формам изобразительного искусства не только знакомит детей с чем-то новым, но и побуждает интерес к прекрасному, обогащает духовную жизнь личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

Большая и малая Родина

Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Проект "В большой России-малый уголок!"

Чаще всего любимым городом, поселком, селом,  краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство. Ведь именно с детством у большинства  людей...