«Зимушка, пришла!»
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Яковенко Дарья Васильевна

Проведение прогулки для ясельной группы.

«Зимушка, пришла!»

 

1. Наблюдение «за снегом».

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.

Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, на что она похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду – сыпучий, лепить нельзя. Обратить внимание на то, как снег падает сплошной пеленой – это снегопад.

Цель: развивать навыки связной речи, развивать наблюдательность,

воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_zima.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 Калининского района

Санкт – Петербурга

Конспект НОД с детьми раннего возраста:

«Зимушка пришла»

Используемые технологии:

  1. Познавательное развитие
  2. Игровая технология
  3. ИКТ

Составил воспитатель:

Яковенко Дарья Васильевна

Санкт – Петербург

2016 г.

Проведение прогулки для ясельной группы.

«Зимушка, пришла!»

1. Наблюдение «за снегом».

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.

Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто. Спросить, на что она похожа. Спросить, почему снежинки на руке тают. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду – сыпучий, лепить нельзя. Обратить внимание на то, как снег падает сплошной пеленой – это снегопад.

Цель: развивать навыки связной речи, развивать наблюдательность,

воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды.

2. Художественное слово.

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся! 

Снег белый, холодный, легкий.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится!

Снежинки пуховые

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили. ( Загибают пальчики. «Лепят снежок»)

Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем – совсем не сладкий. (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую. Грозят пальчиком).

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И… сломаем. («Подбрасывают». Приседают, «Ловят». Встают, «роняют». Топают).

4. Подвижная игра «Дед Мороз».

Цель – привить умение выполнять характерные движения.

Ход игры.

Я – Мороз                                            Дети прыгают навстречу воспитателю,

Красный Нос,                                       как зайчики.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Заморожу! Заморожу!                       Воспитатель пытается поймать ребят.

5. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность.

6. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением.

Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Выносной материал: ведерки, санки, лопатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область: «Познание (знакомство с окружающим)». Тема: «Зимушка пришла - подарки принесла».

Вид деятельности: познавательная. Организация: групповая Материал: Волшебный мешочек, набор снежинок, елочка, картинки с изображением зимней одежды....

Проектная деятельность в старшей группе «В гости Зимушка пришла…»

Познавательно - творческий краткосрочный проект предоставляет педагогам и детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие детей вопросы: Почему време...

Конспект ООД в группе раннего развития «Вот и зимушка пришла, много снега принесла»

Конспект ООД в группе раннего развития«Вот и зимушка пришла, много снега принесла»Цель:Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.Задачи:Образовате...

Конспект развлечения с детьми второй младшей группы на тему: "Вот и зимушка пришла"

Конспект развлечения с детьми второй младшей группы на тему: "Вот и зимушка пришла"...

Конспект развлечения на прогулке «Зимушка пришла, веселье принесла!» в средней группе

Показать детям способы игры со снежными постройками, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение....