КВН по экологии "Наш дом - природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Низамова Надежда Александровна

Материал будет полезен воспитателям  групп старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по экологии

в старшей группе «Наш дом — природа»

Цели: обобщение и систематизация представлений   детей о роли деревьев, птиц, животных в природе, об их взаимосвязи; о том какую роль играет в охране природы человек.

Задачи составлены в контексте со следующими областями.

 «Познавательное развитие». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.

«Социально- коммуникативное развитие». Способствовать развитию экологической культуры детей.

«Художественно-эстетическое развитие». Развивать продуктивную деятельность детей. Закрепить умение рисовать деревья, передавая его особенности.

Словарная работа:

Расширяя и уточняя знания детей о природе, продолжать обогащать словарь детей новыми словами: «санитары леса»; активизировать в речи детей слова: дубрава, березовая роща, древесина, кора, почки, охрана природы; учить правильно, точно по смыслу использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы; составлять по плану небольшой рассказ о животном, выделяя его особенности.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за птицами, деревьями; беседы о обитателях природы; игры «Кто прилетел на кормушку?», «Назови птиц», «Кто где живет?», «С какой ветки детки?»; разучивание стихотворений, загадок.

Индивидуальная работа.

Заучивание стихотворений «Березовый сок», «Дуб» - И. Токмаковой.

Оборудование и материалы:

Кубик, для рисования: бумага, кисти, краски, стаканчики для воды; дерево с конвертом.

Дорогие ребята, гости, приглашаем вас на викторину «Лес полон чудес», в которой участвуют две команды. Первая команда – «Умники», вторая команда – «Умницы».

В игре ребята должны показать свои знания, навыки и умения, а помогут им болельщики. Их мы тоже разделим на две команды. Первая команда помогает «Умникам», а вторая «Умницам». За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, за которую они будут болеть.

Ну, а, помогут нам сегодня волшебный кубик и волшебное дерево, на котором находятся задания.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки.

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Подбросим наш волшебный кубик, и выпало число, кто подскажет? Правильно. А с волшебного дерева снимаем конверт №1.

Читаю:                              

Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице в полоску

Вы узнаете…(березку).

Правильно это береза. Ну, а какая команда поделится знаниями о березе. (ответы детей).

Блиц – турнир:

- Чем березка отличается от других деревьев?

- Как называется верхний слой коры березы?

- Для чего нужны черные полоски и точки на белой бересте?

- Назовите полезные свойства березы.

- Как называется лес, где растут одни березы?

Чтение болельщиками стихотворения, про березовый сок.

На березе поутру

Дятел продолбил кору.

Льется на песок

Золотистый сок.

А лесной народ

Сок душистый пьет.

Дятел длинным языком

Капли сока лижет,

Бабочка уселась ниже –

Пьет прозрачным хоботком.

Муравьи и мошки

По березе гладкой

Ползут как по дорожке,

За капелькою сладкой.

Всех береза напоила,

Сладким соком оделила!

Молодцы! Ну, а теперь послушаем команду «Умницы».

Величавый и могучий,

Он растет на склоне кручи.

Зубчатой своей листвой

Укрывает в летний зной.

А когда наступит осень

Желудь в дар он нам приносит, (дуб)

- Как называется лес, где растут одни дубы? (дубрава).

- Сколько лет живут дубы?

- Когда раскрываются листочки на дубах?

- Что изготавливают из крепкой древесины дуба?

- Какие болезни лечат настоями дуба?

- Как называются семена дуба?

- Кто любит желуди?

Ну, а кто из болельщиков расхвалит дуб, и расскажет стихотворение?

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит дуб выносливый,

Значит закаленный.

Березовые рощи, дубравы, сосновые боры. Как много леса в нашей стране, а нужно ли его беречь? Что будет, если мы вырубим все леса? Как мы должны беречь лес?

Подведение итогов первого конкурса.

Подбрасывание кубика. Снимаем конверт, на котором нарисовано краски и кисть, что означает конкурс «Рисовалки». А рисовать мы будем необычно. Нужно на листе бумаги красками нарисовать половину дерева – березы или дуба. И сложить листок пополам, а когда мы развернем лист, то получится дерево. Каждая команда рисует дерево, о котором нам рассказала.

Работа детей.

Ну, а пока ребята рисуют, мы поиграем с болельщиками в игру «Я начну, а ты продолжи».

- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)

- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)

- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)

- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)

- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)

- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

Ребята, уже закончили, посмотрим их работы.

Подведение итогов второго конкурса.

Подбрасывание кубика. Следующий конкурс «Загадалки».

Лес это дом для животных, птиц, насекомых. В следующем конкурсе команды будут загадывать друг другу загадки по схемам, которые я вам раздам.

Выполнение задания, подведение итогов.

Подбрасывание кубика. Следующий конверт с изображением отдыхающих детей. Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.

«Я всех людей и птичек

Зеленый добрый друг,

Тяну я всем ладошки

И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).

А теперь деревья выросли (встают).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (раскачиваются).

Ветерок все тише, тише

Деревце все выше, выше (выпрямляются).

Подкидывание кубика. Конкурс «Птицы».

Какую пользу приносят птицы?

Почему их называют санитарами леса? Если бы не было птиц, насекомые заполоняли бы такое большое пространство и уничтожили всю растительность. А также птицы делают на зиму запасы и забывают про них иногда. Семена прорастают и становятся деревьями. Давайте повторим еще раз, какую пользу приносят деревья.

Ребята, вы показали хорошие знания о природе, о том, какое значение имеют в природе деревья. Птицы, животные.

Песня «Бал на лесной полянке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...