Опытно — экспериментальная деятельность тема: «Ветер - ветерок».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Аболова Румия Канатовна

Опытно — экспериментальная деятельность тема: «Ветер - ветерок».

Тема: «Ветер –ветерок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опытно — экспериментальная деятельность во второй младшей группе: «Ветер - ветерок».

Тема: «Ветер –ветерок».

2 младшая группа.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за ветром на прогулки;
  • Игры с султанчиками, вертушками;
  • Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;
  • П. /и «Раздувайся пузырь»

Интеграция  образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный лёгкий, формировать представления о ветре и его свойстве.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением насос, колесо, парусник, веер, вентилятор, трубочки и миска с мыльной водой, кораблики из скорлупы грецкого ореха, игрушка  Хрюша, шарик, разрисованные полиэтиленовые пакеты.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

- ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел…?

- здравствуйте, проходите!

- ребята посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку «Хрюшу»).

- вы знаете кто это?

- а откуда вы его знаете?

- посмотрите на «хрюшу» он почему – то грустный.

- что случилось, хрюша? Скажи мне на ушко.

- ребята, хрюша говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти.  Хрюша из – за этого очень расстроился.

Основная часть.

- Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть).

- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).

 - Что почувствовали?

-Какой ветерок?

- При ветерке стало холоднее или теплее?

-А вы ребята знаете, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может, и вы знаете, такие?

-Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, включить вентилятор, а ещё может помочь веер.) демонстрирую бумажный веер, даю детям самим помахать и почувствовать прохладу.

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

-Ребята, а давайте расскажем и покажем Хрюше, какое мы знаем стихотворение про ветерок :

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Всё я видел. Только ветер

Меня, видно, не приметил (Г. Лагздынь).

Физминутка: 

Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх) 

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем).

- Ребята, а как мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем делаем ветерок, я вам раздам вату.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно-  губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую?  (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

- Давайте подарим Хрюше вату, чтобы он мог дома поиграть. Дуя. Дыхательная гимнастика: «Накачаем колесо».

Быстро и ритмично, выдох через нос – выдох через рот. Упражнение нужно выполнить 5- 6 раз.

- Мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики.

-Я буду надувать воздушный шарик. А вы весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты). (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.) Хрюша наблюдает за действием детей: Молодцы ребята хорошо у вас получается!

- Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.

Игра: «Мыльные пузыри».

 - Мы сейчас с вами попробуем выдувать воздух через соломинку. И посмотрим, у кого крупнее будут мыльные пузыри. Дети выдувают, Хрюша хвалит детей.

Заключительная часть.

- сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. ( в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют) .

- Хрюша: Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.

Итог занятия.

- Вот мы и нашли  друга Хрюши -  ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с осенними листочками и весёлыми мешочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Ветерок, ветер, ветрище» для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Ветерок, ветер, ветрище» для детей подготовительной группы.Цель: дать представления о свойствах ветра.Задачи:- развивать речь детей, активизирова...

Конспект опытно – экспериментальной деятельности «Ветер, ветер, ветерок».

Конспект опытно – экспериментальной деятельности...

Опытно— экспериментальная деятельность «Ветер — ветерок».

Совместное изучение свойств воздуха (педагог-ребенок), учить детей устанавливать причинные связи...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «ВЕТЕР - ВЕТЕРОК»

Предварительная работа:Наблюдение за ветром на прогулки;Игры с султанчиками, вертушками;Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».П. /и «Раздувайся пузырь» Интеграция...

Опытно-экспериментальная деятельность "Ветер -ветерок"

Опытно— экспериментальная деятельность  «Ветер — ветерок». Предварительная работа:Наблюдение за ветром на прогулке;Игры с султанчиками, вертушками на прогулкеЧте...

Конспект открытого ООД в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

ООД по опытно-экспериментальной деятельности знакомит детей с явлениями неживой природы...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Ветерок, ветер, ветрище»

Знакомство со свойствами ветра, создание  условий для развития интереса к опытно – экспериментальной деятельности...