Занятие «Путешествие с лягушонком Квакуней»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Григорьева Ольга Владимировна

Занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие с лягушонком Квакуней».   Цель: Способствовать формированию представлений о развитии лягушки от икринки до взрослой особи, используя модель «Лягушка».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_lyagushonok_kvakunya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Путешествие с лягушонком Квакуней»

(средняя группа)

                                                               Воспитатель: Григорьева О.В.

Программное содержание:

  • Дать детям представления о развитии лягушки от икринки до взрослой особи, используя модель «Лягушка». Продолжать знакомить с тем, как готовятся животные в лесу к зиме. Познакомить с элементарным экспериментированием: обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся (дерево), другие – тонут (камень).
  • Развивать логическое мышление, познавательную активность в процессе экспериментирования, умение отвечать на поисковые вопросы. 
  • Воспитывать любознательность, желание помочь игровому персонажу.

Словарная работа: икра, головастик, линяет, зарываются, ил.

Материалы и оборудование: кукла Квакуня, модель «Лягушка», аудиозапись «Звуки леса», «Пруд», надувной бассейн, камешки и кораблики, осенние листья, модели «Заяц», «Белка».

Ход:

-Ребята, когда я шла к вам в детский сад. Я встретила лягушонка зовут его Квакуня, он заблудился. Я спросила его куда он собрался и лягушонок ответил мне, что пошел искать своих родственников настоящих лягушат, чтоб узнать у них как они появляются на свет и как живут, и как они готовятся к зиме. Ведь лягушонок Квакуня сказочный сшила его Татьяна Ивановна и живет он в соседнем детском саду в театральном уголке, где всегда тепло и уютно и дети с ним играют.

Ребята, а вы знаете где живут лягушки?

(Тихо звучит запись «звуки водоема») Лягушки живут в камышах у берегов водоема. Едва родившись, они живут самостоятельно. Ребята, а  знаете ли вы, как появляются лягушки?

 Квакуня, сейчас я тебе и ребятам расскажу как появляются лягушки.

Весной, когда ярко грело солнышко, вода в пруду стала теплой. И в ней появились вот такие шарики: липкие, прозрачные, с черной точкой. Это икринки лягушки.

Через некоторое время из прозрачного шарика вырос головастик, он совсем не похож на взрослую лягушку и мало чем отличался от мальков рыб. Как вы думаете, почему его так называют головастик? (потому что у него большая голова и маленькое туловище, похожее на хвостик). Да, сначала у головастика есть только туловище, голова и хвост.

Через несколько дней, рост его заметно увеличился, тело сделалось почти круглым, а полупрозрачный хвост удлинился, головастик рос, у него появились задние лапки. С этого момента начался период чудесного превращения головастика в лягушку.

Потом появились передние лапки. Скажите ребята, похож ли теперь головастик на лягушку? Чем он от нее отличается? (у него есть хвост)

Наконец, хвост исчез, и головастик превратился в лягушку, к концу лета головастик становится удивительно похожим на свою маму.

-Теперь ты понял, Квакуня как появляются на свет настоящие лягушки?

Лягушонок: Да, они появляются из икринки, сначала головастики  похожи на рыб, потом становятся кругленьким с длинным хвостом, ну а потом превращаются в лягушат.

Все лето лягушата резвились на родном пруду, выбрасывая липкий язычок ловили бабочек, мошек и комаров. Грелись на солнышке. Но дни стали короче и холоднее. Наступила осень.

 - Дети, а что делают животные осенью? (готовятся к зиме)

Да, осенью животные готовятся к зиме. Чтобы зимой не пропасть все должны точно знать, как к ней нужно подготовиться еще осенью.

А как же зимуют лягушки? Может быть, ты Квакуня нам расскажешь?

Лягушонок нет ну что вы, я живу в детском саду в театральном уголке. Там всегда тепло и уютно. Не то, что осенью на пруду.

- А давайте мы вместе прогуляемся по лесу, может встретим кого-нибудь, кто расскажет, как готовятся лягушки к зиме.

Физминутка с сопровождением записи «Звуки леса»

(я буду мама лягушка, а вы маленькие лягушата)

Мой любимый лягушонок

По дорожке топ-топ

И в ладошки хлоп-хлоп

Полетели ввысь, ввысь

И упали вниз, вниз.

Были в луже, были в яме.

А теперь обратно к маме.

- Ребята посмотрите кустик, давайте посмотрим может там кто нибудь прячется? Ребята по моему там прячется……..

Летом – серый

Зимой - белый… (зайка)

 Может быть, он знает, как готовятся к зиме лягушки. Давайте у него спросим? (нет он не знает как готовятся к зиме лягушки, он только знает как готовятся к зиме зайцы).

- ребята, а как зайцы готовятся к зиме? (ответы детей)

- зайцы меняют короткую летнюю шерстку, на зимнюю длинную, мягкую и очень теплую шубку, которая их спасет от морозов. Зимний мех у зайцев белый, и зимой на снегу зайца почти не видно, что позволяет прятаться от хищников.

Лягушонок: Ну вот заяц не подсказал нам как готовятся к зиме лягушки.

- Ну не грусти Квакунья. Смотрите ребята, там дерево, давайте подойдем поближе и посмотрим, может быть там кто нибудь прячется?

 - В дупле живет,

Да орешки грызет?...(белка)

Лягушонок:  А вот посмотрите, белка, она тоже наверно готовится к зиме? Давайте спросим у нее может она знает как лягушки готовятся к зиме? (нет она не знает).

- ребята, а как белки готовятся к зиме? (ответы детей)

- Белки готовятся к зиме заранее. Тоже меняют свою шубку на теплую, утепляют свое жилище мхом, листьями, шерстью, чтобы в морозы укрыться в гнезде и переждать непогоду. Устраивают в разных уголках леса кладовые, куда прячут свои запасы орехи, семена, желуди.

Лягушонок: нет, желуди и орехи лягушки не едят, да и гнезда у них нет. Вот ни кто не знает как готовятся к зиме лягушки.

- Не переживай Квакуня, может мы еще кого встретим. Смотрите ребята, пруд. Тут ни кого нет? Только листья на воде. Цветные листья - признак наступающей осени.

- А почему листья лежат на воде и не тонут? (потому что легкие).- посмотрите ребята, на берегу пруда много камешков, а что с ними будет если опустить их в воду? (утонут)- давайте проверим. (возьмите один камушек и осторожно опустите его в воду) почему они тонут? (тяжелые, твердые, плотные).

-  Кто-то позабыл на берегу пруда деревянные кораблики, наверное, их оставили дети, которые играли здесь летом. Как вы думаете, если мы опустим их на воду, они утонут? давайте проверим (пускают кораблики).Верно, кораблики не тонут, как вы думаете почему? Они легкие, деревянные. Дерево в воде не тонет.

Как здорово мы поиграли. Но мы так и не узнали как готовятся к зиме лягушки. Кто же нам подскажет?.......... я кажется знаю кто! (звучит квакание лягушек) Прислушайтесь, вы что нибудь слышите? (да, квакание лягушки). Смотрите ребята, это оказывается мудрая, старая лягушка, вот она нам и подскажет как готовятся к зиме лягушки. (садятся на стульчики).

- С наступлением холодов лягушки опускаются на дно пруда и зарываются в ил. Так они зимуют. Теперь то ты понял, Квакуня, как зимуют лягушки? А вы ребята запомнили? Почему лягушки зимой зарываются в ил и зимуют в пруду?(потому что зимой нет насекомых, которыми питаются лягушки и они не могут прокормить себя)

Лягушонок: Ребята, спасибо вам большое, что вы рассказали мне как живут настоящие лягушки, как они появляются на свет и как они готовятся к зиме.

- Ребята ,а вы запомнили, как появляются на свет лягушки? А как они готовятся к зиме?(ответы детей). Ну а мне пора в свой детский сад в театральный уголок, ведь я не настоящий лягушонок, а сказочный. (лягушонок уходит, воспитатель раздает угощения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Путешествие капитана Лягушонка на кораблике «Плюх- Плюх»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Путешествие капитана Лягушонка  на кораблике «Плюх- Плюх». Задачи: Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти. ...

Перспективный план работы в мини-музее "Путешествие с лягушонком".

Перспективный план работы по музейной педагогике составлялся с использованием инновационной технологии  организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н., технологии реализации проектной дея...

Проект по музейной педагогике "Путешествие с лягушонком"

Животные и птицы Красноярского края.Актуальность проекта.Во время проведения бесед с детьми было выявлено, что они владеют поверхностными знаниями о животных и птицах Красноярского края. Мы счита...

Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».

Данный мастер – класс может быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, они найдут для себя что-то новое, и начинающим, так как они  поймут, насколько э...

Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».

Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности.Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспе...

Конспект открытого занятия для семинара-практикума на тему: « Путешествие любопытного лягушонка».

Цель: Сформировать навыки экспериментирования с водой;актуализировать представления воспитанников о некоторых свойствах воды на основе опытов; развивать  речь, мыслительные операции, познавательн...