Осенняя сказка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Семянникова Елена Ивановна

Конспект совместной деятельности взрослых и детей
               младшей группы «Осенняя сказка»

 

Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе в период адаптации; развивать познавательную активность детей раннего возраста; формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами; упражнять в произношении звукосочетаний (чух – чух, ту-ту); развивать мелкую моторику рук;

Оборудование: солнышко, полянка с цветами, бабочки из бумаги по количеству участников, пенек, желтые листья, мячик, аудиозапись «Поезд мчится и грохочет», мультимедийная установка.
Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций, предварительное знакомство родителей со сказкой, разучивание пальчиковых игр.

В раздевальной комнате воспитатель приветствует родителей и детей, встречает их с мячиком. Передавая мячик друг другу, участники называют свои имена (ребенка и мамы). Приглашает в групповую комнату, предлагает поиграть с игрушками. Когда дети поиграли в игрушки (не более 10 минут), воспитатель говорит слова:
Воспитатель:

Мы дружные ребята,

скорее за уборку!
Игрушки аккуратно

поставим мы на полку!
Дети и родители начинают расставлять игрушки по местам.
Воспитатель: Игрушки мы убрали, теперь мы можем сесть на стульчики.

Ритуал приветствия.

 

Воспитатель показывает солнышко (ребенок сидит на коленях у мамы).
В колыбельке золотой        (ручки малышей складывают перед грудью)
Спало солнце за рекой       (имитация качания младенца на руках)
Встало солнце поутру        (руки плавно поднимаются, разъединяются)
Разбудило детвору              (руки плавно опускаются)
Вышли детки погулять       (хлопки ладошками по ножкам поочередно)
Стали прыгать и скакать    (одновременное похлопывание)
И «имя ребенка» здесь       (показываем открытыми ладошками)
Мама «имя мамы» здесь    (на называемых детей и родителей)
Воспитатель:

А теперь совет для мам:
 На занятии не спим!                                                                                           В уголочке не сидим!
Малышу мы помогаем –
Дружно весело играем!
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём бы вы хотели сегодня отправиться в путешествие? Я предлагаю отправиться в путешествие в сказочный лес на волшебном паровозе. Вы готовы отправиться вместе со мной?
Дети: Да!

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Ребята, а как же гудит паровозик? Давайте с вами вдохнем воздух носиком и произнесем на выдохе ТУ-ТУ-ТУ, ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ (повторить 2-3 раза).
Звучит музыка и паровозик отправляется в путь. (Мамы с детьми за ручку идут по кругу под слова воспитателя).
Воспитатель:
Поезд мчится и грохочет ТУ-ТУ-ТУ, ТУ-ТУ-ТУ
Машинист во всю хлопочет ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ, ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
Поезд мчится под горой ТУ-ТУ-ТУ, ТУ-ТУ-ТУ
Для детей вагон второй ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ, ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
Поезд мчится вдоль полей ТУ-ТУ-ТУ, ТУ-ТУ-ТУ
Цветы скорей водой полей ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ, ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ! (Дети вместе с мамами повторяют простые слова).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? Мы с вами приехали на сказочную полянку. Что же такое растет на полянке? (Дети с мамами присаживаются на коврик около полянки).
Дети: Цветы.
Воспитатель: А посмотрите, кто же сидит около цветочка?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: 
Где лес шумит, листвой играя, и ветер теплый травы гнет,
Среди цветов легко летая, малютка бабочка живет.
Воспитатель: Ребята, а что умеют делать бабочки?
Дети: Летать.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек, чтобы они на цветочки полетели. Но дуть мы с вами будем так, чтобы наши щечки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик будем дуть на бабочку, так чтобы каждая бабочка улетела на свой цветочек.
- Молодцы, у всех бабочки прилетели на цветочек, посмотрите, как красиво стало на нашей полянке.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_skazka.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности взрослых и детей
              младшей группы «Осенняя сказка»

Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе в период адаптации; развивать познавательную активность детей раннего возраста; формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами; упражнять в произношении звукосочетаний (чух – чух, ту-ту); развивать мелкую моторику рук;

Оборудование: солнышко, полянка с цветами, бабочки из бумаги по количеству участников, пенек, желтые листья, мячик, аудиозапись «Поезд мчится и грохочет», мультимедийная установка.
Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций, предварительное знакомство родителей со сказкой, разучивание пальчиковых игр.

В раздевальной комнате воспитатель приветствует родителей и детей, встречает их с мячиком. Передавая мячик друг другу, участники называют свои имена (ребенка и мамы). Приглашает в групповую комнату, предлагает поиграть с игрушками. Когда дети поиграли в игрушки (не более 10 минут), воспитатель говорит слова:
Воспитатель: 

Мы дружные ребята,

скорее за уборку!
Игрушки аккуратно

поставим мы на полку!
Дети и родители начинают расставлять игрушки по местам.
Воспитатель: Игрушки мы убрали, теперь мы можем сесть на стульчики.

Ритуал приветствия.

Воспитатель показывает солнышко (ребенок сидит на коленях у мамы).
В колыбельке золотой        (ручки малышей складывают перед грудью)
Спало солнце за рекой       (имитация качания младенца на руках)
Встало солнце поутру        (руки плавно поднимаются, разъединяются)
Разбудило детвору              (руки плавно опускаются)
Вышли детки погулять       (хлопки ладошками по ножкам поочередно)
Стали прыгать и скакать    (одновременное похлопывание)
И «имя ребенка» здесь       (показываем открытыми ладошками)
Мама «имя мамы» здесь    (на называемых детей и родителей)
Воспитатель: 

А теперь совет для мам:
На занятии не спим!                                                                                           В уголочке не сидим!
Малышу мы помогаем –
Дружно весело играем!
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём бы вы хотели сегодня отправиться в путешествие? Я предлагаю отправиться в путешествие в сказочный лес на волшебном паровозе. Вы готовы отправиться вместе со мной?
Дети: Да!

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Ребята, а как же гудит паровозик? Давайте с вами вдохнем воздух носиком и произнесем на выдохе ТУ-ТУ-ТУ, ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ (повторить 2-3 раза).
Звучит музыка и паровозик отправляется в путь. (Мамы с детьми за ручку идут по кругу под слова воспитателя).
Воспитатель:
Поезд мчится и грохочет ТУ-ТУ-ТУ, ТУ-ТУ-ТУ
Машинист во всю хлопочет ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ, ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
Поезд мчится под горой ТУ-ТУ-ТУ, ТУ-ТУ-ТУ
Для детей вагон второй ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ, ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ
Поезд мчится вдоль полей ТУ-ТУ-ТУ, ТУ-ТУ-ТУ
Цветы скорей водой полей ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ, ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ! (Дети вместе с мамами повторяют простые слова).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? Мы с вами приехали на сказочную полянку. Что же такое растет на полянке? (Дети с мамами присаживаются на коврик около полянки).
Дети: Цветы.
Воспитатель: А посмотрите, кто же сидит около цветочка?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: 
Где лес шумит, листвой играя, и ветер теплый травы гнет,
Среди цветов легко летая, малютка бабочка живет.
Воспитатель: Ребята, а что умеют делать бабочки?
Дети: Летать.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек, чтобы они на цветочки полетели. Но дуть мы с вами будем так, чтобы наши щечки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик будем дуть на бабочку, так чтобы каждая бабочка улетела на свой цветочек.
- Молодцы, у всех бабочки прилетели на цветочек, посмотрите, как красиво стало на нашей полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка Петербурга"

Праздник "Осенняя сказка Петербурга" с использованием МИМИО был проведён в 2011 году. Детям очень интересно управлять изображением на доске, отгадывать загадки и решать задачки....

Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий осеннего праздника...

Праздник Осени в старшей группе "Осенняя сказка"

Праздник Осени в старшей группе "Осенняя сказка" - праздник с участием Осени, Старичка-Лесовичка (взрослые), мухоморов (дети подготовительной группы). Включает в себя песни, танец, хоровод, частушки, ...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осенняя сказка"

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по мотивам сказки "Репка"...

Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка"

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осенняя сказка"...

Осеннее развлечение "Осенняя сказка" для старших групп.

Содержание - Осень волшебной кистью разукрасила наряд природы, но Баба Яга похитила волшебную кисточку. Дети помогают уговорить Бабу Ягу вернуть волшебную кисточку Осени.  Сценарий взят из интерн...