Технологическая карта организованной образовательной деятельности “Антарктида”.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
“Антарктида”.
Тема | «Антарктида» | |
Группа | Старшая группа (5-6 лет) | |
Воспитатель | Борисюк Виктория Вячеславовна | |
Продолжительность | 25 минут | |
Образовательные направления | Приоритетная: познавательное развитие, рисование. | |
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | ||
Предварительная работа |
|
1. Задачи по приоритетной образовательной области | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
2. Задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
|
| |
Структура ООД | Обозначаются 3 части занятия: 1 - вводная, 2 - основная, 3 - заключительная | |
Содержание ООД | 1 часть: Приветствие: собираю детей в круг Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю – Я вас всех приветствую! | Дети выполняют движения соответствующие тексту. |
Проблемная ситуация: рассматривание глобуса, беседа с детьми. - Сегодня мы продолжаем наши путешествия по глобусу. - Давайте вспомним, что отмечено на глобусе зеленым цветом? (земля, материки). - А голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера). - А что же белым цветом отмечено на глобусе? (снег, льды). - Правильно. У Земли есть два полюса: северный – Арктика, южный – Антарктида. Физминутка для глаз "Снежинка" | Рассматривание глобуса, ответы детей на вопросы воспитателя. | |
Сюрпризный момент «перемещение в Антарктиду». - А вы хотите побывать в Антарктиде? Сейчас мы с вами совершим путешествие с помощью нашего волшебного экрана. Садитесь поудобнее, приготовьтесь.
| Слайд 1: Интерактивное средство – показать / скрыть, затенение экрана (воспитатель, прикасаясь рукой к доске, открывает штору) На доске появляются пейзажи Антарктиды. | |
2 часть: Сегодня я расскажу вам сказку. - Жила была в Антарктиде маленькая Звёздочка. Однажды темной ночью, когда все уже уснули, Звездочке не спалось. Сидеть одной на небе и смотреть на белые льдины было скучно. Тогда звездочка взяла в руки краски и стала рисовать прямо на небе. Она нарисовала разноцветные полосы и в тёмном небе зажглось северное сияние. | Слайд 2: Интерактивное средство – цветное перо На доске появляется видео с изображениями северного сияния. | |
- Поможем Звёздочке раскрасить небо разноцветными всполохами? Но у нас краски только трёх цветов. Что же делать? (Соединить краски.) Экспериментирование с красками. - Давайте вспомним наше любимое стихотворение. Воспитатель: Синий, жёлтый, красный три цвета. Ребята, не мало ли это? А где нам зелёный, оранжевый взять? Дети: А надо нам краски по парам смешать. Воспитатель: Из синей и красной вот этой, Получим мы цвет… Дети: фиолетовый. Воспитатель: А синий с жёлтым смешаем. Какой мы цвет получаем? Дети : Зеленый Воспитатель: А красный плюс жёлтый Для всех не секрет. Дети: Дадут нам конечно оранжевый цвет. | Слайд 3: Интерактивное средство – фигуры Дети проходят к столам, на которых лежат: палитры с синей, жёлтой и красной краской, кисточки, стаканчики с водой. Соединяем краски в соответствии с текстом стихотворения. | |
- Давайте нарисуем северное сияние, используя все краски с нашей палитры. | Рисование поролоном на обоях, лежащих на полу. | |
Дети стоят полукругом перед экраном. - Очень красиво получилось. Звёздочке бы понравилось. Ребята, хотите узнать, кто живёт в Антарктиде? В этом нам поможет наш волшебный экран. Попробуем посадить на льдину всех обитателей Антарктиды. (Сажаем всех, кроме пингвина, его изображение открываем после отгадывания загадки.) | Слайд 4: Интерактивное средство – конструктор занятий | |
- Послушайте загадку. Вразвалочку идет, как моряк. Белый галстук, черный фрак. В Антарктиде среди льдин Проводит дни свои …(пингвин) | Слайд 4: Интерактивное средство – анимация | |
Физкультурная пауза: «Пингвинята». - Пингвины – птицы древние. Они живут в Антарктиде. Там со стороны Африки, есть маленький островок. Он самый скалистый, покрыт льдами. Вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий – это пингвиний пляж. Зимой здесь бывает очень холодно -80 С. Поэтому взрослые пингвины носят детёнышей на своих лапах. | Дети разбиваются на пары. Один из детей становится на ноги впереди стоящего. Оба ребенка двигаются одновременно вперевалочку. | |
Рисование пингвинов ступнями ног. - Какие весёлые пингвины из вас получились. На нашем рисунке появилась льдина. Давайте нарисуем пингвинов и поселим их на льдине.
| Пока дети играют, взрослый помещает изображение льдины на обои. Дети, разбившись на пары, наносят краску друг другу на одну из ног и оставляют отпечаток своей ноги на льдине. После высыхания дорисовывают детали. | |
3 часть: анализ занятия. На доске изображены два смайлика: один весёлый, один грустный. - Ребята, вы побывали сегодня в Антарктиде, познакомились с её обитателями. Если ваше настроение хорошее и вам понравилось то, чем мы сегодня с вами занимались, поместите на середину экрана весёлого смайлика, если грустное, то грустного смайлика.
| Слайд 5: Интерактивное средство – утилита множественного клонирования. Дети с помощью пальчика передвигают смайлики. Если у детей хорошее настроение, то они передвигают весёлого смайлика, а если грустное, то – грустного. | |
2. Предпосылки УУД | ||
Социально - коммуникативные
|
| |
Регулятивные
|
| |
Познавательные
|
| |
3. желание приобрести новые знания; умение, осознавать свои трудности и стремление их преодолеть; 4. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе; 5. осознавать свои возможности, умения, качества, переживания («я это умею», «я никогда этого не делал, но думаю, что у меня получится»); 6. освоить основы социальных норм выражения чувств, способность регулировать свое поведение на основе эмоционального предвосхищения. | ||
Оборудование: | ||
для детей | На каждого ребёнка: палитра с жёлтой, синей, красной гуашью; гуашь 6 основных цветов, поролон, кисти мягкие большие, стакан-непроливайка с водой. Для всех детей: рулон обоев для рисования на полу с заранее нарисованным фоном, тазики для использованного поролона; столы, стулья. | |
для педагога | Ноутбук, доска SMART, магнитофон с подборкой инструментальной музыки для сопровождения рисования; нарисованная льдина. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по теме | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хотите отправиться в Антарктиду? - Садимся в корабль, как мы его назовём? (Ледокол) - Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины.
Антарктида – это огромный континент на Южном полюсе, Здесь свыше 90% территории покрыто льдом и снегом круглый год.
В некоторых местах ледяной покров достигает 4 км в толщину!
В Антарктиде свирепствуют самые сильные ветры на планете. Иногда они дуют со скоростью 320км/ч !
Средняя температура в Антарктиде зимой -60 °С. Если на таком морозе уронить металлический брусок, он разобьётся в дребезги как стекло!
Учёные постоянно следят за тем, как изменяется климат на Земле. Они считают, что загрязнение окружающей среды на планете начинает угрожать и Антарктиде. Из-за того, что климат на Земле становится всё теплее, лёд Антарктиды начинает медленно таять.
Если бы весь лёд в Антарктиде вдруг растаял, уровень моря поднялся бы на целых 60 м!
Айсберги - это огромные горы льда. Их вынесло в море. Формы у них бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво. Самый большой айсберг в мире был обнаружен в Антарктиде в 1956 году. Он занимал площадь 31 000 кв.км.
На северо-западе Антарктиды на Земле Виктории есть озеро, на котором лед появляется лишь тогда, когда температура воздуха понижается до - 50 °С . Происходит это потому, что вода в этом необыкновенном озере солонее морской в 11 раз.
Антарктида — шестой материк Земли
Обитатели Антарктиды
Пингвин Адели
На арктических полях Я охочусь день деньской , Крики чаек надо мной. Я ныряю целый день. А зовут меня (тюлень). - Мы животные морские, Для китов опасней гроз. Плавники у нас такие, Что острее острых кос. (касатки) - Касатки-это хищные дельфины. - Носит фрак красивый чёрный Дом в Антарктике его. Лёд прозрачный и холодный Для него милей всего. В перевалочку шагает, Словно важный господин. В море рыбу добывает Неуклюжий наш (пингвин) - Пингвины-это кто? (это морские птицы). -Есть ещё какие птицы? (альбатросы, буревестники, поморники)
Императорские пингвины
Императорский пингвин и пингвинята
Пингвинье яйцо
На рыбалке
Вот какой животный мир преобладает в Антарктиде.
Антарктида это единственная часть света, которая не принадлежит ни одному государству. Согласно международному договору об Антарктике, там разрешена исключительно научная деятельность .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта Организованной образовательной деятельности «Путешествие в Антарктиду»(экологическое воспитание)
Создание условий для накопления представлений детей об обитателях Антарктиды, их приспособления к среде обитания....