Сценарий активизирующего общения "Подснежникки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование представлений о сезонных изменениях в природе посредством художественного творчества – рисования картины «Подснежники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 25 « Рябинушка»
Сценарий активизирующего общения
в среднем возрасте
«Подснежники»
Выполнила
воспитатель 2 категории
Лобанова О.А.
Мичуринск-наукоград РФ
2014г.
Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе посредством художественного творчества – рисования картины «Подснежники».
Задачи:
- учить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе;
- развивать чувство цвета, познавательную активность детей, творческое воображение, фантазию, стремление выразить свою радость и доброжелательность в продуктивной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
1. на прогулке:
- наблюдения за происходящими изменениями в природе;
2. в группе:
- беседы, чтение произведений весенней тематики, работа с календарём погоды, наблюдение за проращиванием лука, овса, поставленными в воду веточками сирени и смородины, рассматривание иллюстраций и репродукций, экспериментирование с цветом, получая тёмные и более светлые оттенки;
3. работа с родителями:
- беседы и консультации на тему «По дороге домой. Признаки весны».
Материалы и оборудование.
акварельные краски, кисточки, баночки с водой, композиция из весенних первоцветов, иллюстрации, открытки с изображением подснежников.
Ход:
- Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
- Как приятно держать друг друга за руку! Улыбнитесь всем присутствующим и друг другу!
- Дорогие ребята, посмотрите в окошко и скажите мне, какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Да, дети, вы все правы, очень трудно сейчас определить, весна или зима за окном, погода непредсказуемо меняется. Но на календаре всё-таки весна, месяц март.
Воспитатель обращает внимание детей на один из столов в уголке экспериментирования.
- Подойдите, пожалуйста, сюда. Посмотрите на веточки сирени и смородины, которые мы принесли и поставили в ёмкость с водой некоторое время назад. Как они изменились?
Дети по очереди делятся своими мыслями.
- Да, действительно, на них появились листики и цветочки, а внизу стебля показались корешки.
- Подойдите к окну и скажите, как вы думаете, а почему на улице этого не происходит?
Малыши делятся своими предположениями.
- Я тоже думаю, что веточки на улице мёрзнут, потому что там холодно. А у нас в группе тепло. В тепле и воде они быстро распускаются. Как только на улице потеплеет, на деревьях и кустарниках, как и на веточках, появятся листочки. Растения уже начали готовиться к весне.
-Отгадайте-ка загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Взмахнёт –
В лесу подснежник
Расцветёт.
( Ответы детей).
-А сейчас послушайте стихотворение Н. Найдёновой о весне.
О весне сказали нам
Песни из скворечника
И серёжки жёлтые
На ветвях орешника.
О весне сказали нам
Воробьи драчливые,
Вербочки мохнатые,
Ручейки шумливые.
Бабочка-крапивница
На лесной проталинке,
Синие подснежники
И сырые валенки.
- А давайте-ка, ребята, «поаукаем» весну, чтобы она к нам быстрее пришла.
(Дети водят хоровод и читают закличку).
Весна, приди!
Три угодья принеси!
Первое угодье –
В реках половодье!
Другое угодье –
Солнце на подворье!
Третье угодье –
Зелёное раздолье!
2. - Молодцы! Мне очень понравилось ваше задорное пение, оно принесло в нашу группу настоящее весеннее настроение.
- Ребятки, а кто из вас знает, что же такое – подснежники? (Ответы детей).
- Да, детки, это главная краса и радость леса в пору ранней весны. Это маленькое растение, выпускающее ранней весной два длинных узких листа и цветочную стрелку с одним белым, изящным, как бы поникшим цветком. Издавна подснежник считался символом надежды. Из-за того, что в пору цветения их собирали целыми охапками для красивых весенних букетов, растения быстро исчезали. Поэтому они стали нуждаться в охране, и сейчас собирать подснежники запрещено.
- Дорогие ребятки! Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации и фотографии этих нежных цветов и перенести это весеннее великолепие в свои рисунки.
(Воспитатель показывает детям технику изображения подснежников, показывает образец «картины», дети выполняют работу).
- Молодцы! У вас получились прекрасные рисунки, разные и необычные. Расскажите о своих подснежниках, какие они, какие цвета вы использовали для своих весенних картин?
( Рассуждения детей).
- Очень хорошо детки, вы очень внимательны и наблюдательны. Я благодарю вас за усердие и предлагаю отдохнуть и поиграть в русскую народную игру.
Игра «Родничок».
Рисуют (или обозначают) «родничок». Участники встают друг за другом на одну сторону «родника», обхватив друг друга за пояс, и поют:
Разлился родничок,
Золотой рожок,
У-ух!
Разлился ключевой,
Белый снеговой,
У-ух!
По мхам, по болотам,
По гнилым колодам,
У-ух!
Спев песню, дети боком перепрыгивают через «родничок» на другую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-255640-1368704749.jpg)
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре".
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре"....
СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ по организации коллективного общего труда в игровом уголке и уголке природы в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
проект по организации коллективного труда...
Отчет по теме Самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора и сценариями активизирующего общества» за 2012-2013 г.
развитие речи детей дошкольного возраста (потешки, сценарии, стихи)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-525807-1415859221.jpg)
Игровые обучающие ситуации нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками Сценарий активизирующего общении для детей среднего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре»
Образовательные задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивающ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625391-1429471570.jpg)
Сценарий активизирующего общения по образовательной области «Познание» «Веселая математика»
Данная работа представляет собой конспект организованной учебной деятельности по теме «Математическое путешествие». ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-629956-1430733859.jpg)
Сценарий активизирующего взаимодействия по трудовому воспитанию.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать дело и объединиться в бригады для выполнения хозяйственно-бытого труда на блага общего полезного дела, которое приносит огромную пользу для всех....