ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ ЖИВОТНЫХ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Во время НОД дети закрепляют знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде, образе жизни, о том, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, о правилах поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dolgih_ni.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»
города Губкина Белгородской области
ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ ЖИВОТНЫХ
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»,
старшая группа
Подготовила:
Долгих Н.И. воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №35 «Родничок»
2015 г.
ОСЕННИЕ ЗАБОТЫ ЖИВОТНЫХ
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»,
старшая группа
Подготовила:
Долгих Н.И. воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №35 «Родничок»
Программное содержание:
-Закрепить знания детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, образе жизни, о том, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
- Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
- Продолжать знакомить детей с техникой рисования мятой бумагой.
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать элементы логического мышления на основе отгадывания загадок.
- Воспитывать культуру поведения в лесу, бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы сверстников.
- Закрепить умение пользоваться красками (гуашью);
-воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: Конверт оклеенный осенними листочками; запись Старичка-лесовичка; деревья; пеньки; кустарники; сугроб; шапочки животных; следы животных; трафареты диких животных; презентация.
Ход НОД:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто это к нам там пришёл? Смотрите, почтальон принес нам письмо. (Дети рассматривают конверт, оклеенный осенними листочками).
Куда: Детский сад «Родничок»
Кому: Детям группы №7
От кого: от Лесовичка
Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!
Я – Старичок Лесовичок, живу на поляне, со своими лесными друзьями – дикими зверями. Но мои друзья, где-то заблудились. Помогите, пожалуйста, найти моих друзей.
Воспитатель: Поможем Лесовичку?
Дети: Да
Воспитатель: А где живёт Старичок Лесовичок?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Сейчас мы совершим путешествие в лесное царство. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Влево, вправо повернись
И в лесу ты очутись.
В сказке мы среди чудес А вокруг осенний лес. (слайд №1)
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень- очень красивое время года. Все кругом словно золотое!
Ребенок:
Все вокруг как на картинке
И березки и осинки
В золотых стоят нарядах
Значит с осенью мы рядом!
Воспитатель: Лес – большой дом для растений, птиц, животных. В этом доме есть свои правила, надо их знать и выполнять. Давайте составим правила поведения в лесу: (слайд №2)
1. Не разоряй гнёзда
2. Не шуми в лесу
3. Не оставляй после себя мусор
4. Не разводи огонь
5. Не ломай ядовитые грибы
6. Не обижай животных
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете, как надо себя вести в лесу.
Если в лес пришёл гулять, (Идут по кругу, взявшись за руки)
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай, (Останавливаются)
Что в лесу нельзя шуметь, (Поочерёдно загибают пальцы рук)
Даже очень громко петь!
Ветки дуба не ломай,
Из рогатки - не стреляй
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость. (Идут по кругу)
Здесь хозяин – дуб и лось.
Воспитатель: А где же Старичок Лесовичок?
Дети: Старичка Лесовичка здесь нет.
Воспитатель: Ой, ребята, здесь какое-то письмо
Он предлагает помочь найти своих друзей – лесных жителей.
Посмотрите внимательно и скажите, какие животные здесь спрятались (слайд №3 – зашумлённое изображение диких животных)
(Белка, заяц, волк, лиса, медведь)
- Какие это животные? (дикие)
- Почему их называют дикими? (живут в дикой природе, сами о себе заботятся)
Воспитатель: Если вы отгадаете загадки, то дикие животные появятся.
(Загадки загадывают дети)
1. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом (белка) (слайд №4)
Воспитатель: Какая белка? (заботливая, трудолюбивая, хлопотливая, маленькая, быстрая, рыжая, серая, хозяйственная).
2. Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (лиса) (слайд №5)
Воспитатель: Какая лиса? (хитрая, рыжая, вороватая, осторожная, ловкая, хищная).
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна,
Пробуждается от сна (медведь) (слайд №6)
Воспитатель: Какой медведь? (неуклюжий, косолапый, большой, лохматый, бурый).
4. В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой (ёж) (слайд №7)
Воспитатель: Какой ёж? (колючий, отважный, храбрый, маленький, заботливый, осторожный).
5. На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк) (слайд №8)
Воспитатель: Какой волк? (злой, серый, зубастый, голодный, хищный).
6. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (заяц) (слайд №9)
Воспитатель: Какой заяц? (трусливый, боязливый, пугливый, маленький, быстроногий, длинноухий, серый, белый). Кого боится заяц? (волка, лисы)
А сейчас мы все с вами превратимся в лесных жителей.
(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки.
Раз, два, три, четыре — (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)
Заяц уши оттопырил (дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»)
Вот он серый волк, волк (двигаются по кругу большими шагами)
Он зубами щелк, щелк! (хлопки перед собой – «волк щелкает зубами»)
Зайка, я, и ты, и ты, (пружинящие полуприседания.)
Быстро прячемся в кусты (приседают).
Воспитатель: А вот и Лесовичок. (слайд №10).
Голос лесовичка (благодарит ребят за то, что помогли найти его друзей и спрашивает: «Что делают сейчас его друзья в лесу? Почему он их так редко видит?»)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень (слайд №11)
Воспитатель: А какое время года придёт за осенью?
Дети: Зима (слайд №12)
Воспитатель: Зима – очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. Давайте посмотрим, как звери готовятся к зиме. Смотрите, чьи – то следы. Давайте пойдем по этим следам и узнаем, чьи это следы. Дети по следам животных подходят к дереву, пеньку, кусту, сугробу.
Рассматриваем дерево. Там есть дверца. Открываем и видим белочку.
Воспитатель: Где живёт белка?
Дети: На дереве в дупле, там у неё тепло и сухо.
Воспитатель: Как белка готовится к зиме?
Дети: Делает запасы: сушит грибы, собирает ягоды, орехи, семена шишек и прячет их в дупло.
Воспитатель: А почему белка не рыжая, а серая?
Дети: Поменяла цвет шубки для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов – ястреба и куницы. В серой шубке на дереве её не видно.
Воспитатель: А кто ещё из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? Дети: Заяц летом был серым, а к зиме постепенно белеет.
Воспитатель: Ребята, а чьи же эти следы ведут к кусту? А под кустом – заяц.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?
Дети: В белой шубке на белом снегу зайцу легче спрятаться от волка и лисы. Он бегает очень быстро и запутывает следы.
Ребёнок
Кто теперь заметит зайку
В белой шубке на снегу?
Ну-ка, где он? Угадай-ка!
Под кустом иль на лугу?
Воспитатель: Чем питается заяц зимой?
Дети: Ест ветки, упавшие с дерева, обгладывает кору.
Воспитатель: А кто враги зайца? (выставляю модели волка и лисы.)
Дети: Волк и лиса – хищники. (Днём они спят, а ночью охотятся.)
Воспитатель: А каких животных встретить зимой в лесу нельзя? Почему?
Дети: Ёжа и медведя потому что они зимой впадают в спячку.
Дети рассматривают следы медведя, которые ведут к сугробу. Находят медведя.
Воспитатель: Что это?
Дети: Берлога медведя.
Воспитатель: А вы знаете, как медведь готовится к зиме?
Дети: Все лето и осень он готовится к зиме: ест много, ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, такое место называется валежник, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Дети рассматривают следы ежа и подходят к пеньку.
Воспитатель: Кто здесь спрятался?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Как ёж готовится к зиме?
Дети: Ёжик свернулся в клубок и приготовился спать. Он питается мелкими грызунами, змеями. Добычу стало трудно добывать и он тоже спит, заготовив запасы.
Воспитатель: А вот и Старичок Лесовичок
Голос лесовичка (благодарит за интересный рассказ о том, как лесные жители готовятся к зиме и дарит волшебный конверт.) (слайд №13)
Дети достают картинки с трафаретами животных.
- Заяц зимой какого цвета? (белого)
-Каким цветом шубка у белки зимой? (серого)
- Каким цветом шуба у лисы зимой? (рыжая)
- Каким цветом медведь? (Коричневый)
- Каким цветом волк ( серого)
- Давайте мы оденем зверей.
- Возьмите листок бумаги и сомните его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (сопровождаю слова действиями, окуните его в гуашь и приложите к изображению).
- Какие у нас получились красивые звери!
- Нам пора возвращаться в детский сад.
- До свидания, лес! До свидания, Лесовичок!
Голос лесовичка: «До свидания», ребята и просит, чтобы бережно относились и к лесу и к животным. (слайд 14)
Рефлексия:
- С кем мы сегодня встречались в лесу? Кого видели?
(Встречались со Старичком Лесовичком, видели диких животных )
- Чем занимаются дикие животные осенью?
- О чём мы ещё говорили? (о правилах поведения в лесу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», средняя группа
На занятии дети закрепляют и уточняют знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; знания о подготовке к зиме животных, водоплавающих и перелетных птицах; упражняют...
Конспект НОД На тему: «Чтобы помнили». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Старшая группа.
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.Воспитывать уважение к п...
"По следам Осени"конспект занятия познавательное развитие старшая группа
Цель: Формировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...
Конспект занятия "Королева осень" познавательное развитие старшая группа
Закрепить знание прзнаков осени, уточнить , как ведут себя животные осенью.Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе....