Сценарий активизирующего общения "Подснежникки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ольга Александровна Лобанова

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе посредством художественного творчества – рисования картины «Подснежники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_podsnezhniki.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 25 « Рябинушка»

Сценарий активизирующего общения

в среднем возрасте

«Подснежники»

                                          Выполнила

воспитатель 2 категории

                               Лобанова О.А.

Мичуринск-наукоград РФ

                      2014г.

Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе посредством художественного творчества – рисования картины «Подснежники».

Задачи:

- учить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе;

- развивать чувство цвета, познавательную активность детей, творческое воображение, фантазию, стремление выразить свою радость и доброжелательность в продуктивной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.

Предварительная работа: 

1. на прогулке:

- наблюдения за происходящими изменениями в природе;

                     

2. в группе:

   - беседы, чтение произведений весенней тематики, работа с календарём погоды, наблюдение за проращиванием лука, овса, поставленными в воду веточками сирени и смородины, рассматривание иллюстраций и репродукций, экспериментирование с цветом, получая тёмные и более светлые оттенки;

3. работа с родителями:

 - беседы и консультации на тему «По дороге домой. Признаки весны».

Материалы и оборудование.

 акварельные краски, кисточки, баночки с водой, композиция из весенних первоцветов, иллюстрации, открытки с изображением подснежников.

Ход:

  1. Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

- Как приятно держать друг друга за руку! Улыбнитесь всем присутствующим и друг другу!

- Дорогие ребята, посмотрите в окошко и скажите мне, какое сейчас время года? (Ответы детей).

- Да, дети, вы все правы, очень трудно сейчас определить, весна или зима за окном, погода непредсказуемо меняется. Но на календаре всё-таки весна, месяц март.

Воспитатель обращает внимание детей на один из столов в уголке экспериментирования.

- Подойдите, пожалуйста, сюда. Посмотрите на веточки сирени и смородины, которые мы принесли и поставили в ёмкость с водой некоторое время назад. Как они изменились?

Дети по очереди делятся своими мыслями.

- Да, действительно, на них появились листики и цветочки, а внизу стебля показались корешки.

- Подойдите к окну и скажите, как вы думаете, а почему на улице этого не происходит?

 Малыши делятся своими предположениями.

- Я тоже думаю, что веточки на улице мёрзнут, потому что там холодно. А у нас в группе тепло. В тепле и воде они быстро распускаются. Как только на улице потеплеет, на деревьях и кустарниках, как и на веточках, появятся листочки. Растения уже начали готовиться к весне.

-Отгадайте-ка загадку:

                  Она приходит с ласкою

                  И со своею сказкою,

                  Взмахнёт –

                  В лесу подснежник

                  Расцветёт.

( Ответы детей).

-А сейчас послушайте стихотворение Н. Найдёновой о весне.

                  О весне сказали нам

                  Песни из скворечника

                  И серёжки жёлтые

                  На ветвях орешника.

                  О весне сказали нам

                  Воробьи драчливые,

                  Вербочки мохнатые,

                  Ручейки шумливые.

                  Бабочка-крапивница

                  На лесной проталинке,

                  Синие подснежники

                  И сырые валенки.

- А давайте-ка, ребята, «поаукаем» весну, чтобы она к нам быстрее пришла.

(Дети водят хоровод и читают закличку).

                  Весна, приди!

                  Три угодья принеси!

                  Первое угодье –

                  В реках половодье!

                  Другое угодье –

                  Солнце на подворье!

                  Третье угодье –

                  Зелёное раздолье!

2. - Молодцы! Мне очень понравилось ваше задорное пение, оно принесло в нашу группу настоящее весеннее настроение.

- Ребятки, а кто из вас знает, что же такое – подснежники? (Ответы детей).

- Да, детки, это главная краса и радость леса в пору ранней весны. Это маленькое растение, выпускающее ранней весной два длинных узких листа и цветочную стрелку с одним белым, изящным, как бы поникшим цветком. Издавна подснежник считался символом надежды. Из-за того, что в пору цветения их собирали целыми охапками для красивых весенних букетов, растения быстро исчезали. Поэтому они стали нуждаться в охране, и сейчас собирать подснежники запрещено.

- Дорогие ребятки! Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации и фотографии этих нежных цветов и перенести это весеннее великолепие в свои рисунки.

(Воспитатель показывает детям технику изображения подснежников, показывает образец «картины», дети выполняют работу).

- Молодцы! У вас получились прекрасные рисунки, разные и необычные. Расскажите о своих подснежниках, какие они, какие цвета вы использовали для своих весенних картин?

( Рассуждения детей).

- Очень хорошо детки, вы очень внимательны и наблюдательны. Я благодарю вас за усердие и предлагаю отдохнуть и поиграть в русскую народную игру.

Игра «Родничок».

Рисуют (или обозначают) «родничок». Участники встают друг за другом на одну сторону «родника», обхватив друг друга за пояс, и поют:

                                               Разлился родничок,

                                               Золотой рожок,

                                                У-ух!

                                                Разлился ключевой,

                                                Белый снеговой,

                                                У-ух!

                                                По мхам, по болотам,

                                                По гнилым колодам,  

                                                У-ух!

Спев песню, дети боком перепрыгивают через «родничок» на другую сторону.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий активизирующего общения             для детей младшего дошкольного возраста    «Путешествие в страну сказок...

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре".

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре"....

Игровые обучающие ситуации нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками Сценарий активизирующего общении для детей среднего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре»

Образовательные задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивающ...

Сценарий активизирующего общения по образовательной области «Познание» «Веселая математика»

           Данная работа представляет собой  конспект организованной      учебной деятельности по теме «Математическое путешествие». ...

Сценарий активизирующего взаимодействия по трудовому воспитанию.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать дело и объединиться в бригады для выполнения хозяйственно-бытого труда на блага общего полезного дела, которое приносит огромную пользу для всех....