Проект "Хлеб - всему голова"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пенькова Елена Владимировна

Вместе с детьми мы решили  проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хлеб-всему голова23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта"Хлеб - всему голова"

 Вид проекта: информационно-исследовательский.                                                                                                                                                                                                                              Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный( 2 недели) 29апреля- 8мая 2016г.

Актуальность проекта: Как же научить детей уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.  Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят:" думает, что булки на деревьях растут:". Вместе с детьми мы решили  проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде, представлять полученные знания в виде рисунков, фотографий, презентаций.

Проблема: Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

 Цель проекта: Проследить весь путь хлеба: от зёрнышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей.

 В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Образовательные:

• формирование представлений о выращивании хлеба;

• расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;

• обратить внимание на содержание труда людей.

Развивающие:

• развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;

• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.

Область знания детей:

Знают:  Хлеб продается в магазине ,

Мама дома печет хлеб в хлебопечке.

Из  зерен  делают муку,

Хлеб бывает белый и черный,

 Хлеб пекут на хлебозаводе

Что  хотят узнать:

Как называются выращивают хлеб?

Что надо, чтобы вырастить хлеб?

Как растили хлеб раньше?

Как готовится тесто?

Что можно сделать из муки еще?

Как пекут хлеб?

Какие еще есть крупы?

Как работает мельница?

Почему говорят :Хлеб -всему голова?

Формы реализации проекта:

- НОД;

- дидактические игры;

-  сбор информации;

-  беседы с детьми;

- наблюдения за ростом зерен пшеницы и овса;

- работа с родителями.

Предполагаемый  результат:

- сформировать у детей представления о ценности хлеба;

- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей ,что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- воспитывать бережное отношения к хлебу.

-сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей.

Предварительная работа: Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры»,беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц ,поговорок.

Взаимодействие с родителями:

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

➢ Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

➢ Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).

Продукт проекта

 Оформить отдел «магазин хлеба» для сюжетно-ролевой игры( поделки из соленого теста)

Изготовить кулинарную книгу  «Печем вместе с детьми» - семейные рецепты выпечки.

Этапы работы:

1 этап- подготовительный.

- разработка тематического плана .

2 этап- основной :

- беседа о том, как растет хлеб, о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций, колосьев ржи и пшеницы; заучивание пословиц; чтение литературных произведений по теме; изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Этап реализации:

Игровая деятельность:

Дидактические игры:  

«Назови ласково», Узнай продукт по описанию», «Скажи наоборот», «Назови признаки», «Что лишнее», «Пшеница и хлебороб», «Какой хлеб»

Труд

Проращивание пшеничных зерен и овса в прозрачных емкостях (наблюдение).

Цель: учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.

Познавательное развитие:

1. Беседы:

✓ «Как хлеб на стол пришел»;

✓ «Какой бывает хлеб»;

✓ «Как испечь хлеб дома»;

✓ «Берегите хлеб».

Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.

Учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках.

Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе.

Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий.

Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб.

2. Экскурсия на кухню детского сада « Как замешивают тесто»

Цель: Познакомить детей с  работой повара и процессом замешивания теста.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о хлебе.

❖ Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;  К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка».

❖ Стихи: Я. Аким «Пшеница»,  Я. Дягутите «Руки человека», Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе:

❖ Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

❖ Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

❖ Хорош пирожок - внутри творожок

❖ Саша любит сушки, Соня - ватрушки

❖ Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи

Художественно-эстетическое развитие

Лепка:   из соленого теста: « Хлебные изделия»

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с тестом. Развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание. Учить лепить фигурки из солёного теста по образцам –рисункам ( для сюжетно-ролевой игры «Магазин хлеба»), развивать творческие способности.

Рисование:  «Золотистый колосок»

Задачи: Учить рисовать хлебный колосок, закреплять умение рисовать красками.

Заключительный этап:

 Отдел «магазин хлеба» для сюжетно-ролевой игры( поделки из соленого теста)

 Кулинарная книга  «Печем вместе с детьми» - семейные рецепты выпечки.

Материалы и оборудование проекта.

1.Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники.

2.Гербарии злаковых культур.

3.Дидактические игры.

4.Художественная литература, репродукции картин, энциклопедии.

5.Видеоматериалы познавательного характера о хлебобулочных изделиях, о

выращивании хлеба.

Итог проекта состоит в том, что все его участники узнали о том, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь, доедать до последней крошечки. В старину люди говорили: «В последней крошке вся сила!» Хлеб нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдавать животным, птицам.

Выход на новую тему проекта: Разработать проект "Сладкая сказка"

Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии кондитера и кондитерских изделий.

Литература

1. Николаева С. Н. «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве».

2. Шорыгина Т.А. «Беседы о хлебе». Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Шорыгина Т.А. «Злаки. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и

родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.

4.«Откуда что берется. Хлеб». Наглядно-дидактическое пособие. Издательство

«МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...