Опытно— экспериментальная деятельность «Ветер — ветерок».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Совместное изучение свойств воздуха (педагог-ребенок), учить детей устанавливать причинные связи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno1.odt | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно— экспериментальная деятельность
«Ветер — ветерок».
Предварительная работа:
- Наблюдение за ветром на прогулке;
- Игры с султанчиками, вертушками на прогулке
- Чтение( разучивание стихотворения ) Г. Лагздынь «Ветерок»;
- П. /и «Раздувайся пузырь»
Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
- учить детей устанавливать причинные связи:наступила осень ,солнце греет слабо ,дует сильный ветер ,с деревьев опадают листья.
- учить замечать в картинах ветреную погоду ,
- развивать слуховое и зрительное восприятие
- развивать речь детей ,активизировать их словарь : воздух прозрачный лёгкий, формировать представления о ветре и его свойстве.
- способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий;
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; :
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:картинки с изображением осенней погоды ,ветреной погоды, иллюстрация веер,иллюстрации с изображением как дети дуют ротиком , вертушка ,деревья (елки )для создания леса ,дерево-клен на фланелеграфе ,веера на всех детей ,игрушка зайка ,домик для зайки,аудиозаписи : «Звуки ветра» , «Зашагали ножки топ ,топ ,топ..»,веселая детская музыка
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Чтение стихотворения Г .Лагздынь «Ветерок»
Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул.
Всё я видел. Только ветер
Меня, видно, не приметил
Рассматривание иллюстраций с изображение осенней погоды ветреной погоды.
Основная часть.
Раздается телефонный звонок ,воспитатель берет трубку ,отвечает .
ВОСП: Алло! Да! Здравствуйте !
Да это я (называет свое имя и отчество)
А с кем я разговариваю ?
А Зайка! Здравствуй Зайка!
Как ты Зайка поживаешь ?
Ты нас в гости приглашаешь ?
На какой веселый праздник?
День рожденья у тебя?
Обязательно придем !
И чайку с тобой попьем!
Ты готовь нам угощенье !
Мы возьмем с собой веселье !
Ребята !Вы слышали ?Мне только что позвонил Зайка и пригласил нас всех в гости ,на день рождения !Пойдем?
ДЕТИ: отвечают
ВОСП: Зайка,миленький ,скажи
Как найти к тебе пути
Чтоб мы долго не плутали
Чтобы детки не устали !
Так ,беру листок ,пишу....
Подойти к началу леса
Сильно носиком вдохнуть
Покачаться как деревья ,
Сделать пять шагов вперед.
Обойти вокруг березы
Перепрыгнуть ручеек
Там уже совсем недолго
Лучик солнца доведет
Он укажет вам дорогу
Где красивый клен растет
А под тем красивым кленом
Я живу в лесной тиши .
Зайка стал сегодня старше
Приходите малыши !
ВОСП: Ну что ребятки ,готовы пойти к Зайке на день рождения ?А что мы ему
подарим ? Я предлагаю подарить ему вертушку !
Всё! Все собрались ,тогда пойдем !
(звучит музыка ..Зашагали ножки ,топ ,топ ,топ.)
Вот мы с вами и пришли к лесу. Помните ,Зайка сказал нам подышать носиком ,давайте подышим!
Молодцы!
А теперь нам надо покачаться как деревья ,сделать 5 шагов вперед .
(выполнение действий согласно стихотворению) .
Ребятки! А я уже вижу красивый клен ,а вы видите ?
Ох и устала я !Что -то мне стало жарко !А вы ребята ,устали ?
Ух и ветра совсем нет ! Ветер-ветерок !Ты где ? АУ !!!
Подуй на меня,мне жарко !
Не слышит совсем меня ветер !Что ж мне делать ?
ДЕТИ: отвечают
ВОСП: О ! Я вспомнила !я умею сама делать маленький ветерок !Смотрите как я умею !Я вас сейчас тоже научу!
Сложите ручки перед собой и помашите на себя ! (обмахиваем лицо руками)
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
(маршируем).
- Ребята, а как мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем делаем ветерок, я вам раздам листочки
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно- губы сложить трубочкой — листик лежит на ладони. Я дую! (дую, листик улетает). А теперь сами попробуйте сдуть листик с ладошки . Молодцы научились делать ветерок.
Дыхательная гимнастика «Сдуй листик»
А еще ветер можно сделать при помощи веера !Посмотрите какой веер есть у меня !
Посмотрите как я умею махать веером !
А вы хотите такие же веера ?
Держите !(раздать всем детям веера)
Давайте все вместе помашем веерами .
(воспитатель дует на детей веером )
Ребята ! А когда я дую на вас веером ,вам становится теплее ил холоднее?
ДЕТИ: отвечают .
ВОСП: Правильно ,когда на нас дует ветерок ,нам становится холоднее.
Ветер это воздух ,но мы его с вами не видим а только чувствуем !
Подуйте еще раз себе на ручку ,чувствуете ветерок ? это мы с вами дуем воздухом .
(теперь мы с вами узнали новые слова ...Ветер ,Ветерок ,Воздух ,Ветер дует )
Ну что ,мы с вами отдохнули немного,поиграли ,теперь пойдем дальше .
(идут по лесу)
Вот мы с вами и дошли до большого красивого дерева .Это большой красивый КЛЕН.
Ребятки давайте поздороваемся с Кленом !
ВОСП: Здравствуй Клен !
КЛЕН: Здравствуйте!
ВОСП: Клен !Скажи пожалуйста ! А ты не знаешь где живет Зайка ?
КЛЕН: (вздыхает ,говорит грустным голосом) Знаю !
ВОСП: А что ты такой грустный ? Ты такой большой ,красивый,только листиков у тебя осталось совсем мало ..
КЛЕН: Вот поэтому я и грустный !Сейчас осень .На мне было много красивых листочков (зеленых ,потом ,красных ,желтых ,оранжевых) .Осенью мои листочки опадают .Дует ветер и срывает мои листики ,они опадают .Я должен остаться совсем без листиков ,чтобы спокойно лечь спать !Когда наступает холодная погода ,я засыпаю ….(зевает)Вот и сейчас ,я очень хочу спать ...Но из-за того что не все мои листики опали ,я не могу уснуть . Да и ветер опять куда- то спрятался ,он же мне помогает , срывает мои листочки .
ВОСП: Ой,ребятки !Давайте поможем Клену...Давайте помашем на Клен ,подуем на него ….может и у нас получится стать ветром !
Давайте помашем на Клен нашими веерами …..(машут веерами)...
Да,что -то не хватает нам нашего ветра ...Ребята ! Мы же с вами еще умеем делать ветерок нашими ротиками . (дуют ротиками)
Опять ничего не получается ..
Давайте все дружно подуем ротиком и помашем нашими веерами .
(дуют и машут..)
(листочки с клена отрываются и падают, Клен остается без листиков )
КЛЕН: Спасибо ребята !Вы мне очень помогли !Теперь я смогу спокойно уснуть ….
(зевает …)
ВОСП: Ой,ой Клен ,подожди ...ты нам обещал сказать где живет Зайка ! Мы идем к нему на день рождения!
КЛЕН: Конечно скажу! Домик зайки под моими опавшими листочками .Вы его все дружно позовите !
ВОСП: Спасибо тебе Клен !Дети ,давайте скажем спасибо Клену...
(а теперь давайте все дружно позовем Зайку ).
Зайка ! Зайчик ! Мы к тебе пришли !
Зайка ,Зайка мы пришли !
Поскорее выходи !
Мы пришли к тебе с подарком
Поскорее вылезай-ка !
ЗАЙКА: Прыг да скок ,а вот и я !
Здравствуй ,здравствуй детвора !
Я веселый добрый Зайка ,
Улыбайка ,попрыгайка !
Я люблю всех веселить ,
Прыгать ,бегать ….(шепотом) чуть шалить !
Как хорошо что вы все ко мне пришли ! Я вам очень рад!!
ВОСП: Зайка !Вот мы и пришли к тебе с детками .Мы хотим поздравить тебя с днем рождения !
ЗАЙКА: Спасибо .
ВОСП: А еще мы приготовили тебе подарок !Держи ! Это вертушка ! С ней очень весело играть !
ЗАЙКА : Красивая !А как с ней играть ?
ВОСП: Её нужно держать в ручке . Возьми Зайка вертушку в свои лапки .Когда будет дуть ветерок ,она будет весело крутиться !(подул легкий ветерок и вертушка завертелась)
(Зайка улыбается ,прыгает радуется )
но тут ветер перестал дуть и вертушка перестала кружиться ….
ЗАЙКА: Ой,ой, мой подарок сломался ..Он больше не крутиться .Что же мне теперь делать ?
ВОСП: Нет ,Зайка !Твой подарок не сломался ! Ребята ! А мы с вами сможем помочь Зайке ?Как?
ДЕТИ: отвечают …
ВОСП: Ребята !Я думаю мы можем сделать для Зайки ветерок !
(делают ветерок ,дуют ,машут веерами..)
ЗАЙКА: Ура!У меня опять крутиться вертушка.!!!
Ой !А когда вы уйдете ,кто со мной будет играть ?
ВОСП: Не переживай Зайка ! Мы с детишками тебя сейчас научим играть с вертушкой .Мы сейчас научим тебя делать ветер- ветерок .
Ребятки !Давайте вспомним как мы учились делать ветерок …
Мы учились махать ручками ,учились махать веером ,учились дуть ротиком …
(учат Зайку)
Ну как Зайка ,у тебя получается ???
ЗАЙКА: Да,получается ! Спасибо вам .Теперь я тоже умею делать ветер- ветерок . Теперь я умею играть с вертушкой.
Спасибо вам ,вы мне подарили такой чудесный подарок !!!
ВОСП: Пожалуйста Зайка !
ЗАЙКА: А теперь я приглашаю всех вас намой праздник ,на мой день рождения !!!
Давайте все будем танцевать !!!
(танцуют под веселую музыку)
ВОСП: Ребятки ,Зайка ...Посмотрите что у меня есть еще! Это мыльные пузыри !
Мы сегодня с вами научились делать ветер -ветерок ...Наш с вами ветерок сможет помочь нам сделать мыльные пузырики ?
ДЕТИ отвечают .
ВОСП: Ребятки !Правильно ,мы ротиком сможем надувать пузырики .
Игра: «Мыльные пузыри».
Ну вот ребята ! Мы с вами погуляли в лесу ,познакомились с Зайкой ,поиграли с ним , научили Зайку делать ветерок .
А теперь нам нужно прощаться с Зайкой. Нам пора возвращаться .
До свидания Зайка !Теперь ты к нам приходи в гости .Мы будем тебя очень ждать !!!
ЗАЙКА: До свидания !Я очень рад что вы ко мне пришли !Я тоже приду к вам в гости.
До свидания !!!
ДЕТИ: прощаются с Зайкой .
Заключительная часть.
Итог занятия.
ВОСП: -Ребята !Вот мы с вами познакомились с ветром-ветерком , его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)
- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с осенними листочками и вертушками .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно — экспериментальная деятельность тема: «Ветер - ветерок».
Опытно — экспериментальная деятельность тема: «Ветер - ветерок».Тема: «Ветер –ветерок»....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Ветерок, ветер, ветрище» для детей подготовительной группы.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Ветерок, ветер, ветрище» для детей подготовительной группы.Цель: дать представления о свойствах ветра.Задачи:- развивать речь детей, активизирова...
Конспект опытно – экспериментальной деятельности «Ветер, ветер, ветерок».
Конспект опытно – экспериментальной деятельности...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «ВЕТЕР - ВЕТЕРОК»
Предварительная работа:Наблюдение за ветром на прогулки;Игры с султанчиками, вертушками;Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».П. /и «Раздувайся пузырь» Интеграция...
Опытно-экспериментальная деятельность "Ветер -ветерок"
Опытно— экспериментальная деятельность «Ветер — ветерок». Предварительная работа:Наблюдение за ветром на прогулке;Игры с султанчиками, вертушками на прогулкеЧте...
Конспект открытого ООД в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
ООД по опытно-экспериментальной деятельности знакомит детей с явлениями неживой природы...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Ветерок, ветер, ветрище»
Знакомство со свойствами ветра, создание условий для развития интереса к опытно – экспериментальной деятельности...