Опытно — экспериментальная деятельность тема: «Ветер - ветерок».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Опытно — экспериментальная деятельность тема: «Ветер - ветерок».
Тема: «Ветер –ветерок».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опытно — экспериментальная деятельность во второй младшей группе: «Ветер - ветерок».
Тема: «Ветер –ветерок».
2 младшая группа.
Предварительная работа:
- Наблюдение за ветром на прогулки;
- Игры с султанчиками, вертушками;
- Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;
- П. /и «Раздувайся пузырь»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь: воздух прозрачный лёгкий, формировать представления о ветре и его свойстве.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки с изображением насос, колесо, парусник, веер, вентилятор, трубочки и миска с мыльной водой, кораблики из скорлупы грецкого ореха, игрушка Хрюша, шарик, разрисованные полиэтиленовые пакеты.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.
- ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел…?
- здравствуйте, проходите!
- ребята посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку «Хрюшу»).
- вы знаете кто это?
- а откуда вы его знаете?
- посмотрите на «хрюшу» он почему – то грустный.
- что случилось, хрюша? Скажи мне на ушко.
- ребята, хрюша говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Хрюша из – за этого очень расстроился.
Основная часть.
- Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть).
- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).
- Что почувствовали?
-Какой ветерок?
- При ветерке стало холоднее или теплее?
-А вы ребята знаете, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может, и вы знаете, такие?
-Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, включить вентилятор, а ещё может помочь веер.) демонстрирую бумажный веер, даю детям самим помахать и почувствовать прохладу.
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
-Ребята, а давайте расскажем и покажем Хрюше, какое мы знаем стихотворение про ветерок :
Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул.
Всё я видел. Только ветер
Меня, видно, не приметил (Г. Лагздынь).
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
(маршируем).
- Ребята, а как мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем делаем ветерок, я вам раздам вату.
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно- губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы научились делать ветерок.
- Давайте подарим Хрюше вату, чтобы он мог дома поиграть. Дуя. Дыхательная гимнастика: «Накачаем колесо».
Быстро и ритмично, выдох через нос – выдох через рот. Упражнение нужно выполнить 5- 6 раз.
- Мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики.
-Я буду надувать воздушный шарик. А вы весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты). (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.) Хрюша наблюдает за действием детей: Молодцы ребята хорошо у вас получается!
- Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.
Игра: «Мыльные пузыри».
- Мы сейчас с вами попробуем выдувать воздух через соломинку. И посмотрим, у кого крупнее будут мыльные пузыри. Дети выдувают, Хрюша хвалит детей.
Заключительная часть.
- сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. ( в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют) .
- Хрюша: Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.
Итог занятия.
- Вот мы и нашли друга Хрюши - ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)
- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с осенними листочками и весёлыми мешочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Ветерок, ветер, ветрище» для детей подготовительной группы.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Ветерок, ветер, ветрище» для детей подготовительной группы.Цель: дать представления о свойствах ветра.Задачи:- развивать речь детей, активизирова...
Конспект опытно – экспериментальной деятельности «Ветер, ветер, ветерок».
Конспект опытно – экспериментальной деятельности...
Опытно— экспериментальная деятельность «Ветер — ветерок».
Совместное изучение свойств воздуха (педагог-ребенок), учить детей устанавливать причинные связи...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «ВЕТЕР - ВЕТЕРОК»
Предварительная работа:Наблюдение за ветром на прогулки;Игры с султанчиками, вертушками;Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».П. /и «Раздувайся пузырь» Интеграция...
Опытно-экспериментальная деятельность "Ветер -ветерок"
Опытно— экспериментальная деятельность «Ветер — ветерок». Предварительная работа:Наблюдение за ветром на прогулке;Игры с султанчиками, вертушками на прогулкеЧте...
Конспект открытого ООД в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
ООД по опытно-экспериментальной деятельности знакомит детей с явлениями неживой природы...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Ветерок, ветер, ветрище»
Знакомство со свойствами ветра, создание условий для развития интереса к опытно – экспериментальной деятельности...